Модернизация транспортной инфраструктуры повышает приоритет в контексте обновленного нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — Совет Федерации приступил к составлению реестра аварийных мостов и путепроводов.
После аккумулирования актуальных данных о состоянии таких объектов сенаторы составят единый документ, который направят в Минтранс. Наиболее проблемные и самые важные сооружения приведут в нормативное состояние в первую очередь.
При этом острым остается вопрос упорядочивания расходов по программе «Мосты и путепроводы». Законодательство позволяет регионам использовать выделяемые на аварийные мосты деньги на дорожное строительство. В результате средства нередко распыляются.
Сейчас на федеральном уровне обсуждается разделение финансирования дорог и мостов — в этом случае аварийные объекты гарантировано получат выделенные деньги. Очевидно, что появление реестра также упорядочит ситуацию.
По оценке Росавтодора, из 35 тысяч мостов в России около 4 тысяч находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В УрФО темпы модернизации таких сооружений требуется интенсифицировать в Курганской и Свердловской областях. В целом по стране на ремонт и реконструкцию путепроводов требуется порядка 400 млрд рублей.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд