3 августа на сервисе Кинопоиска состоялась премьера сериала «Игры». Нам обещали рассказать историю о подготовке и проведении Олимпиады-80 в Москве. Даже фигурировали слова «Вся правда о той Олимпиаде». Сам Кинопоиск делал большую ставку на сериал. Богатый актёрский состав, уверен, большой бюджет, высокие оценки, но так ли всё с ним хорошо? Предлагаю поговорить об этом. Пишите ваше мнение о сериале, и погнали.
Сериал имеет кучу проблем. Во-первых, он, кажется, так и не определился с жанром. Что я по итогу посмотрел, так до конца и не понятно. Заявлена драма, но больше это похоже на сатиру какую-то, ещё и псевдодокументальную, что подчеркивает стиль съёмки. В конце же вообще в какой-то серьёзный триллер попробовали поиграть. Во-вторых, выбор Григория Верника на главную роль. По-моему, это полный мискаст. Он и на советского человека не очень-то тянет внешне, да и как актёр не тянет главную роль. В «Цикадах» он смотрелся ещё неплохо, но там и роль такая была, не требующая, чтобы им проникались тёплыми чувствами. Здесь же мимо. Но раз уж затронули, то поговорим об актёрском составе. Он, конечно, здесь богатый. И самого Евгения Стычкина здесь можно найти, и Юрия Стоянова, и Алексея Серебрякова, и Павла Майкова, и еще много знакомых лиц. В целом к так называемой старой гвардии претензий нет. Читал, что многим не понравился здесь образ Брежнева, но это не претензия к Стоянову. Скорее всего, он-то только и понял, что сериал больше не про драму, поэтому и подошел к своей роли сатирически. Отдельно также хочется отметить Славу Чепурченко, который потихоньку выбивает в актёрские лидеры и популяризируется, причём не зря. Отличное попадание в эпоху и в своего персонажа. Главное теперь — не пойти по стопам Кологривого и не появляться из каждого утюга. А вот кто продолжает расстраивать, это Александра Бортич. Точнее, расстраивает не она, а упорство продюсеров, которые продолжают её приглашать в крупные проекты. Не знаю, как относитесь к ней вы, но, на мой взгляд, в последнее время она попросту отбывает номер. Актёрской игрой она никогда не блистала, но сейчас она просто учит реплики и проговаривает их перед камерой. Всё. Нет ни понимания сути слов, ни понимания персонажа, ни-че-го. Это было заметно ещё в прошлогоднем «Фишере».
В-третьих, и это хотелось бы вынести отдельно, нагромождение сюжетных линий. В их обилии потерялась сама суть сериала, а именно история, как организовывали Олимпиаду и с какими трудностями сталкивались. Да, о бойкоте рассказали, почему он произошёл рассказали, как обзванивали спортсменов потом и всякое такое. Но самое главное здесь была любовная линия Игоря и Иры. В очередной раз российский сериал унимает свои амбиции, чтобы впихнуть пресловутую любовную линию. У нас как будто это обязательный пункт. Ну вот не могут Ира и Игорь быть просто коллегами, а ещё лучше, решая свои задачи и свои амбиции, мешают друг другу. Нет, им надо обязательно влюбиться друг в друга, вследствие чего мы имеем заезженные и глупые штампы по типу «они договорились не обманывать друг друга, а он обманул, они поссорились и помирились». Плюс мы имеем линии некоторых спортсменов, которые не раскрываются полностью. К чему эта дружба русского и итальянского фехтовальщика, к чему эта история с гимнасткой и тяжелоатлетом. Афганский борец ещё там есть, чья линия тоже была выкинута. То есть окей, они хотели показать сами игры, но решили, что нужно обязательно дать участникам сюжетную линию, хотя, на мой взгляд, они в ней вообще не нуждались в условиях сериала. Ну поднял бы тяжелоатлет штангу и без истории с пьющей матерью. Да, так драмы больше, но в целом это пусто и забирает экранное время на более важные для сериала вещи. У нас тут про организацию мероприятия вроде как, а не про само мероприятие. В итоге не получилось проникнуться ни мероприятием, ни организацией, ни персонажами. Не удалось почувствовать сложность, с которой столкнулись, оттого катарсиса не случилось.
Насколько это исторически верно — не знаю. Однако некоторые рецензии почитал, и разбирающиеся люди неточности нашли, например с поездкой в Узбекистан. Но там лучше сами почитайте. Я же хочу отметить некоторые плюсы, и первый — это то, что им, на мой взгляд, удалось передать советскую атмосферу. С костюмами и декорациями у нас никогда особо проблем не возникало, да и вообще, только костюмеры и декораторы в нашем кинопроизводстве не зря едят свой хлеб. Плюсом здорово, что в Москве сохраняется та архитектура и есть возможность снимать советскую эпоху на натуре. Также музыкальное сопровождение сериалу подобрали хорошее и соответствующее времени. Сам стиль съёмки, околодокументальный, тоже имеет место быть, но многим такой подход не понравился. У меня проблем с этим не возникало. Хотя вот некоторые современные элементы что в монтаже, что в съёмке ему не идут и слегка это выбивает из антуража. Ну и отдельно проговариваемые мысли по типу дорогу молодым, плохая внешняя политика с бесполезной тратой денег и всё такое тоже в плюс.
В общем, получилась ни рыба ни мясо. Сериал выглядит неплохо, но наполнение явно хромает. Видимо, о чём хотели рассказать, так до конца и не поняли, поэтому решили обо всём да понемногу. Сделали бы антологию тогда, где каждая серия про отдельное событие и персонажа. Ну да ладно. Если не посмотрите, ничего не потеряете.
А, ну и ещё один прикол. Оценка у него 7.9 при 43 положительных рецензиях. Кинопоиск такой Кинопоиск.