Я хочу, чтобы каждый был счастлив. Время от времени такое желание возникает в душе каждого. Но когда мы находимся в плену наших желаний или изначальных ядов и не можем отчетливо видеть Истину, мы не можем сделать других счастливыми в наилучшем понимании этого слова.
Буддийское учение говорит, что мы можем начинать практику Спасения других людей и нести другим счастье только после того, как овладеем искусством успокоения наших собственных желаний. Другими словами, отказом от желаний практикующие буддизм преодолевают человеческие ограничения, духовные и физические, и достигают высшей мудрости. Это основное положение в учении буддизма. Сверхчеловеческим является состояние Освобождения и Просветления, и тот, кто достигает такого состояния, называется буддой (Пробудившимся к Истине) или Татхагатой (Победителем в Истине). Как мы должны прожить эту жизнь? Есть ли жизнь после смерти? Что такое настоящее счастье? Тот, кто, отвечая на эти вопросы, разрешает ваши проблемы, называется буддой.
Наверное, наиболее известный будда – это Будда Сакьямуни, живший в Индии 2500 лет назад. И сейчас мы благословлены возможностью жить во времена будды.
Жить или умереть – вопрос небольшой важности. Я имею в виду, что людям суждено умереть. Важно другое – можете вы умереть смертью, которая принесет удовлетворение, или нет. Потому что, если вы сможете свободно, по своей воле решать уже сейчас, живя в этом Мире Явлений (Мире Людей), где вы переродитесь, то не будет иметь никакого значения, когда именно вы умрете.
Но если вы не научились контролировать себя после смерти, то вашу душу ожидает жалкая участь. Это, как если бы, например, вы погибли в автомобильной катастрофе из-за того, что автомобиль мчался на высокой скорости и вышел из-под контроля.
Действительно, для тех, кто может осознавать мир после смерти, практика является важнейшей целью жизни в этом или в других мирах и тем, что определяет пребывание здесь. Однако для тех, кто не может осознавать мир после смерти, она станет надежной защитой. Если вы считаете, что жизнь после смерти не существует, вы как практикующий, не имеющий никакого опыта, можете рассматривать свою практику только как простую одноразовую страховку, но она начнет приносить пользу вам по мере того, как вы ею будете заниматься, ваша душа станет светлее, и вы начнете получать разнообразный мистический опыт. Если вы себя не застрахуете, то проведете жизнь, увлекаясь сиюминутными удовольствиями, и по мере того, как будут расти ва желания, вы будете развивать и использовать только свои нижние чакры. Вот и все. Вы не сможете получить величайшую радость и, кроме того, будете очень сожалеть в момент смерти, потому что, как я сказал ранее, будете подобны человеку в машине, вышедшей из-под контроля.
Свобода от Пяти Накоплений Захваченностей
Считается, что Форма-Внешность есть сама по себе пустота, или что Мир Явлений отражает условия Бардо. Другими словами, то, что воспринимают на органы чувств или Пять Накоплений Захваченностей (Форма-Внешность, Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение), и пустота (Бардо) – идентичны.
Абсолютная Свобода может быть завоевана воспитанием души, не поддающейся Пяти Накоплениям Захваченностей, которые контролируют нас. По терминологии буддизма это называется «Ся» (буквальное значение – «отбрасывание»), что означает уход или отъединение от злых страстей, которые вовлекают нас в бесконечные перевоплощения. Следовательно, мы не можем вести жизнь, полную истинного счастья и свободы, пока мы не отъединились от нах злых привязанностей.
Если мы становимся рабами наших чувств или образов, мы получаем перерождение в соответствии с ними в Мире Явлений, или в Мире Форм, или в Мире Без Форм.
Но наша цель – покинуть мир трансмиграции. Когда мы достигнем Просветления и Освобождения, мы сможем получить свободу, счастье и высшую радость в истинном смысле. Это наша цель. Это наше истинное счастье.
