Выбирая запчасти для своего автомобиля, мы хотим получить лучшее качество за вменяемую сумму. Понятно, что ремонтировать старые авто оригинальными деталями или очень дорого, или невозможно вовсе ввиду отсутствия оригинала в продаже. Именно тут мы сталкиваемся с мучительным выбором заменителя.
На сегодняшний день палитра неоригинальных деталей огромна, но некоторым производителям удаётся быть на слуху. Среди таких производителей "немецкий" Febest.
Моё знакомство с продукцией этого брэнда состоялось в 2017-м году и было мягко говоря не самым приятным. Сначала мы долго не могли понять, почему новые ступичные подшипники разваливаются через 2 километра после установки. Оказалось, всему виной был ШРУС Febest, размеры которого отличались от заводских, что не позволяло затянуть внутреннюю обойму подшипника с необходимым моментом. Экстренно решить проблему получилось установкой проставочной шайбы между упорной площадкой на ШРУСе и ступичным подшипником.
Затем мне довелось столкнуться с сайлентблоками данного производителя. Безобойменные изделия ни в какую не хотели заходить в рычаг. Замер показал, что новые сайлентблоки больше заводских на несколько миллиметров, их пришлось дорабатывать на точиле.
Однако, если мы будем говорить про японский и корейский автопром, то в определённых случаях детали Febest являются палочкой-выручалочкой. Данная компания производит некоторые запачасти, которые в оригинальных каталогах являются исключительно частью узла и отдельно не поставляются.
Безусловно, был у меня и положительный опыт применения Febest'a. Неплохо ходили сальники и даже ШРУСы (которые в размер). Ко всему прочему сейчас производитель активно вкладывается в рекламу, даёт понять, что провёл работу над ошибками и предоставляет расширенную гарантию на свою продукцию.
Частный случай
Помня про работу над ошибками и расширенную гарантию, решаю заказать сальник хвостовика редуктора "на завтра", тот самый Febest, не ожидая оригинала несколько дней.
Далее все штатно: поднимаю автомобиль, скидываю защиту, кардан и сбиваю старый сальник (к слову производства KOS). Старый сальник сопротивлялся и довольно неохотно покинул своё законное место. Затем беру новенький Febest, собираюсь его наставить в корпус редуктора для последующей запрессовки оправкой, а он вжух и встал на своё место совершенно без усилий. Меня этот факт конечно же не порадовал.
Покопавшись в закромах, таки нахожу оригинальный сальник. При попытке проделать с ним тот же фокус, что и с Febest'ом, терплю фиаско - "от руки" установить его не удалось. Сей процесс запечатлел на видео:
Прежде чем запрессовать оригинальное изделие, решил произвести замеры наружных диаметров сальников. Измерительный инструмент не поверен и малоточен, но разницу в размере наглядно показать позволяет.
Первым подвергся измерению извлечённый из редуктора потёкший KOS, наружный диаметр 63.94мм
Далее черёд оригинала, его наружный диаметр 64.16мм
И напоследок Febest. Он оказался наименьшим из всех подопытных (цифры подтвердили, что я не брежу и немецкое изделие действительно маловато), его наружный диаметр всего 63.65мм.
Казалось бы, разница с нормально запрессовавшимся ранее KOS'ом всего в 0.3 миллиметра, но этого достаточно, чтобы новый сальник "со свистом" пролетал в редуктор. С оригиналом же разница в полмиллиметра, а это уже совсем немало. Подобное отличие глазом увидеть точно нельзя, но перед установкой не будет лишним произвести замеры.
Конечно это частный случай, но уже не первый в моей практике и запчасти Febest лично мне после таких историй стопроцентного доверия не внушают.