Хомяк раздал деньги. Кто-то реально стал миллионером тапая хомяка? Ведь очень многие были убеждены что хомяк принесет им много денег. Кто-то, напротив, пророчил, что хомяк — это скам. Но до самого последнего момента нельзя было утверждать наверняка кто из них прав, все строилось лишь на предположениях и догадках, а также косвенных фактах.
Итак, 21-го сентября, был закончен 1-й сезон самой популярной игры в телеграмм Hamster Kombat. А 26-го сентября Прошел листинг монеты HMSTR на биржах.
Что можно сказать по результатам аирдропа который получили игроки? Он оказался ничтожно мал.
И дело не столько в копеечной цене монеты на биржах, дело в самом количестве монет, который команда хомяка раздала игрокам.
В среднем нормальные игроки получили 1000-3000 монет, очень активные игроки получили до 5000-6000 монет. Оставшиеся несколько тысяч человек больше. И лишь блоггеры с десятками тысяч рефералов получили действительно достаточное количество монет.
При ткущей цене в 0.006$ за 1 монету, можно прикинуть, что игроки не получили буквально ничего, смешные 10-20$ за потраченные месяцы на эту игру.
Защитники хомяка заявят:
Ну так ведь игроков было очень много, монет ограниченное количество, чего вы ожидали?
Разработчики применили честное распределение монет, все получили то, что заслужили.
Не нойте, монета еще даст 10 иксов, тогда у вас и будет нормальное кол-во денег.
С чем лично я категорически не согласен. Я попробую объяснить почему аирдроп хомяка оказался настолько плох, и почему подобные аргументы в его защиту просто пыль.
Аргумент первый. Главный критерий
В интернете можно найти расценку наших усилий — это ~225 токенов за 1кк инкама и ~2.73 токена за 1 ключ.
Взглянув на эти курсы можно сделать первый вывод — разработчики как минимум слукавили, т.к. заявляли, что главным критерием дропа будет доход в час, а ключи, хоть и будут влиять на дроп, но не очень значительно.
Но вот постфактум мы знаем, что максимально возможно было получить около 13кк дохода в час и около 1700 ключей, что в конечном счете конвертировалось бы в:
- Не более 2925 токенов за 13кк инкама;
- Не более 4641 токенов за 1700 ключей.
И вот тут то мы видим, что инкам не просто не главный критерий, и даже не равный ключам критерий — он бы давал меньше, чем ключи, что кажется прямо противоречит словам разработчиков.
Согласны?
Довод второй. Распределение
Также можно встретить расчеты, в которых указано следующее распределение дропа:
- 1-100 участников получили в среднем 383к токенов;
- 101-1к участников по 76к токенов;
- 1к-10к участников по 15к токенов;
- 10к-100к участников по 3к токенов;
- 100к-1кк участников по 766 токенов;
- 1кк-10кк участников по 613 токенов;
- 10кк-90кк участников по 383 токенов.
Такое распределение кажется авторам честным, мол топовые игроки получат много, но и про новичков не забыли.
Но давайте не будем забывать, что во-первых распределение токенов оказалось сугубо линейным. За свой 1-й миллион инкама игрок получал те же 225 токенов, что и за 13-й, что, надеюсь, всем очевидно совершенно не справедливо.
А во-вторых, согласно этому распределению фактически весь дроп просто слили на игроков которые заходили в игру в течении недели от силы.
Давайте просто посчитаем и ужаснемся:
- 100 игроков * по ~383к HMSTR = 38.300.000;
- 1к игроков * по ~76к HMSTR = 76.000.000;
- 10к игроков * по ~15к HMSTR = 150.000.000;
- 100к игроков * по ~3к HMSTR = 300.000.000;
- 1кк игроков * по ~766 HMSTR= 766.000.000;
- 10кк игроков * по ~613 HMSTR = 6.130.000.000;
- 90кк игроков * по ~383 HMSTR = 34.470.000.000.
40 миллиардов токенов раздали игрокам, которые буквально не играли в игру, и лишь 1 миллиард пошел на тех, кто хоть сколько то уделял времени игре -- это просто безумие.
