Архитектор Сергей Ларичев спроектировал здание автосалона люкс-класса в Москве, JetCar. В отделке внутреннего пространства нового центра притяжения ценителей спортивных, редких и просто красивых автомобилей был использован керамогранит от ведущих европейских брендов из ассортимента компании GriffonStyle. Мы поговорили с автором проекта о том, каким должен быть дизайн люксового автосалона и какое место в его интерьере должны занимать современные отделочные материалы.
— В портфолио Вашего бюро немало коммерческих и жилых интерьеров топ-класса. Получается, автоцентр — это Ваш первый опыт в создании дворца для автомобилей? Как это вышло? Эта тема вас как-то особенно привлекает?
— Автоцентр — это не первый масштабный коммерческий проект, который я спроектировал. В портфолио на сайте выложено далеко не все. Мы делали, например, офисное пространство площадью 10 000 кв. метров. Офис Kaskad Недвижимость — одного из лидеров загородного строительства в Московском регионе — его площадь 2000 кв. метров. А ещё было несколько шоурумов, рестораны. Поэтому проектирование автосалона не казалось чем-то сложным, особенно, если клиент хорошо знал, что он хочет.
— Сегодня архитектура и дизайн — это важная составляющая брендовой идентичности. Поделитесь своим опытом, как правильно оформить салон по продаже автомобилей престижных марок?
— Вместе с клиентом мы определили круг его запросов и пришли к выводу, что пространство должно вызывать ассоциации с домом, чтобы, придя сюда, человек чувствовал себя комфортно. По большому счету, это было ключевым требованием к дизайну салона редких автомобилей, которые не каждый может себе позволить.
— Какие материалы вы использовали для отделки внутреннего пространства? Почему было выбрано именно такое стилистическое и цветовое решение?
— Мы использовали дерево, шпон ореха, керамогранит под натуральный камень. Выбрали мягкую и удобную мебель, ковры, установили правильный свет, который создаёт комфорт и уют. Как я уже говорил, автосалон не должен был выглядеть, как склад автомобилей. Его интерьеры должны вызывать доверие, чтобы клиент мог бы чувствовать себя спокойно и комфортно.
— Интересно, как разрабатывался интерьер этого салона. Вы делаете какие-то эскизы или сразу садитесь за компьютер?
— Мы делали много 3d визуализаций с разными вариантами. Искали то самое идеальное решение. Заказчик был полностью погружён в творческий процесс и активно высказывал свою точку зрения.
— В чем для Вас состоял главный вызов в рамках этого проекта?
— Вызов — это довольный заказчик, который хотел сделать что-то уникальное и получил то, что хотел.
— Сколько времени у Вас заняло проектирование автосалона?
— На проектирование отводилось очень мало времени — заказчик дал всего месяц на то, чтобы показать первые эскизы. Чтобы не терять время, рабочие приступили к строительству почти сразу. Строили этапами, поскольку нужно было возвести несколько этажей, а общая площадь здания составила более 5 000 кв. метров.
— Вы довольны тем, что у Вас получилось?
— Клиенты очень довольны результатом — это главное. К моменту отделки последнего этажа и ключевых зон салона они вошли во вкус и выделяли средств больше обычного, особенно на реализацию интересных и нестандартных идей.
— Какое место в Вашей шкале приоритетов занимает выбор отделочных материалов?
— Это очень важная и ответственная часть работы, но именно благодаря ей как раз и получается «вкусный» и стильный интерьер.
— Создаётся впечатление, что выбор плитки для пола был какой-то отдельной серьёзной задачей. Чем Вы руководствовались при выборе напольных покрытий?
— Да, плитка в этом случае не была первым решением. Изначально все полы были залиты полимерными составами, поскольку основой здания был металокаркас, и любые вибрации могли придать ему движение. Хуже всего было то, что по этим составам нельзя было ездить на шипованных шинах — они оказались слишком нежными. Мы также боялись, что под тяжестью авто плитка будет трескаться. К счастью, с нами работали хорошие мастера-укладчики, которые справились со своей задачей в лучшем виде. В результате новые этажи здания удалось застелить высококачественной и прочной керамогранитной плитой.
— Расскажите о своём опыте взаимодействия с компанией GriffonStyle в рамках реализации этого проекта.
— Мы остались очень довольны сотрудничеством с GriffonStyle. Менеджер реагировал моментально, всегда предоставлял нужные образцы, при этом выбор материала был огромный, что и дало нам возможность максимально закрыть все потребности.
Материалы, использовавшиеся в отделке автосалона
Ariostea — флагманский бренд компании GriffonStyle
Керамогранит Nero Marquinia под черный мрамор, 150х300 и 120х60.
Italon
Керамоганит Materia Carbonio, 30х60.
Porcelaingres
Керамогранит Powder из коллекции Color Studio, 30х60.
AVA/Lamborghini
Керамогранит Magma Black & White, 120x280.