Найти тему

Санкт-Петербургская школа эмали - выставка в Новокузнецке

25 октября 2024 года в Сибирском центре горячей эмали открылась выставка лучших произведений студентов и преподавателей Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.

Афиша выставки
Афиша выставки

Данная выставка реализована в рамках проекта "Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке" и является продолжением исследования особенностей развития современной эмали России.

К открытию выставки приехали ведущие преподаватели и известные художники-эмальеры из Санкт-Петербурга - Анвар Багаутдинов и Анастасия Александрова. В рамках открытия выставки художники также провели творческую встречу, на которой рассказали новокузнецкому зрителю об особенностях обучения технике горячей эмали и представили собственные методические разработки в образовательной программе, которые отличают санкт-петербургскую школу эмали от других.

Обучение горячей эмали в петербургских ВУЗах проходит в рамках общих программ по обучению художественной обработки металла и включает множество различных творческих техник, применяемых с материалом: гальваника, литье, ковка, лазерная гравировка, травление, выемчатая эмаль и многое другое. Эти техники проходят студенты высших школ на разных уровнях подготовки. Данная выставка отразила весь процесс обучения художественной обработке металла.

В экспозиции представлены задания по ковке в рамках программы 1 курса:

Студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого на 3 курсе практикуются с особенностями травления и лазерной гравировки на металле. Задание по теме "Постмодерновый коллаж" от преподавателя Анастасии Александровой проходит в несколько этапов:
1. изучение иллюстративной базы, материала, на основе которого создаются собственные эскизы для будущей гравировки
2. создание собственных эскизов на бумаге
3. перевод эскизов в компьютерную графику, их доработка и перевод в вектор
4. разработка последовательности прорисовки: областей для травления, гравировки и прочее
5. реализация работы.

В результате выходят сложные композиционные решения, отличающиеся ювелирной точность в работе на металле.

Также на 3 курсе реализуются практические задания в технике горячей эмали на темы "Флора и Фауна" и "Шрифтовая композиция":

На 4 курсе в Академии им. Штиглица создаются копии лиможской эмали и выполняется тематическое задание - создание стилизованного автопортрета:

Также на выставке представлены некоторые дипломные бакалаврские работы - произведения в технике горячей эмали.

Произведения, создающиеся в процессе обучения, представляют нам наличие особой сформированной художественной школы эмали, возникшей в Санкт-Петербурге со своей эстетикой и особенностями художественного языка, свойственного для преподавателей. В работах студентов чувствуется некая преемственность, тесно связанная с сочетанием эмали с различными техниками художественной обработки металла, а также тематическим поиском, обращенным к эстетике Ренессанса и Средневековья, интерпретированных и пропущенных через взгляд современника.

-9

Проект «Всероссийский симпозиум по горячей эмали "Место силы" в Новокузнецке» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Проекту оказывает поддержку Министерство культуры и национальной политики Кузбасса и Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств.
Организатор проекта: Новокузнецкое городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
#Российскийфондкультуры, #нацпроекты, #творческиелюди, #нацпроекткультура, #Министерствокультуры