Найти в Дзене
Твоя История!

Биография Ивана Бунина. Часть 2.

Читатель! Мы продолжаем знакомить тебя с биографией писателя Ивана Бунина. Перед началом прочтения второй части, мы рекомендуем ознакомиться с первой, которую ты найдёшь у нас на канале. Жизнь в эмиграции и Нобелевская премия. Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем - в Одессу. Параллельно он вёл дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием "Окаянные дни". "Испив чашу несказанных душевных страданий", в начале 1920 года Бунин покинул Россию. Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда - через Софию и Белград - в Париж. В то время во французской столице жили русские журналисты-эмигранты и писатели-изгнанники, поэтому её часто называли "уездом русской литературы". Всё, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и

Читатель! Мы продолжаем знакомить тебя с биографией писателя Ивана Бунина. Перед началом прочтения второй части, мы рекомендуем ознакомиться с первой, которую ты найдёшь у нас на канале.

Жизнь в эмиграции и Нобелевская премия. Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем - в Одессу. Параллельно он вёл дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием "Окаянные дни". "Испив чашу несказанных душевных страданий", в начале 1920 года Бунин покинул Россию. Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда - через Софию и Белград - в Париж. В то время во французской столице жили русские журналисты-эмигранты и писатели-изгнанники, поэтому её часто называли "уездом русской литературы". Всё, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и враждебным. За границей он начал вести общественно-политическую деятельность и вскоре превратился в одну из главных фигур эмигрантской оппозиции. В 1920 году Бунин стал членом парижского Союза русских писателей и журналистов, писал в политико-литературную газету "Возрождение" и призывал бороться с большевизмом. На Родине за антисоветскую позицию литератора прозвали белогвардейцем. За рубежом Бунин начал издавать собрания своих дореволюционных произведений. Эти книги европейские критики приняли радушно. В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год. Он написал рассказы "Роза Иерихона", "Митина любовь", "Солнечный удар", "Божье древо". В своих произведениях Бунин стремился соединить поэтический и прозаический язык, поэтому важное место в них заняли образные детали второго плана. Например, в "Солнечном ударе" автор живописно описал раскалённый добела волжский пейзаж. В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества - роман "Жизнь Арсеньева". Именно за него в этом же году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе. Имя автора стало всемирно известным, но слава его была омрачена тем, что в Советской России это достижение замалчивалось, а его произведения не печатали. Полученные от Шведской академии средства не сделали Бунина богатым. Значительную часть премии он отдал нуждающимся.

-2

Последние годы жизни. Вторая мировая война застала Буниных во французском городе Грас. К тому моменту деньги от Нобелевской премии закончились, и семье приходилось жить впроголодь. Тем временем Бунин продолжал работать. 74-летний писатель отмечал в дневнике: "Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работе!". В 1944 году он закончил сборник "Тёмные аллеи", куда вошли 38 рассказов. Среди них - "Чистый понедельник", "Баллада", "Муза", "Визитные карточки". Позже, через девять лет, он дополнил собрание ещё двумя рассказами "Весной, в Иудее" и "Ночлег". Сам автор считал лучшим своим произведением именно рассказ "Тёмные аллеи". Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Всё ушло на второй план, на первый же вышла Родина. Бунин купил карту мира и отмечал на ней ход военных действий, о котором читал в газетах. Он праздновал разгром гитлеровской армии под Сталинградом как личную победу, а в дни Тегеранского совещания, сам себе удивляясь, писал в дневнике: "Нет, вы подумайте, до чего дошло - Сталин летит в Персию, а я дрожу, чтобы с ним не дай Бог чего в дороге не случилось". В конце войны писатель часто думал о возвращении на Родину. В мае 1945 года Бунины прибыли в Париж, где встретили день победы над фашистской Германией. Здесь же в 1946 году они узнали о своём восстановлении в гражданстве СССР и даже хотели вернуться. В письме прозаику Марку Алданову Бунин писал: "Но и тут ждёт нас тоже нищенское, мучительное, тревожное существование. Так что, как никак, остаётся одно: домой. Этого, как слышно, очень хотят и сулят золотые горы во всех смыслах. Но как на это решиться? Подожду, подумаю…". Но после Постановления "О журналах "Звезда" и "Ленинград" 1946 года, в котором Центральный комитет СССР раскритиковал творчество Михаила Зощенко и Анны Ахматовой, литератор передумал возвращаться. Иван Бунин умер в Париже 8 ноября 1953 года. Похоронили писателя на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

-3

Дорогой Читатель! Поделись своим мнением после прочтения двух статей в комментариях. Узнал ли ты что-то новое о писателе? Подписывайся, с нами интересно, ведь это Твоя История!