Найти в Дзене
Владимир Перелыгин

Актуальные ответы РОШ: Русский язык для обучающихся школ с родным языком обучения (16 /116 регион - Республика Татарстан) 9 класс 2024

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НАЖМИ СЮДА ( КЛИКАБЕЛЬНО )

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Школьный этап олимпиады по русскому языку

для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

 

Время выполнения – 180 минут – 3 часа

 

9 класс

 

Задания 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы 

10

10

8

10

10

10

8

10

10

14

100

 

Задание 1. Каким общим фонетическим признаком объединены данные слова? Ответ аргументируйте. 

Вторник, враг, перегородка, губка, вкривь, книжка, врозь, дубки. 

 

Задание 2. На какие группы можно разделить следующие слова? Выделите корни в словах. Барс, барсук, барский, барствовать, барсовый, барсучонок, барство

 

Задание 3. В каком ряду пропущена одна и та же гласная? Выпишите этот ряд слов.

А) пр…бывать в городе, пр…зирать врага, пр…вратный;

Б) пр…даться мечтам, пр…клонить голову, пр…творить дверь;

В) пр…терпеться к неудобствам, пр…станище, пр…ступить закон.

 

Задание 4. В каких случаях используются следующие выражения с зоонимом «собака»?

Вот где собака зарыта

Собачья жизнь

Как собаке пятая нога

Собака на сене

Жить как кошка с собакой 

 

Задание 5. Перепишите предложения, употребляя существительные и числительные в нужной форме. Числительные запишите словами. 

1. Экскурсия была организована для 681 (люди).

2. Деревья посажены на 195 (улицы).

 

Задание 6. Какой частью речи являются выделенные слова. 

Как я рад нашей встрече!

Мы должны беречь природу!

Как он смел!

Как он смел?

Это был тот самый город.

 

Задание 7. Прочитайте текст, выполните задания.

1) Найдите в тексте сравнения. Как они выражены?

2) В предложении 2 подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

(1) Слово — звезда. (2) В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. (3) Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку, на его путях в пространстве и времени.

(4) Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей на земле, горит еще тысячи лет. (5) Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.

 

Задание 8. Из каждой пары слов остались только начало первого и конец второго. Какое слово спряталось посередине?

Го…ник

А…ат

Клу…ал

Пе…ол

Те…л

 

Задание 9. Какие ошибки допущены в следующих предложениях? Назовите и исправьте эти предложения. 

1) Задев ветку, она медленно закачалась.

2) Лежащие комья снега на ветвях давили их книзу.

3) Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка. 

4) Папа привез из командировки памятные сувениры.

5) Она умела смотреть прямо в глаза с правдой. 

 

Задание 10. Не задумывался ли ты вести подкасты (подкаст – это тематическая аудиопрограмма, которую можно слушать онлайн или скачать для дальнейшего прослушивания)орусском языке? Какую бы тему русского языка ты выбрал для записи подкаста? Напиши сочинение-миниатюру. 

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НАЖМИ СЮДА ( КЛИКАБЕЛЬНО )