Данный рассказ не несет цели дискредитировать отдельных, а также группу лиц.
Когда ты простой алкоголик в России, жизнь, казалось бы, проста и понятна. Утро начинается с того, что ты ищешь деньги на пиво, день проходит в поисках места, где можно выпить, а вечер — это поиск дороги домой (а точнее, дороги, которая не слишком извилиста). Но однажды всё изменилось для нашего героя, Николая Семёновича Пузырёва, когда судьба (или что-то покрепче) решила сыграть с ним злую, но одновременно забавную шутку.
Всё началось в одном типичном дворе спального района, где Николай Семёнович, стоя около магазина, по привычке потирал лоб в ожидании того, что кто-то выкатит монету на очередную бутылку "Жигулёвского". В этот день, всё шло по привычному сценарию: редкие прохожие не удостаивали его взгляда, а знакомые товарищи по несчастью разводили руками, мол, денег нет, сам понимаешь. Но вдруг, словно из ниоткуда, к Пузырёву подошёл солидно одетый человек в костюме. Николай Семёнович, слегка оторопев, подумал, что его ждёт неприятный разговор с участковым или что это новый владелец магазина пришёл выгнать его из привычного места. Но всё оказалось гораздо интереснее.
— Мужчина, можно вас на пару слов? — начал незнакомец, вежливо улыбаясь.
— Эээ... Можно, конечно, — пробормотал Пузырёв, всё ещё пытаясь понять, что тут происходит.
— Меня зовут Валентин Павлович, я представляю одну крупную государственную структуру. Мы тут в городе проводим эксперимент и ищем людей из… гм… нестандартных социальных слоёв для новой программы. Вы как раз тот, кто нам нужен!
Николай Семёнович прищурился, пытаясь осознать сказанное. Единственное, что он уловил в этом потоке слов, — это "государственная структура". И тут у него в голове загорелась лампочка. Он вспомнил, как в новостях говорили, что чиновникам платят огромные деньги. А тут какая-то программа, может, эксперимент, неважно — главное, что сработал инстинкт: «Это шанс!»
— А что делать-то надо? — настороженно спросил он, хотя глаза уже заблестели предвкушением.
— Ну, ничего сложного. Вам нужно будет просто представлять интересы нашего народа, как говорят, на более высоком уровне. Немного бюрократии, пара подписей, участие в совещаниях… в общем, мелочи.
"Совещания? Подписи? Бюрократия?" — мысли Пузырёва начали путаться. Но тут Валентин Павлович произнёс магическую фразу:
— Естественно, это всё будет оплачено по ставке государственного служащего. Со всеми льготами.
— Льготами?! — переспросил Николай Семёнович, уже совсем теряя связь с реальностью. Он услышал лишь "деньги" и "льготы", что в его мире означало одно: впереди золотое будущее.
— Да, конечно. Служебная машина, премии к праздникам, путёвки в санаторий… В общем, вы не пожалеете. Ну как, согласны?
Николай Семёнович думал не больше трёх секунд. В его воображении уже рисовалась картина, как он стоит с золотыми запонками на рукавах и отдаёт приказы, а вокруг важные люди прислушиваются к каждому его слову.
— Согласен! — воскликнул он, чуть не подавившись воздухом.
И вот, через неделю Николай Семёнович Пузырёв, простой алкоголик с дворового перекрёстка, оказался в центре важного мероприятия — заседания какого-то местного комитета по вопросам ЖКХ. Одетый в плохо сидящий костюм, который ему выдали в управлении, он сидел за длинным столом, окружённый серьёзными лицами. На них были галстуки, а у него — лёгкий перегар от вчерашнего. Это не мешало ему чувствовать себя почти королём.
Заседание началось с того, что кто-то начал говорить про необходимость ремонта крыши в какой-то старой пятиэтажке. Пузырёву было всё равно. В его голове до сих пор звучала мелодия триумфа. Он уже представлял, как придёт в свой двор и удивит всех своими новыми возможностями.
— Николай Семёнович, а вы как считаете, стоит ли выделять бюджет на ремонт? — неожиданно спросил кто-то с конца стола.
Николай Семёнович вздрогнул. Впервые за долгое время от него ожидали чего-то серьёзного. В голове запаниковали мысли: "Какой бюджет? Какой ремонт?!" Вспомнив старый трюк, который всегда работал, когда от него что-то требовали, он сделал мудрое лицо, глубоко вздохнул и произнёс:
— Ну... тут надо подумать… с разных сторон. Да. Надо рассмотреть варианты. Нельзя так просто. Сразу. Резко.
Все удивлённо переглянулись. Никто не ожидал от Пузырёва такого глубокого подхода. "Рассмотреть варианты" звучало вполне по-чиновничьи...
Конец 1 части, ваш лайк-автор пиши ещё🙂👍