Освобождение от Мира Страстей
Для нашей практики необходимы три вещи. Прежде всего, нужны указатели, чтобы добраться до конечной точки.
Во-вторых, нужно знать способы практики, ведущие к достижению.
Наконец, энергия для Достижения. Энергия – это Заслуга. Для этого вы должны прекратить совершать злые поступки.
Когда у вас будут все эти три вещи: указатели, средство и энергия для управления им, и если вы будете прилагать усилия и пойдете прямо к цели –
Освобождению, то обязательно узнаете рано или поздно истинное значение вашего рождения и жизни в этом мире и убедитесь в необходимости Заслуг.
В любом случае, жизнь коротка. Каждый человек умрет, пусть даже и в сто с лишним лет. Например, если я буду жить до ста с лишним лет, вы можете сейчас подумать, что у меня еще много времени, но если бы я уже был старым человеком, то вся прожитая жизнь казалась бренной.
Я всей душой желаю, чтобы вы посвятили себя практике на пределе возможностей, чтобы получить перерождение в Мире Без Форм или Маха Нирване.
Пребывая в шести мирах Мира Страстей, человек обречен в конце концов оказаться в Аду, даже если он однажды и перерождался на Небесах.
Я надеюсь, что вы достигнете Освобождения, воспитав в себе сердце практикующего или бодисаттвы, ежедневно думая о том, что вы переродитесь в высших мирах, или станете высокодуховной личностью, или отважитесь снова переродиться в Мире Страстей для деятельности по Спасению, если вам предназначено родиться в этом мире. Но помните, что вам необходимо держаться подальше от информации низких страстей.
Если вы верите в неправильное учение, оно, возможно, и поможет вам на какое-то время, но помните, что позднее к вам вернутся несоизмеримо возросшие страдания. Но люди думают иначе. Предположим, человек практикует ложное учение. Когда после наслаждения сиюминутной пользой, он приобретает ужасный опыт, у него возникает озлобление против того религиозного общества, с которым он связан. В этом случае люди обычно негодуют не на свое невежество, а на религиозную организацию.
С чем можно сравнить ложное учение? Оно похоже на разбойника. Если мы платим ему, он обязательно исполняет наши желания. Но эти отношения плохо влияют на нас. И позднее придется много страдать.
Но как только Истина укоренится в вашем сознании, у вас появится сила, чтобы победить любого дьявола и преодолеть любое страдание.
Существует три вида Жертвования и десять буддийских заповедей.
Что это за три вида Жертвования? Это Жертвование Денег и Вещей, Жертвование Успокоения и Жертвование Истинного Учения.
Прежде всего, какую силу имеет Жертвование Денег и Вещей? Существует три значения.
Во-первых, пожертвования школам и детским садам или больницам имеют наименьший эффект. То есть, это случай жертвования обществу.
Как вы понимаете, пожертвования людей уплывают в карманы получающих и тратятся на личные нужды. Даже если деньги потрачены на строительство больницы, то это станет средством получения прибыли, потому что там никто не будет практиковать Истину. Следовательно, Заслуга такого рода будет полезной только в том случае, если жертвователь станет директором больницы или школы в будущей жизни.
Второй вид пожертвования – голодающим людям бедных стран Африки или Юго-Восточной Азии.
Если вы делаете пожертвование бедным в другой стране, кто-нибудь обязательно поможет вам, когда вы будете умирать с голоду в будущей жизни.
И Заслуга второго пожертвования в сто раз больше первого.
В-третьих, существуют пожертвования организациям, практикующим Истину, которых очень мало. Ведь Истина – это учение или организация, целью которых является практика Шести Совершенств или Восьмеричного Святого Пути. (ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ТЕХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТ ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ ДОБРОВОЛЬНО - ЛЮДИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).
