Найти тему

Транспорт: установят новые санитарные требования

Внесут изменения в СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры".

Проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О внесении изменений в санитарные правила СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30» размещен для обсуждения на портале проектов нормативных актов https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=150544

Проектом предлагается дополнить СП 2.5.3650-20 санитарно-эпидемиологическими требованиями к транспорту и объектам его инфраструктуры и распространят на ЮЛ и ИП, эксплуатирующих:

  • объекты городского общественного транспорта и связанной с ним инфраструктуры – колесный пассажирский категории М2 и М3 вместимостью более 22 пассажиров (автобусы и электробусы);
  • колесный грузовой транспорт – грузовые автомобили категории N 1, N2, N 3, в том числе с использованием прицепов и полуприцепов;
  • городской наземный электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • внеуличный транспорт (монорельсовый транспорт и метрополитен).

Для указанных объектов планируют утвердить:

  • порядок дезинфекции транспорта (периодичность уборки, требования к системам кондиционирования и обеззараживания воздуха в кабинах водителей/машинистов, требования к санитарно-бытовым помещениям работников инфраструктуры городского общественного транспорта);
  • нормативы микроклимата в транспорте;
  • нормативы физических показателей в транспорте (нормы естественной и искусственной освещенности, предельно допустимые уровни шума, вибрации, напряженности электростатического поля).

При этом, требования в отношении общего микробного числа (далее – ОМЧ) в воздухе кабины машиниста и пассажирского салона монорельсовых транспортных средств не будут применяться к транспортным средствам монорельсового транспорта, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт или модернизацию которых утверждена до 1 сентября 2024 года.

Требования ОМЧ в воздухе кабины водителя и пассажирского салона транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта не применяются к транспортным средствам автомобильного транспорта категории М2 и М3 вместимостью более 22 пассажиров, в том числе электробусам, транспортным средствам городского наземного электрического транспорта, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт или модернизацию которых утверждена до 01 сентября 2024 года или до внесения соответствующих изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Приложение 1 СП 2.5.3650-20 дополнят семью новыми таблицами с нормативами параметров воздухообмена и физических факторов (микроклимата, шума, вибрации, освещения, напряженности электромагнитного поля):

  1. Параметры микроклимата;
  2. Предельно допустимые уровни внутреннего шума;
  3. Предельно допустимые уровни вибрации в кабине водителя грузового автомобильного транспорта, в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобильных транспортных средств, кабинах водителя и пассажирских салонах транспортных средств городского наземного электрического транспорта, кабинах водителя и пассажирских салонах транспортных средств монорельсового транспорта (на полу и на поверхности сиденья);
  4. Показатели искусственного освещения;
  5. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека в кабине и пассажирском помещении транспортных средств;
  6. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобильных транспортных средств, в том числе электробусов;
  7. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабинах водителя (машиниста) и в пассажирских салонах транспортных средств городского наземного электрического транспорта и монорельсового транспорта.

Напомним, в настоящее время в отношении непосредственно эксплуатации указанных видов транспорта не установлено санитарных нормативов. Действуют лишь общие санитарные требования и установленные ТР ТС 018/2011 Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Знакомьтесь с проектом и будьте готовы к к 1 марта 2025 года, когда намечено вступление в силу указанных выше изменений в сфере санитарно-эпидемиологического нормирования эксплуатации транспорта. Так вы сможете избежать штрафа до 20 000 рублей (ст.6.4 КоАП РФ).