Найти тему

✅Подробности съемок для обложки альбома Depeche Mode “A BROKEN FRAME” | 27 09 82

🔊Перевод: Black Pimpf

По мнению самих Depeche Mode, A Broken Frame — худший альбом в их карьере (хотя фанаты любят этот альбом), тогда как его обложка, наоборот, была признана одной из лучших за всю историю 80-х годов. Именно поэтому журнал Life выпустил свой специальный номер в 1990 году с лучшими обложками 80-х. 

Обложка заняла 9-е место из 100. Тем не менее, редакция поместила ее на титульный лист своего журнала. 

За эту великолепную обложку отвечают фотограф Брайан Гриффин и арт-директор Мартин Аткинс. 

Другие участники создания: 

Стилист: Жаки Фрай. 

Печать: Чинг Чинг Ли.

После того как идея обложки была окончательно сформулирована, Мартин Аткинс проездил несколько дней в поисках мест съемок на своем мотоцикле. Наконец он решил, что нашел подходящее место в Даксфорде, Кембриджшир, недалеко от Имперского военного музея аэронавтики. 

Несколько дней спустя, мрачным сентябрьским утром 1982 года, фургон забрал Брайана Гриффина со всем его оборудованием, его ассистента (Стюарт Грэм), стилиста Жаки Фрай, визажиста и женщину, которая должна была одеться крестьянкой. Мартин Аткинс тоже подъехал к выбранному месту на своем мотоцикле, но, поскольку дождь не прекращался, оставил их, чтобы пойти поесть. Все было готово для того, чтобы сделать снимок в тот день, так что второго шанса у них не было. Все утро шел дождь с грозой, но Гриффин надеялся, что в какой-то момент он прекратится. 

-2

ак фотограф я знал, что, когда вся эта буря прекратится, будет особенное освещение». Когда это произошло, Гриффин быстро всё организовал. Хотя он надеялся, что небо полностью откроется от туч и он сможет увидеть солнечно-голубое небо, у него не было другого выбора, кроме как работать в таких условиях. 

Он разместил на кукурузном поле три световых экрана: один спереди, другой сбоку и третий, освещающий сцену сверху, так что часть поля также была освещена и контрастировала с тяжелым темно-серым небом.

«Как я и предсказывал, человеческая фигура привлечет не меньше внимания, чем живописный пейзаж». По этой причине для модели была подготовлена одежда, специально подобранная Жаки Фрай, которого он прямо попросил, чтобы головной платок был красным, для создания заметного контраста с остальной частью композиции. 

Что касается модели, Гриффин ясно дал понять, что ей не следует смотреть в камеру, чтобы зрителю было легче отождествить себя с кем-то, у кого не видно лица. 

-3

-4

Был момент, который, вероятно, никто так и не заметил за тот короткий период времени, за который им пришлось выполнять свою работу - это если вы присмотритесь к фону изображения, то чуть ниже кривизны серпа вдалеке можно увидеть электрическую турель с кабелями. 

Если бы целью было создание вневременного образа или, по крайней мере, образа, который бы отсылал к чему-то другому, более неопределенному в прошлое, эта вышка разрушила бы все старания. К счастью, мало кто заметил эту оплошность. Для обратной стороны оформления альбома фотограф использовал другое изображение с тех съемок, на котором изображена та же модель, одетая в ту же одежду, которая идет по тропинке рядом с кукурузным полем. 

На ее левом плече лежит коса с поднятым лезвием, а правая рука держит серп. Самое очевидное отличие, помимо солнца, присутствующего на этом изображении и отсутствующего на обложке, заключается в том, что здесь можно увидеть небольшую часть лица женщины. Несмотря на то, что Брайан Гриффин это заметил во время съемок и был сильно удивлен, когда впервые он был проявлен в студии. С его слов: «Я не мог поверить в то, что увидел. Я до сих пор эгоистично считаю, что это лучшая фотография на обложке, какая должна была быть. Если это не так, то можете мне возразить».

-5

-6

Для Дэниела Миллера «сила, которой он обладал, была невероятной». Группа подумала, что это удивительный, волшебный образ, которым можно гордиться. По словам Флетчера, «это был хороший способ наверстать упущенное после катастрофы, произошедшей после Speak & Spell».

-7

✅ЧТО ПОВЛИЯЛО НА СОЗДАНИЕ ЭТОЙ ОБЛОЖКИ:

Возможно, в его подсознании были и такие мастера голландской живописи, как Вермеер или Эльберт Кейп. Более того, как признался Гриффин, тогда он восхищался работами немецкого художника-романтика начала XIX века Каспара Давида Фридриха, особенно тем, как он изображал смерть в своих картинах. 

Однако самый яркий образец образа, который они задумали, можно найти у русского художника-авангардиста Казимира Малевича, автора двух картин маслом, на которых косари срезают сухую траву, которые, несомненно, вдохновили фотографа. Это вдохновение также ясно видно в другой фотосессии, которую Гриффин сделал примерно в то же время и с той же концепцией, в которой главным героем была певица и автор песен Кейт Буш, охарактеризованная как русская крестьянка.

-8

-9

📌Брайан Гриффин: «Это было необычно. Когда я впервые увидел снимки, это было невероятно. Итак, после того, как я еще не обработал их все, Дэниел приехал в студию в Ротерхите. Наверное, это лучшая цветная фотография, которую я когда-либо делал, я думаю. ... Было бы достаточно эгоистично сказать: «Хорошо, найди мне тогда девушку получше». И шел проливной дождь. Единственное, что ты знаешь по той фотографии, это то, что дождь мог был лить еще сильнее, но когда он прекратился бы, небо могло стало стать очень интересным. 

Майкл подъехал к нему на мотоцикле и сказал: «Тогда мне лучше пойти пообедать». Потом он поехал на мотоцикле в самый дождь.

📢Дэниел Миллер: «Я вышел и посмотрел на освещение. Я подумал, насколько все это фантастически выглядит и не мог в это поверить».

📢Мартин Гор: «Когда мы увидели обложку, мы подумали, что это впечатляющее изображение. И оно потом завоевало награды».

📢Энди: «Это была «обложка года», не так ли? Это был просто невероятное оформление. Фантастический снимок. Он компенсировал нам  «Speak & Spell».

📢Дэйв: «На самом деле, я думаю, что это была одна из лучших обложек, которые мы когда-либо делали. Это было просто одна из тех, как он сказал, с присутствием волшебства. Это было волшебство».

📢Мартин Аткинс: «У Брайана была идея сфотографировать человека, разбивающего рамку фотографии. Я думаю, он сознательно хотел больше ориентировать ее на культовые русские образы, потому что это мне нравилось. Дэниелу было все очень интересно. Во время работы был и град и дождь и все такое, но эго Брайана, вероятно, скажет вам, что он смог сделать все это сам».

***