Найти тему

Только не Febest

Выбирая запчасти для своего автомобиля, мы хотим получить лучшее качество за вменяемую сумму. Понятно, что ремонтировать старые авто оригинальными деталями или очень дорого, или невозможно вовсе ввиду отсутствия оригинала в продаже. Именно тут мы сталкиваемся с мучительным выбором заменителя.

На сегодняшний день палитра неоригинальных деталей огромна, но некоторым производителям удаётся быть на слуху. Среди таких производителей "немецкий" Febest.

Моё знакомство с продукцией этого брэнда состоялось в 2017-м году и было мягко говоря не самым приятным. Сначала мы долго не могли понять, почему новые ступичные подшипники разваливаются через 2 километра после установки. Оказалось, всему виной был ШРУС Febest, размеры которого отличались от заводских, что не позволяло затянуть внутреннюю обойму подшипника с необходимым моментом. Экстренно решить проблему получилось установкой проставочной шайбы между упорной площадкой на ШРУСе и ступичным подшипником.

Затем мне довелось столкнуться с сайлентблоками данного производителя. Безобойменные изделия ни в какую не хотели заходить в рычаг. Замер показал, что новые сайлентблоки больше заводских на несколько миллиметров, их пришлось дорабатывать на точиле.

Однако, если мы будем говорить про японский и корейский автопром, то в определённых случаях детали Febest являются палочкой-выручалочкой. Данная компания производит некоторые запачасти, которые в оригинальных каталогах являются исключительно частью узла и отдельно не поставляются.

Безусловно, был у меня и положительный опыт применения Febest'a. Неплохо ходили сальники и даже ШРУСы (которые в размер). Ко всему прочему сейчас производитель активно вкладывается в рекламу, даёт понять, что провёл работу над ошибками и предоставляет расширенную гарантию на свою продукцию.

Частный случай

Помня про работу над ошибками и расширенную гарантию, решаю заказать сальник хвостовика редуктора "на завтра", тот самый Febest, не ожидая оригинала несколько дней.

Далее все штатно: поднимаю автомобиль, скидываю защиту, кардан и сбиваю старый сальник (к слову производства KOS). Старый сальник сопротивлялся и довольно неохотно покинул своё законное место. Затем беру новенький Febest, собираюсь его наставить в корпус редуктора для последующей запрессовки оправкой, а он вжух и встал на своё место совершенно без усилий. Меня этот факт конечно же не порадовал.

Покопавшись в закромах, таки нахожу оригинальный сальник. При попытке проделать с ним тот же фокус, что и с Febest'ом, терплю фиаско - "от руки" установить его не удалось. Сей процесс запечатлел на видео:

Сергей Дубровский | Про Авто | Основная причина, почему я отказываюсь от запчастей Febest кроется в их частом отклонении от допуска | Дзен

Прежде чем запрессовать оригинальное изделие, решил произвести замеры наружных диаметров сальников. Измерительный инструмент не поверен и малоточен, но разницу в размере наглядно показать позволяет.

Первым подвергся измерению извлечённый из редуктора потёкший KOS, наружный диаметр 63.94мм

Наружный диаметр сальника KOS
Наружный диаметр сальника KOS

Далее черёд оригинала, его наружный диаметр 64.16мм

Наружный диаметр сальника Kia
Наружный диаметр сальника Kia

И напоследок Febest. Он оказался наименьшим из всех подопытных (цифры подтвердили, что я не брежу и немецкое изделие действительно маловато), его наружный диаметр всего 63.65мм.

Наружный диаметр сальника Febest
Наружный диаметр сальника Febest

Казалось бы, разница с нормально запрессовавшимся ранее KOS'ом всего в 0.3 миллиметра, но этого достаточно, чтобы новый сальник "со свистом" пролетал в редуктор. С оригиналом же разница в полмиллиметра, а это уже совсем немало. Подобное отличие глазом увидеть точно нельзя, но перед установкой не будет лишним произвести замеры.

Конечно это частный случай, но уже не первый в моей практике и запчасти Febest лично мне после таких историй стопроцентного доверия не внушают.