Найти тему
Хронограф

Город со смыслами

В Самаре приступили к реализации мероприятий по формированию туристического кода

27 сентября в г. о. Самара состоялась презентация масштабного проекта, нацеленного на развитие туристической привлекательности города. Врио министра туризма Самарской обл. Артур АБДРАШИТОВ, заместитель главы г. о. Самара - руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли (ДЭРИТ) Владислав ЗОТОВ совместно с разработчиками концептуальных решений на встрече с журналистами рассказали о проведении мероприятий по формированию туристского кода города, которые реализуются в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В 2024 г. министерство туризма Самарской обл. провело конкурсный отбор по выбору городских округов на реализацию мероприятий по формированию туристского кода центра города. По результатам конкурса победителем был признан г. о. Самара. Постановлением администрации г. о. Самара от 3 апреля 2024 г. была утверждена концепция проекта туристского кода центра города. Власти уже приступили к реализации проекта.

В рамках проекта планируется в несколько этапов создать условия для комфортного пребывания туристов в исторической части Самары. Первый этап предполагает размещение информационно-справочного центра возле речного вокзала, навигационной системы из 10 устройств под названием «Вехи Самары», 6 из которых оснащены интерактивным сенсорным экраном для размещения информации о достопримечательностях и туристических маршрутах, а также ярмарочного комплекса на ул. Ленинградской, состоящего из 5 павильонов. Кроме того, запланирована установка малых архитектурных форм и декоративных элементов.

Врио минтуризма Артур Абдрашитов уточнил, что вышеназванные мероприятия - это лишь первый этап реализации программы по формированию туристского кода центра города, который планируется воплотить до конца т. г. «Уже к новогодним праздникам мы увидим большое количество новых элементов, которые создадут особую среду как для жителей Самарской обл., так и для гостей, которые уже запланировали отметить в Самаре Рождество и Новый год», - пояснил Артур Абдрашитов.

Руководитель ДЭРИТ Вячеслав Зотов добавил: «Мероприятия, которые мы проведем до конца года, - это примерно 30% от их общего количества, которые у нас запланированы в проекте. В дальнейшем в системе навигации количество устройств с интерактивными панелями возрастет до 60. Добавятся арт-объекты, места отдыха, появятся новые точки притяжения, которые будут привлекать как туристов, так и наших горожан. Мы сейчас в самом начале пути».

Концепция проекта предусматривает разделение туристического центра Самары на тематические пространства: «Город междуречья», «Город на склоне», «Город-музей», «Город-площадь» и «Город славы». Так, «Город междуречья» представляет собой пространство в границах ул. Венцека, Куйбышева, Пионерской, Степана Разина, Комсомольской, Алексея Толстого, Князя Григория Засекина, набережной. Этот «город» является символом начала формирования Самары и говорит о ее географической особенности - основании при слиянии двух рек. Разработчик концепции туристского кода Самары Дмитрий Храмов пояснил, какие смыслы вкладывается в данное пространство. «Город междуречья мы еще называем «Город хлебного междуречья». Здесь зародилась Самара. И это место в XIX в. дало импульс развитию города: тут находились амбары, мельница, вся логистика, связанная с хлебной торговлей и зерном. «Хлебное междуречье» подняло Самару на совершенно новый уровень развития», - рассказал Дмитрий Храмов.

В рамках реализации проекта также запланировано размещение арт-объектов - это шишиги-летуны. Всего 27 штук. Шишиги - в фольклоре народов Поволжья мифологические герои, населяющие Самарскую луку. Писатель-сказочник Денис Либстер творчески доработал образы шишиг, которые с его подачи обрели крылья, и нашел им продолжение в новой городской мифологии. У каждого волшебного героя есть имя и свой набор способностей. Артур Абдрашитов подчеркнул: «Внедрение в городскую мифологию сказочных героев является мировым опытом туризма в развитии городских пространств. Практика показывает, что требуется не менее двух лет, чтобы они стали узнаваемыми». Следует отметить, что первые шишиги уже появились на туристических объектах (на Хлебной площади (Каланча) и у музея Модерна).

Артур АБДРАШИТОВ, врио министра туризма Самарской обл.

- Мы реализуем программу, которая позволит по-новому взглянуть на город. Это совершенно иная информационная среда, это система туристической навигации, это новые точки, где будет осуществляться торговля сувенирной продукцией. Нам также предстоит переосмыслить рынок сувенирной продукции. В новых павильонах должна быть качественная продукция, которая создается в нашей стране, а лучше - в нашей Самарской обл.

Владислав ЗОТОВ, заместитель главы г. о. Самара - руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли

- Самара активно набирает популярность у туристов. Динамика прироста впечатляет. В последние три года мы прирастаем на 40% в год. В прошлом году нас посетило 1,67 млн человек. В текущем году планируем повысить планку - ожидаем, что более 2 млн туристов посетят наш замечательный город.

Фото: Екатерина Елизарова "Самарская газета"
Фото: Екатерина Елизарова "Самарская газета"