Наблюдаю за Geely Monjaro, понимаю, что выглядит он безупречно, хочется достать кошелёк, вынуть деньги и заплатить за него. Но я сдерживаю себя, понимаю, что покупка обернётся несчастьем. Есть четыре недостатка, из-за которых не хочется садиться за руль.
Недостаток 1 – электронные помощники
Представьте, вы выезжаете со двора на Geely Monjaro. Начинаете где-то поворачивать, а он резко затормозит и ремень безопасности сдавит вам шею – жуть, как неприятно.
Другой случай.
Вы едете зимой в деревню навестить близких. Сначала дорога нормальная, ничего не тревожит, всё хорошо. Заезжаете в деревню, а там ужасная дорога и снежная колея. Вы спокойно едете и вдруг руль «выпрыгивает» из-под рук и бьет вам по пальцам. И всё потому, что кроссовер испугался снежной колеи и попытался выровнять маршрут.
Отключения систем не помогает – они всё равно всплывают. И вроде полезные системы, но так раздражают...
Недостаток 2 – цена
Самое трудное – это купить автомобиль. Он стоит 4-5 млн рублей. Покупать на вторичном рынке с пробегом – глупая идея, потому что машина будет доставлять кучу проблем и находиться в плохом состоянии. Да и затратные ТО, запчасти и обслуживание упадёт не в одну тысячу. Я понимаю, что для людей с деньгами – это не проблема. Но автомобиль создан не только для них.
Недостаток 3 – большой расход топлива
Зимой расход топлива доходит до 20 литров. И он может быть таким в небольших городах, где нет кольцевых дорог, одни светофоры и пробок практически не бывает. Летом – 11-12 литров.
Я указываю городской расход. На трассе он поменьше.
Надоедает постоянно ездить на заправку и тратить кучу денег. Ещё бесит, что топливный бак на 56 литров. Это ведь кроссовер. Почему не сделать топливный бак побольше? Я заметил, что на многих «китайцах» топливный бак небольшой. Кому-то покажется проблема незначительной, но не тем, кто ездит далеко и постоянно.
Недостаток 4 – качество кузова
Поездите на нём пару месяцев и заметите, как на автомобиле образуется много сколов и царапин. Больше бесит, что оцинковка частичная и первые признаки коррозии могут появиться очень скоро.
Не один я заметил, что качество ЛКП плохое. Владелец Geely Monjaro вот что говорит:
«Затягивайте лакокрасочное покрытие в полиуретан, иначе встретитесь с неприятностями. ЛКП тоньше, чем на многих автомобилях Toyota».
***
И снова мы наталкиваемся на китайский автомобиль, который с виду хорош, но на деле – нет. Я не знаю, сможет ли кроссовер продержаться хотя бы сотню тысяч километров. Но к этому пробегу придётся множество всего поменять и потратить кучу денег.