Так как это пожертвование направлено на избавление многих людей от привязанностей и приведение их к высокой духовности, оно считается наилучшим. Оно в сто раз эффективнее второго и в десять тысяч раз первого.
Но какого рода пользу принесут они вам? Это значит, что вас будут вести к Истине многими способами в будущем. Или, когда вы встретитесь с трудностями, к вам придет вдохновение или вы получите от других правильный совет. Вот почему такого рода пожертвование – самое лучшее среди пожертвований денег и вещей.
Чтобы освободиться от боли, необходимо жертвовать успокоение и истинное учение
Какой эффект имеет второй вид Жертвования – Жертвование Успокоения? Это пожертвование даст свои плоды тогда, когда кто-нибудь поможет найти вам покой, если вы будете страдать в будущей жизни. Здесь также имеется три значения.
Первое, наименее эффективное пожертвование, – это когда вы успокаиваете кого-либо доступными вам способами в тот момент, когда вы не испытываете страданий.
Второе, более эффективное – успокаивать тех, кто страдает гораздо больше вас, тогда как вы не слишком страдаете. Третье, самое эффективное – приносить успокоение в то время, когда вы сами очень страдаете.
Предположим, первый случай равен десяти, тогда второй в сто раз эффективнее, а третий – в тысячу раз. Потому что, чем больше вы страдаете, тем лучше условия, в которых вы улучшаете и воспитываете свою душу, что существенно для вашего перерождения. Итак, третий вид – наилучший.
Следующее Жертвование – Жертвование Истинного Учения. (здесь имеется ввиду проповедь В СТЕНАХ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СТЕНАХ ХРАМА, ВЕРУЮЩИМ ЛЮДЯМ - ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ. А НЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ХРАМА. БУДДИСТЫ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СВОЕЙ ВЕРЫ - МИССИОНЕРСТВОМ).
Есть два случая: первый – проповедовать истинное учение, второй – распространять ложное учение. Если вы распространяете ложное учение, то в будущей жизни, когда вы будете страдать, вы будете окружены тем, что не несет в себе Истину. Более того, вы войдете в ложный поток и не сможете избавиться от мира страданий. Однако, если вы посвятили себя дарению истинного учения и делаете это всеми способами, многие в будущем станут советовать вам принять Истину. Таким образом, когда-нибудь вы достигнете настоящего Просветления и Освобождения.
Заповеди для действий, соблюдение которых ведет к богатой и мирной жизни
Существует десять буддийских заповедей. Если вы не убиваете, а любите живые существа, все окружающие будут любить вас, ваша душа будет спокойной и вы проживете долгую жизнь. Более того, в будущем вы переродитесь на Небесах.
Если вы не крадете, но практикуете благотворительность по отношению к другим, вы будете материально богаты. Это связано с тем, что наша карма жадности заставляет нас тратить деньги впустую. А жадность развивает у нас бесконечные желания. Вследствие этого мы полностью расходуем наше небольшое состояние или деньги.
Если вы займете деньги у ростовщика или в банке, то возможно, окажетесь по уши в долгах и в конце концов станете материально бедны.
Однако, если вы не будете желать чужого и красть, а вместо этого будете практиковать Жертвование, то поймете, что это достаточно хорошо. Вы можете быть удовлетворены даже небольшим количеством необходимых вещей. И если вы станете жертвовать деньги из вашей ежемесячной зарплаты, у вас появится душевное удовлетворение.
Кроме того, так как вы не будете тратить деньги без пользы, вы станете богатым и сможете наилучшим образом употреблять их на то, что необходимо. Или, поскольку все будут вас любить, вы, естественно, будете получать подарки. Вот такова логика заповеди «не кради, но отдавай».
