Гром среди ясного неба или что не так с "Майор Гром: Игра"?
Знаете, бывает такое кино, которое вроде бы и ждёшь, и не ждёшь одновременно. С одной стороны, у нас тут российская попытка сделать своего супергероя — майора Грома, а с другой — страх того, что получится что-то вроде очередной пародии на Голливуд. Но "Майор Гром: Игра" удивляет. Хотя не всегда в хорошем смысле.
Игорь Гром: герой с кулаками и юмором
Итак, встречайте: Игорь Гром, тот самый типаж, который одним взглядом может вышибить дверь. И кулаком. И ещё пару плохих парней. В первой части франшизы этот персонаж уже показал нам свою "брутальность" и готовность на всё ради правосудия. В "Игре" он остался тем же — тяжеловесным и бескомпромиссным, но всё-таки здесь добавляется новый слой — самокритика. Гром постоянно оказывается в ситуациях, где его привычный "молоток против всех гвоздей" не срабатывает, и это придаёт персонажу объем. По крайней мере, они попытались.
Сюжет: игра в жанры
Сюжет здесь — микс из всего, что можно взять из боевиков, криминальных триллеров и... видеоигр. Да, не просто так в названии "Игра". Фильм щеголяет отсылками к популярным геймерским вселенным, и порой кажется, что смотришь не кино, а прохождение уровня в какой-нибудь экшн-игре. И это, честно говоря, вызывает двоякое чувство. С одной стороны, динамика — огонь, но с другой — иногда хочется, чтобы герои просто остановились и поговорили. Не как персонажи комикса, а как люди.
Но вот что странно: вроде бы все элементы на месте — есть злодей с большим планом, есть загадки, которые нужно разгадать, есть неожиданные повороты, а в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что знаешь, чем это всё закончится. Предсказуемость? Да. Но тут её можно простить, потому что фильм развлекает, а это главное.
Диалоги: между пафосом и самоиронией
Сценаристы, видимо, решили, что герои, как и сам фильм, не должны воспринимать себя слишком серьёзно. Много шуток, сарказма, иронии. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, приятно, что майор Гром не пытается быть вторым Бэтменом с вечной серьёзной миной, а с другой — иногда шутки ломают атмосферу. Представьте: идёт серьёзная сцена противостояния с антагонистом, и тут бах — герой вставляет шутку. И всё, момент уже не такой напряжённый.
Но вот что радует: в этом фильме видно, что российские киноделы наконец-то поняли, как правильно использовать диалоги, чтобы персонажи чувствовались живыми. Иногда даже ловишь себя на мысли: "Эй, да это же мои друзья так разговаривают!"
Визуал: Россия будущего?
Говорить про визуальную часть — одно удовольствие. Художники и операторы выжали максимум из бюджета. Питер будущего здесь выглядит не хуже, чем любой вымышленный мегаполис из западных фильмов. Визуальные эффекты на удивление качественные, хотя, конечно, если присмотреться, то видно, что местами бюджет всё-таки "просвечивает". Но это уже придирки.
Гонка на автомобилях по ночным улицам города? Есть. Схватки на крышах небоскрёбов? Тоже есть. Лёгкий киберпанковский налёт в стилистике? Безусловно. И это приятно, потому что ощущается попытка выйти за рамки привычного "российского кино", где всё происходит в серых дворах спальных районов.
Антагонисты и их мотивация
Злодей в "Игре" — отдельная песня. Сначала ты думаешь, что это очередной карикатурный бандит с манией величия, но потом оказывается, что всё не так просто. Мотивы персонажа постепенно раскрываются, и вот уже он кажется не таким уж и плохим парнем. Возможно, даже слишком хорошим для того, чтобы быть злодеем. И вот тут возникает проблема — его решения становятся менее убедительными, чем хотелось бы. Ты начинаешь задаваться вопросом: а стоило ли вообще ему идти на крайности? Но, с другой стороны, это добавляет слоёв к образу антагониста.
Финал: оставляет вопросы
Финал фильма — это попытка оставить зрителя с ощущением, что впереди ещё больше. С одной стороны, это классический приём для франшиз, с другой — ощущение завершённости немного теряется. Хочется больше ответов, чем тебе дают. И вот этот момент оставляет двоякие чувства. С одной стороны, ты рад, что история не закончена, а с другой — недосказанность слегка раздражает.
Итог: что в итоге?
"Майор Гром: Игра" — это фильм, который явно пытается подняться на новый уровень для российского кино. Это попытка создать что-то большее, чем просто очередную криминальную драму или блокбастер с погонями и драками. Здесь есть динамика, есть юмор, есть попытка уйти в философию о героях и злодеях, но до конца раскрыться этим темам не удаётся. Это кино развлекает, но не оставляет глубокого следа.
Однако если ты ищешь лёгкий и динамичный фильм с яркими персонажами и красивыми кадрами, то "Майор Гром: Игра" точно подойдёт. И, возможно, это только начало для ещё более амбициозных проектов в будущем.