И тут сразу перед Вами стоит выбор: зарегистрировать товарный знак на себя в качестве ИП или физического лица, либо на компанию. Прежде чем принять решение, рекомендую проанализировать свои обстоятельства и цели, обратить внимание на информацию из статьи ниже.
А так же рассмотрим: Какие нужны документы для регистрации торговой марки? Сколько стоит регистрация торгового знака? Что нужно знать и подготовить заранее.
· Начнём с того, что Вы уже придумали наименование и нарисовали его графическое изображение (логотип).
· Вы уже продумали тот перечень товаров/продуктов которые будут выходить под вашим торговым знаком.
Запись о государственной регистрации товарного знака будет внесена в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Сведения о государственной регистрации товарного знака будут опубликованы в официальном бюллетене Роспатента «Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров». Ссылка на свидетельство на товарный знак придёт в личный кабинет. Сразу скажу, свой Торговый Знак я регистрировала на себя через ГОСУСЛУГИ. Заявка направлена в Роспатент.
Основной плюс регистрации товарного знака на юридическое лицо — это возможность использовать товарный знак в качестве нематериального актива. Это повышает стоимость компании и делает ее привлекательной для инвесторов. В случае, если вы не единственный учредитель и решите выйти из ООО, товарный знак по-прежнему будет принадлежать компании, никаких прав на него вы не имеете. Как и в случае, если вы решите закрыть бизнес, даже будучи единственным учредителем. Права на товарный знак останутся у ООО. По прошествии 3 лет неиспользования его могут аннулировать конкуренты.
Если товарный знак зарегистрирован на ИП, Физлицо или Самозанятого, то он с Вами всю жизнь. При желании, его можно передавать по лицензионному соглашению. А после смерти заявителя он перейдёт по праву наследования по закону, как и имущество.
И так, вернёмся к регистрации.
Сколько стоит регистрация торгового знака?
Напоминаю, что я создаю заявку через Госуслуги от физлица, поэтому сервис автоматически прогрузил мои личные данные и направил на страницу выбора классификации МКТУ. Рекомендую сразу выбирать нужные классы, чтобы потом не добавлять - и не терять время. Продумайте заранее чем бы вы ещё хотели торговать в будущем под этой торговой маркой. Видели какие сроки они указывают? больше полугода...
Сколько всего классов МКТУ? Как подобрать класс МКТУ? Как выбрать класс МКТУ. Определите, к какому направлению деятельности относится ваш бизнес, а также продукты и услуги, которые вы планируете предоставлять. Удобнее всего посмотреть информацию тут: На сайте МКТУ: классы товаров и услуг для регистрации товарных знаков (mktu.org)
Я подобрала себе три класса. В одном у меня пеномойка для животных, во втором всякие антипаразитарные препараты (думаю об около фармы) и в третьей одежда для животных, ошейники, переноски. (3, 5, 18)
По стоимости вышло 14000 + 3500 пошлина, которую я оплатила при подаче заявки. Видимо 14000 нужно будет оплатить по факту решения по моему заявлению.
Далее, нужно ввести описание Вашего логотипа/товарного знака. Примерно так:
После этого требуется загрузить само изображение. Меня удивило, что просят не джипег. Из перечисленных форматов я выбрала tiff. С помощью фотошопа я сохранила изображения по требованиям и загрузила.
Так как я подаю заявку через ГОСУСЛУГИ - сервис автоматически подписал электронной подписью мой документ и перенаправил на оплату пошлины в 3500 руб. После оплаты пришло уведомление:
Теперь ждёмс!