Третьим идет прелюбодеяние. Прелюбодеяние здесь означает вступление в интимные отношения БЕЗ УВАЖЕНИЯ И ЛЮБВИ К ПАРТНЕРУ. Здесь речь идет не о факте регистрации или храмового освящения брака, а лишь о том, есть ли уважение друг к другу и истинные искренние чувства. Даже в браке отношения могут быть прелюбодеянием, если происходят без любви и без уважения, в то время как вне брака, они могут быть чистыми и святыми (Святой Любовью), если в них присутствуют любовь, уважение и гармония. Брачные узы без любви и гармонии - прелюбодеяние.
Заповеди речи и мыслей – чтобы достичь наивысшего душевного спокойствия
Что будет, если мы не станем лгать?
Этот мир делится на три части: Каузальный мир, Астральный мир и Мир Явлений. Слова связаны с Астральным миром. Когда мы говорим неправду, наш
Астральный мир темнеет. Неверное действие последовательно переносится на наш Мир Явлений, и мы не можем отличить правду от лжи и становимся слепцами.
Если мы не лжем, данные Астрального мира не отличаются от данных Мира Явлений. Значит то, что мы говорим, происходит на самом деле. Таким образом, мы полностью избавляемся от пустословия, злословия, слов, вызывающих вражду между людьми, жадности, гнева и невежества.
Не нужно говорить пустых слов, клеветать на других или разжигать вражду между людьми, но следует говорить слова, ведущие к гармонии в отношениях между людьми, и быть терпеливыми в разговоре с другими.
Не нужно поддаваться жадности, но следует воспитывать такое сознание, которое позволило бы постоянно практиковать благотворительность. Не нужно ненавидеть, но следует желать другим духовного роста. И мы должны думать только об Истине. Когда мы сможем практиковать эти заповеди постоянно, мы сможем достичь наивысшего спокойствия и счастья.
Если вы не говорите лишних слов и человек дела, то, естественно, продвигаетесь, и люди вокруг вас доверяют вам.
Если вы не говорите дурно о других, а видите их Заслуги и хвалите их, вы будете всеми любимы и уважаемы.
Если вы не говорите вещей, вызывающих вражду между людьми, но делаете так, чтобы люди подружились, у вас будет много замечательных друзей.
Если вы полностью разрушаете жадность, ваши желания начинают воплощаться.
Если вы перестаете ненавидеть и забываете о гневе, происходящем от ненависти, вы обязательно переродитесь на Небесах.
Если вы отрицаете свое невежество и практикуете Истину, вы когда-нибудь достигнете Окончательного Освобождения.
Вот так мы получаем огромную пользу от практики трех простых видов Жертвования и десяти буддийских заповедей. Практикуете вы их или нет, зависит от вас.
Практика добродетельных поступков обеспечивает счастливую жизнь.
Буддийский взгляд на мир – Шесть миров Мира Страстей и миры богов
Во-первых, мне бы хотелось рассказать вам об описании мира в буддизме и индийской философии. Мы родились в четвертом мире снизу из шести миров Мира Страстей, которые основаны на наших желаниях, таких как плотское желание, аппетит, стремление к высокому положению и известности.
Небеса, то есть мир богов, – это наивысший мир в шести мирах Мира Страстей. Они делятся на шесть частей. Самое низкое – Первое Небо, более материальный, грубого измерения мир богов. Он называется Небеса Четырех Правителей, которые охраняют четыре стороны Неба – восток, запад, юг и север.
Над ним располагаются Небеса Тридцати Трех Богов, где каждый бог защищает свой мир при помощи силы.
За ними следуют Небеса Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом (Небеса Эммы), или, согласно терминологии йоги, Небеса Ямы. Король Эмма судит людей после их смерти.
Начиная с Небес Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом и выше небеса называются Воздушными. Считается, что эти миры богов располагаются не на земле, а в воздухе.
Небеса Неравнодушия – Тушита – находятся над Небесами Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом. Это мир, где живут бодхисаттвы буддизма или практикующие Истину помимо буддизма.
Пятое Небо называется Небесами Удовольствия от Созидания, где можно создавать все по собственной воле.
