Найти тему
supreme_magu

THE PALACE | ДВОРЕЦ 2023

2023, италия, польша, франция, швейцария
рейтинги: imdb: 5.4 из 10

режиссер: роман полански
актеры: микки рурк, фанни ардан, джон клиз, александр петров

сеттинг зимен и роскошен: заснеженный пафосный отель в швейцарских альпах, нашпигованный европейской и не только элитой. тут и бывшая нелепая порнозвезда — он вообще-то мужчина, но не нашла мускулатива к "звезде", — и пластический хирург, и на ладан дышащий древний миллиардер с пышнотелой юной супругой. и конечно — ну а куда без нас, родимых! — набор стройных русских баб разной степени отвратительности и прилагающихся к ним непонятных бандюкообразных мужиков. визуальный ряд и внутренний мир зрителей расширяют пингвин, какающая в постель хозяйки собака и управляющий отеля, который пытается справиться с происходящим в отеле и надвигающимся новым 2000 годом. все эти люди и животные вступают друг с другом в различные и при этом не очень смешные взаимодействия, предсказуемо и опять не очень смешно переплетаются судьбами и выпутываются из различных ситуаций.

если бы не отель — главный герой кино, и он же задник, — можно было бы минут через двадцать выключить эти люксовые потуги и забыть. но так уж получилось, что наблюдать изнанку гостиничного бизнеса интересно, хоть полански она не особо заботит. режиссер ею наелся в 2009 году, когда провел в прототипе "дворца" — расположенном в швейцарском гштаде "палас" — четыре месяца в заключении по требованию американских властей. именно в подвалах "паласа" хранились сокровища третьего рейха, и именно туда в ходе фильма прячут много миллиардов русских денег, упакованных в чемоданы от LV и привезенных в отель шумной русской компанией.

далее в сценарии следует борщ отельной жизни, повествующий о том, как, будучи премиальной гостиницей, заселить миллионера в номер размером со шкаф, или что происходит с постельным бельем, которое испачкано чуть больше обычного — ответ: ничего, кладут все в ту же стирку. или куда деть пингвина, если постоялец решил с ним проживать, или что делать с трупом, у которого случилась эрекция. вернее, эрекция случилась до того, как персонаж стал трупом, и он собственно превратился в труп во время оной. на фоне всего этого с новогодним обращением выступает борис николаевич ельцин, а вот выступление владимира владимировича путина для российского проката решили вырезать. как и спящую в салате жену посла — она-то и запечатлена на европейских афишах кинофильма, тогда как в российском прокате вариант выбран более нейтральный.

гостиничные драмы не новы, и прекрасно раскрываются в прочих производственных опусах: взять хотя бы артура хейли с его "отелем", или "отель будапешт" от уэса андерсона, или великолепные fawlty towers — особенно если смотреть их на английском — или британский ностальгический "отель вавилон", или самый новый из отельной серии "белый лотос", третьего сезона которого с нетерпением жду.

признаюсь: если сравнивать "дворец" с вышеперечисленными кинопроизведениями, можно даже не начинать его смотреть. сценарий предсказуем — даже этот дурацкий секс енота с бегемотом в финале — и заканчивается так, как должен. а именно: полным абсурдом и хаосом, который в жизнях героев в новогоднюю ночь 2000-го года либо не произошел, либо случился лишь частично и не там где задумано.

вишенка на торте: участие микки рурка — он и есть тот самый несуразный миллионер, живущий в шкафу, фанни ардан — именно она владеет какающей собачонкой, — и александр петров в роли вечно пьяного русского злодея.

рассказала бы больше, но спойлерить нельзя — вы же схитрите, фильм не посмотрите и не вступите со мной в дискуссию! так что идите наслаждаться рукой великого опытного режиссера.

полански и его операторскую команду можно поблагодарить по крайней мере за качество картинки и выпуклость отдельных персонажей.

ИТОГ: мастерство не пропьешь, и высокий уровень маэстро видно даже в провальных работах 👻