Рассмотрим несколько изменений:🌍
В XX веке выпускник вуза попадал по распределению на работу и далее до пенсии работал на одном месте — 40 лет в окружении неизменного начальника и подчинённых 📚
Какие навыки были актуальны? В первую очередь, спокойно выполнять рутинную работу изо дня в день 🔧
Информации тоже было не особо много, и она была однотипной. Изменения во внешней среде происходили медленно 📉
Что-то изобретать было не нужно. Более того, за светлые идеи можно было получить по шее. Почему так сложилось — это отдельная тема 💡
Что мы наблюдаем в XXI веке? 🚀
Среднее время работы на одном месте — 1,5 года. Кто-то работает дольше, но значит, кто-то работает меньше. Постоянная смена окружения ⏳
Работа чаще стала связана не со станками, а с людьми. Важное место занял навык коммуникации с другими людьми. Но при этом школа этому не учит 👥
Стало больше информации, сильно облегчился доступ к ней. Если раньше нужно было идти в библиотеку, то сейчас информация просто льётся 📈
Теперь важно уметь быстро сортировать: важное/не важное, полезное/бесполезное, правда/ложь. Да и мошенников неплохо быстро уметь вычислять. А это всё — критическое мышление! 🧠
Многие люди ушли в частное предпринимательство или основали целые компании. Здесь постоянно нужно придумывать решения двух регулярных задач: как прорваться через новую проблему и как привлечь внимание 💼
А внимания не привлёк — клиентов нет, — денег не заработал. Значит, нужно творческое мышление, креатив! 👀
Вот они, эти три навыка XXI века:
1. Навык общения (коммуникация) 🗣️
2. Критическое мышление 🧠
3. Творческое мышление 🎨
Их обязательно надо развивать. Но обычная школа ещё не скоро доберётся до соответствующего изменения школьной программы 💪
А если вы хотите, чтобы ваш ребёнок сдал ОГЭ/ЕГЭ на нужный балл и выработал эти качества — обращайтесь ко мне, я как раз это делаю!📞