Шестое Небо – Небеса Занимающихся Удовлетворением Желаний Других Богов посредством Божественного Творения. Это такой удобный мир, что не только существа этих небес имеют силу создавать вещи по своей воле, но также и все, кто попадает туда, могут заниматься магией и создавать вещи для других по собственному усмотрению.
Верхний Астральный мир – привязанность к существованию
Часть Верхнего Астрального мира над Небесами Мира Страстей, или часть Небес или Мира Форм в буддизме, называется Святыми Небесами (на индийском языке – Небесами Брахмы).
Говорят, что люди, привязанные к своим жизням, другими словами, имеющие «Тораварэ» (существование) – привязанность только к своему существованию – перерождаются в этом мире. А над этим миром существует так называемая «земля будд».
В Верхнем Астральном мире насчитывается семнадцать миров согласно буддизму и семь миров согласно йоге. Однако, так как причиной разницы в количестве является способ классификации, вы можете считать, что это одни и те же миры.
От Небес Вырожденного Сознания до Ада
Ниже Небес, как считается, расположены Небеса Вырожденного Сознания (Мир Асуров), граничащие с Небесами и находящиеся под землей.
Обитатели Небес Вырожденного Сознания очень старательны, но у них так много концепций, что они не уверены, нужно ли им стремиться к добродетельным поступкам. Соответственно, поскольку им не хватает Заслуг, им приходится оставаться в мире, который находится под землей. Более того, они очень завидуют обитателям Небес. Следовательно, зависть – фактор, влияющий на перерождение на Небесах Вырожденного Сознания.
Мир Людей находится под Небесами Вырожденного Сознания. Это мир, основанный на привязанности. Кому-то может нравиться душа, имеющая привязанности, но это не относится к практикующим, которые рассматривают вещи так, как они есть.
Позвольте разъяснить. Вот две вещи или два человека. Предположим, первый более ценен. Но если вы имеете привязанность ко второму, вы будете больше ценить второго. Вот неизбежное следствие привязанности. Итак, Мир Людей расположен на четвертом уровне снизу.
Третий мир снизу – Мир Животных. Несмотря на небольшое количество Заслуг, животные ищут только удовольствий. Если вы понаблюдаете за ними, вы убедитесь в этом.
Мир Голодных Духов располагается ниже Мира Животных. Это мир, где перерождаются жадные люди. Там их жадность причиняет им боль. Например, в тот момент, когда существо в Мире Голодных Духов кладет в рот пищу, в его желудке загорается огонь, который вызывает страдания. Или, как только оно берет еду, она превращается во что-нибудь другое. Это мир «майи», иллюзии.
Ад, самый нижний мир, делится приблизительно на три части. Горячие Ады создаются нашим гневом, вызванным отвращением. А наша холодность, вызванная отвращением, создает Холодные Ады. Когда мы ненавидим и причиняем другим физическую боль, создаются Ады Боли, такие, как Ад Игл.
Структура трех миров такова: Мир Страстей, Мир Форм и Мир Без Форм в буддизме. В йоге им соответствуют названия: Грубый мир, Астральный мир и Каузальный мир.
Практика Истины – путь обретения счастья
Какая практика делает нас счастливыми в этой жизни, как мы должны практиковать, чтобы переродиться в более счастливом мире после смерти? В истинной Дамме хорошими результатами практики является следующее: во-первых, вы становитесь богатыми. Если вы начинаете практиковать Истину, вы не будете зря тратиться, и вам не будет причинен ущерб. Более того, вы будете человеком с широким кругозором и будете знать, чем вам следует ограничиться, даже если вы не богаты материально. Постепенно вы будете жить добродетельно и накопите сбережения. Вы сможете увеличивать накопление Заслуг и одновременно извлечете пользу, так как завоюете доверие других людей и сможете вести мирную жизнь в семье или, наконец, приобретете широкий взгляд на мир. Люди, занимающиеся бизнесом, будут встречать хороших деловых партнеров, так как будут иметь верное представление о людях и способность широко смотреть на вещи. Это позволит им стать счастливыми.
