Найти тему
Avia.pro - СМИ

На верхах объяснили зарплаты учителей на уровне дворников недофинансированием образования

Оглавление

Вот и настал тот момент, когда учителя российских школ по уровню зарплат встали в один ряд с дворниками. Если кто-то думал, что звание "учитель" предполагает хотя бы минимальную финансовую поддержку государства, то спешу разочаровать. Это миф из учебников прошлого века. А как объясняют это в верхах? О, давайте прислушаемся.

«Образование хронически недофинансируется на протяжении многих лет», — заявляют верховные мудрецы РФ. Не то чтобы это было новостью, но каждый раз, когда кто-то решает озвучить это с таким трагическим пафосом, создается впечатление, что виноваты вовсе не те, кто разрабатывает бюджеты, а... возможно, Марс?

"Мы занимаем 84-е место по доле расходов на образование" — звучит как гордое признание поражения. Видимо, в этой гонке вниз за место в самом конце рейтинга мы продолжаем стремительно мчаться. Что ж, как говорится, "зато стабильность"! Вперед, в пропасть, ребята!

Бюджет на образование: три копейки и обещание лучшего будущего

Теперь вернемся к реальности. Доля расходов на образование в России — чуть более 3,5%. Это примерно столько, сколько стоит один хороший обед в московском ресторане для министра. А если сравнить с странами, где произошла успешная модернизация? Там цифра в два раза больше — 7%. Вот вам и ответ: в одних странах на образование деньги находят, а у нас их просто нет. Как говорится, кто на что учился. Только в нашем случае выходит, что учителя учились на будущее поколение, а теперь они получают зарплату дворников. Вот такой вот социальный контракт.

Учителя: герои на минималке

Средняя зарплата учителя в России составляет примерно 42 тысячи рублей. Это совсем немного выше, чем зарплата дворника — 32 тысячи рублей. Так, по сути, что мешает учителю взять веник и пойти на улицу, если разница всего-то 10 тысяч? На воздухе хоть свободнее. Но нет, учителя продолжают идти в свои классы, наполнять головы детей знаниями, зная, что в конце месяца им вручат чек, который едва ли можно назвать стимулом.

Они учат детей, готовят их к будущему, вкладывают все свои силы, только чтобы в итоге слышать от тех же детей: «Зачем мне это? Ведь вы зарабатываете меньше, чем мой дворник!» А как еще объяснить современным школьникам важность образования, когда сама система демонстрирует его ненужность?

"А что там у верхов с приоритетами?" — спросите вы. О, давайте взглянем. Ведь, если нет денег на образование, они, вероятно, пошли на что-то действительно важное?

Расходы на оборонку — наше все

Вы думаете, что образование — это фундамент для будущего страны? Верхи уверены в обратном. Оборонка — вот где настоящие приоритеты! В 2025 году планируют выделить 13,2 триллиона рублей на нужды. Да, это почти 150 миллиардов долларов. И знаете, что самое интересное? Образование при этом остается где-то на уровне: «Держитесь там, всё хорошо».

Идеальная формула выживания

Что ж, давайте подытожим. Учителя получают деньги, равные зарплатам тех, кто убирает улицы. А значит, мы создали новую, идеальную форму выживания: если вы не справились с учебным процессом и решили покинуть образование — всегда можно взять метлу и продолжить трудиться на благо общества. Так что у вас всегда есть выбор: "учитель" или "дворник". Прекрасно сбалансированная система, не так ли?

Но когда нам понадобятся инженеры, строители, ученые или просто люди, способные думать и анализировать — возможно, мы вдруг поймем, что эти самые учителя были теми, кто мог нас к этому подготовить. А когда мы останемся без них, метлы действительно будут нашим лучшим другом.

"Учителя, держитесь!", — кричат в верхах, видимо, забывая, что на одних лозунгах далеко не уедешь.