Некоторые банки ОАЭ, выдают кредитные карты при предъявлении копии удостоверения личности гражданина ОАЭ , что приводит к мошенническим заявкам на получение кредитных карт и накоплению задолженности.
Мотивация мошенников в таких случаях заключается в получении копий документов, удостоверяющих личность людей, и копировании их удостоверения личности Emirates ID в типографском центре.
Используя скопированное удостоверение личности и другие документы, они обращаются в банки, некоторые из которых не проводят адекватную проверку личности заявителя и выдают кредитные карты.
Некоторые банки, участвовавшие в деле, утверждали, что подписи на представленных документах совпадали, другие отказывались выдавать карту, поскольку проверка отпечатков пальцев не прошла.
Затем мошенники используют эти кредитные карты для крупных платежей, что приводит к образованию задолженности на имя ничего не подозревающего человека.
Жертва остаётся в неведении до тех пор, пока ее не побеспокоит банк.
🖍Что можно сделать, чтобы избежать мошенничества:
1. Никогда не передавайте личные документы, такие как удостоверение личности гражданина ОАЭ, копии паспорта или банковские реквизиты, непроверенным источникам, особенно по электронной почте или через платформы обмена сообщениями.
2. Перед утилизацией измельчайте все документы, содержащие личную информацию, чтобы предотвратить несанкционированный доступ.
3. Не публикуйте в Интернете копии удостоверений личности или номеров паспортов и разрешайте делать копии ваших удостоверений личности только известным профессиональным организациям.
4. Используйте только защищенные каналы связи с банками.
Убедитесь, что вы общаетесь со своим банком только через проверенные официальные каналы, например, позвонив им напрямую по номерам телефонов, публично указанным на веб-сайте банка или на обратной стороне ваших карт.
5. Будьте крайне осторожны, получая нежелательные звонки , электронные письма или сообщения с просьбой предоставить личную информацию, и никогда не предоставляйте личную информацию по телефону.
6. Регулярно проверяйте свои кредитные отчеты .
В ОАЭ вы можете запросить свой кредитный отчет в AECB. Регулярные проверки помогают обнаружить любые несанкционированные кредитные операции.
🖍Если вы столкнулись с мошенничеством:
1. Подайте в полицию иски о краже личных данных.
Крайне важно действовать быстро, чтобы гарантировать, что вы не будете привлечены к ответственности за мошеннические долги.
2. Сообщите в Центральный банк ОАЭ, подав жалобу на банк за выдачу кредитных карт без надлежащей проверки личности заявителя.
3. Попросите банк провести расследование того, как это произошло.
Попросите их сообщить, какие документы они приняли от мошенников для одобрения кредитных карт.
4. Немедленно сообщите банку в письменной форме о том, что стали жертвой кражи личных данных, и предоставьте копии полицейского отчета.
Следует оспорить задолженность в отделе по борьбе с мошенничеством банка и поручить им заморозить счет, пока продолжается расследование.
5. Следует сменить пароли во всех своих банковских сервисах, учетных записях электронной почты и везде, где может быть потенциально доступен доступ к личной информации.
6. Обратитесь в Ассоциацию по защите прав потребителей Эмиратов.
Они рассматривают жалобы, связанные с мошенничеством, обманом или манипулированием услугами. Они также помогают передавать дела в соответствующие органы и следить за ходом дела, гарантируя, что жалоба получит должное внимание.
7. Уведомите кредитное бюро Al Etihad о краже персональных данных, чтобы оно могло помочь исправить любые неточности в кредитных отчетах, возникшие в результате использования этих мошеннических счетов.