Второе достоинство в том, что широкий кругозор принесет вам известность, так как люди вокруг вас будут хвалить вас. Думаю, вам не нужно это объяснять.
В чем третье достоинство? Если вы всегда практикуете Истину, вы не только приобретете известность, но и повысите свой социальный статус. Потому что ваши коллеги будут рекомендовать вас.
А если вы будете накапливать еще больше Заслуг, хотя это и кажется нереальным, но я думаю, что такое возможно, вы возглавите могущественную организацию. Или вы переродитесь, чтобы стать президентом или королем.
А если вы накопите великую Заслугу, то переродитесь Благородным Королем, Поворачивающим Колесо, и будете править так, что люди будут счастливы, благодаря вашей добродетели.
Если вы и далее будете накапливать Заслуги, вы сможете переродиться в мире Четырех Правителей (Первое Небо) или Индрой, главным богом Небес Тридцати Трех Богов (Второе Небо). И если вы далее будете увеличивать Заслуги, вы станете йогином, стремящимся к ПРОСВЕТЛЕНИЮ (И ВОЗНЕСЕНИЮ), чтобы достичь Окончательного Освобождения и затем переродитесь в качестве будды.
Практика Заслуг и улучшение окружения
Таким образом описаны в буддийских писаниях результаты накопления Заслуг. Я думаю, что бессмысленно накапливать Заслуги, если это не ведет к изменению окружения.
Если мы накапливаем Заслуги правильно, это принесет описанные выше преимущества. Однако, у каждого из нас есть своя карма, как хорошая, так и плохая. Когда преобладает наша плохая карма, требуется время на вознаграждение, даже если мы накапливаем добродетельные поступки. Это как с сырыми дровами. Такими дровами очень трудно разжечь огонь. Но если подкинуть в достатке горящего древесного угля, то при достижении определенной температуры огонь разгорится.
Заслуги трансформируются следующим образом. Если нас одолевает плохая карма, мы не можем видеть результаты действия наших добродетельных поступков, пока их количество не достигнет определенного уровня, и тогда эффект будет подобен тому, который достигается с помощью древесного угля, подброшенного в сырые дрова. И если не обращать внимания на это, а продолжать подбрасывать древесный уголь Заслуг в сырые дрова, однажды сырые дрова высохнут, и вдруг загорятся. А раз загоревшись, они вспыхнут ярким пламенем. Это теория Заслуг.
Три категории Заслуг
Практика Заслуг позволяет жить счастливо не только в этой жизни, но и в последующих. Это основа любого учения, основанного на индийской философии.
Тогда, что такое добродетельные поступки? Они делятся на три категории: три Жертвования, пять заповедей и семь добрых деяний.
Во-первых, что это за три Жертвования? Это практика благотворительности, успокоение других, обучение своих духовных учеников Истинному Духовному Учению (которое ВЕДЕТ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ).
Во-вторых, что это за пять заповедей? Это не убивать живые существа, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не употреблять наркотиков и психотропов.
Наконец, семь добрых деяний – это не убивать, но быть ласковым. Не красть, но отдавать. Не заниматься сексом без теплых чувств и уважения к партнеру. Не лгать, но говорить правду. Стараться употреблять энергетически чистую пищу (которая готовилась в радостном, позитивном настроении, или с молитвой, не говорить за едой о проблемах, политике, болезнях и пороках). Спать на твердом. Современная медицина также доказывает, что сон на жесткой постели предупреждает люмбаго и физическое старение. И избавляться от жадности.
Сейчас, возможно, вы чувствуете, что вам трудно практиковать. Но я утверждаю, что если вы будете практиковать милосердие и соблюдать хотя бы половину заповедей, вы приобретете великое благо.