Найти тему

— Оля, я тебя не заставляла плодиться такими темпами, — сказала мать дочери, когда та обиделась на отсутствие поддержки

— Серьёзно? Машину себе купила, когда знаешь, что мы с мужем буквально на последнем издыхании? — Ольга сидела на диване, едва сдерживая раздражение.

Перед ней, спокойно потягивая чай, сидела её мать, явно не понимая, почему дочь так взвинчена. Машина стояла во дворе, сияя новым лаком, а в голове у Ольги не утихала мысль: «Миллион на машину, когда нам эти деньги как воздух нужны!»

— Оля, я тебя не заставляла плодиться такими темпами, — спокойно ответила мать, отложив чашку в сторону. — Если бы не твои бесконечные декреты, ты могла бы давно спокойно жить в своей квартире и не горбатиться на ипотеку. Я вам уже помогла с первым взносом, не помнишь? А если тебе кажется, что я обязана до конца жизни всё нести тебе в клювике, ты глубоко ошибаешься.

Ольга и её муж, Коля, жили вместе уже семь лет. За это время они обзавелись двумя сыновьями и квартирой в ипотеку. Когда они только начинали, мечтали накопить на жильё, но жизнь внесла свои коррективы. Ольга забеременела практически сразу после свадьбы, и это изменило их планы. Вместо накоплений на своё жильё пришлось переехать к свекрови.

Мама Ольги, узнав о первой беременности, не одобрила этот шаг. Она, как всегда, говорила прямо, без смягчений:

— Ты уйдёшь в декрет, работать будет один Коля. Что вы там на квартиру отложите? И представляешь, сколько всего нужно младенцу?

Ольга была в шоке от такой реакции: вместо радости от того, что мама станет бабушкой, она получила холодный расчёт и неприятные прогнозы. Но муж обещал, что найдёт вторую работу, чтобы обеспечить семью, и это немного успокоило её.

Старший сын родился, и Ольга осела в декрете. Свекровь, хоть и не проявляла большого энтузиазма, смирилась с тем, что молодая семья будет жить у неё, пока не решат свои жилищные вопросы.

Ситуация начала обостряться, когда Ольга узнала, что снова беременна.

— Вы что, совсем? — возмутилась свекровь, узнав о второй беременности. — Я понимаю, дети — это радость, но у вас-то денег впритык!

Ольга обратилась к своей матери, надеясь на понимание и поддержку, но получила лишь холодное:

— Вы что, с одной шеи на другую хотите пересесть? Сватья вас уже приютила, а вы решили продолжать бездумно плодиться? Нет, мне таких проблем не надо. Я могу добавить на первый взнос, но дальше крутитесь сами.

Эти слова больно ударили по самолюбию Ольги, но она не стала спорить. Главное — мать согласилась добавить денег на квартиру, и это было лучшим вариантом для их семьи.

Когда второй сын появился на свет, семья уже жила в своей двухкомнатной квартире, которую взяли в ипотеку. Ольга была счастлива, что они наконец съехали от свекрови, но радость быстро сменилась суровой реальностью. Муж продолжал работать на двух работах, а денег катастрофически не хватало. Вечерами Ольга подменяла его, подрабатывая написанием курсовых и рефератов. Спать удавалось урывками: пару часов ночью и немного днём с детьми.

Молодая семья буквально выживала, пытаясь закрыть ипотеку и обеспечить детей всем необходимым. Когда у мужа исчезла одна из работ, а возвращаться из декрета Ольге было некуда — её фирма закрылась, ситуация стала ещё хуже. Дети болели, в сад практически не ходили, так что на полноценную работу Оля устроиться не могла. Подработки приносили мало денег, и каждая копейка была на вес золота.

— Вы, наверное, не так себе представляете счастливую жизнь, — с грустной усмешкой говорила новоиспечённая мать подругам.

Всё это накопленное напряжение вырвалось наружу, когда Ольга узнала, что её мать купила себе новую машину. Миллион рублей, когда её семья с трудом сводила концы с концами. Ольга чувствовала себя преданной.

— Ты серьёзно? — с отчаянием в голосе спросила она мать, когда та приехала к ним в гости. — Знаешь, как нам тяжело, и вместо того чтобы помочь, ты себе машину покупаешь?

Мама, как всегда, сохраняла спокойствие:

— Оля, давай без драм. Я тебя не заставляла рожать детей так быстро. Если бы не твои декреты, вы бы давно купили квартиру без ипотеки и жили спокойно. А так — вы сделали свой выбор, вот теперь и расхлёбывайте.

Эти слова буквально обожгли Ольгу. Она всегда считала, что семья должна поддерживать друг друга, особенно в трудные времена. А теперь её мама, зная, что они с мужем буквально выживают, решила потратить деньги на машину, вместо того чтобы помочь своей дочери и внукам.

— Раз тебе всё равно на своих внуков, то и видеть их больше не будешь! — сказала она матери, полная решимости разорвать все связи. Но мать лишь пожала плечами:

— Это твой выбор, Оля. Я вам уже помогла, и больше не собираюсь. Ты взрослая, живи своей жизнью.

Когда мать ушла, Ольга сидела на кухне, теряя мысли в шуме закипающего чайника. Она была обижена до глубины души, но с каждым часом начинала сомневаться, правильно ли она поступила. Конечно, было бы здорово, если бы мама помогла им материально, но её мать — самостоятельная женщина, которая всегда делала то, что считала нужным.

Ольга размышляла о том, как поступит, если её дети однажды окажутся в похожей ситуации. Она была уверена: если её сыновьям понадобится помощь, она костьми ляжет, но поддержит их.

Но как бы она не злилась на мать, Ольга начинала понимать: каждый делает свой выбор. Мать не обязана была до конца своих дней подносить ей всё на блюдечке.