Самое ужасное, что наиболее активная группа игроков, которая играла 4-5+ месяцев, состояла в группах и чатах, смотрела видео, играла в игры ради ключей, и в целом по своей сути была костяком игры, а это как раз примерно 100к игроков, получила лишь по 3к токенов, и на эту группу были выделено всего 300кк токенов.
На мой взгляд токены нужно было рассчитывать, например, по экспоненциальной функции, но уж никак не по линейной.
Тогда игроки имеющие 1-4кк дохода не получили бы ничего (что, справедливо, т.к. времени на получение такого инкама по сути не затрачивается никакого), имеющие условные 4-7кк получили бы какие-то гроши, игроки с инкамом примерно 7-10кк получили бы достойный дроп, 10кк+ получили действительно большой дроп.
Напомню, что на момент снэпшота ~10.5кк инкама в час было границей для попадания в топ 10к игроков.
А знаете сколько могли бы получить игроки с 10кк инкама, если бы разработчики не стали сливать весь дроп на людей которые в игру то не играют? Примерно по 200.000 - 400.000 токенов. Думаю всем очевидно, что разработчики просто не справедливо распределили дроп, и это и есть ключевая проблема, и никакие фантастические 10 иксов это не исправят.
Третье. Сага о читорах
Не стоит забывать и про то, что хомяк аннулировал ВСЕ старания некоторых игроков, аргументируя это тем, что они читоры.
Безусловно, читоры должны быть наказаны, но во-первых необходимо в самой игре обозначить конкретные правила, которые по мнению разработчиков нельзя было нарушать. Буквально в игре не было никаких правил, но санкции последовали сильнейшие. Можно возразить, что периодически в группе анонсов появлялись некоторые посты касательно нарушений. Вот только никто не обязан был знать, что там были посты с правилами, да и в целом вообще заходить и читать этот паблик. То, что разработчики не донесли некие свои правила до игроков через игру -- проблема разработчиков, а не игроков. Теперь разработчики получают обоснованный хейт.
Во-вторых, разумеется, нужно было предъявить хоть какие-то обвинения (большинство просто не поняли за что получили метку "крысы"), чего сделано не было. Разработчики могли бы (а может и делали?) просто раздавать эти метки направо и налево, и никто ничего не смог бы возразить в ответ, поскольку ты даже не понимаешь в чем тебя обвиняют. Игроки в чатах зачастую предполагали, что баны связаны с генераторами ключей, но это лишь предположения.
А в-третьих следовало наказывать пропорционально нарушению, а не просто блокировать весь аирдроп.
Пример -- если человек украл колбасу, можно его оштрафовать, допустим, на 5000 рублей. Но нельзя отнимать у него за это квартиру, отрубать руку и сажать в тюрьму на 40 лет, это просто неадекватно.
В-четвертых -- это нужно было добавить рабочую систему апелляций. Нужно понимать, что аирдроп -- это единственное из-за чего люди заходили и играли в эту игру. Это её цель и мотиватор. Без обещания аирдропа у этой игры не было бы и 1% процента тех игроков, что у нее были. Следовательно отнимая самое важное, что есть у пользователя, должна быть и возможность оспорить это ключевое решение.
Ну и последнее -- раз выдали ачивку с крысой, то в этот же момент и следовало сообщить, что такие люди не получат обещанный аирдроп. Т.к. согласно предыдущему пункту таким людям продолжать играть не имело никакого смысла. Но этого сделано не было. Более админы чатов в официальных группах хомяка вообще обманывали игроков, говоря, что им не нужно прекращать играть.
Эпилог
Честным ли вышел аирдроп? Ну, монеты они раздали, цену устанавливает рынок, а мнение на этот счет у каждого свое. Я привел на мой взгляд достаточные аргументы в пользу того, что хомяк отнесся крайне плохо к своей основной когорте игроков, видимо, пытаясь угодить всей массе пользователей вообще. Что в конечном счете привело к тому, что хомяка хейтят вообще все, и это справедливый хейт.
Хейт за тупость, жадность и фальш.