- Михална, - закричал с порога Петр, - муж пришел с работы, корми меня.
- Дома была тишина.
- Чего это, где жена -то? А, вспомнил, на работе она, - сам себе ответил Петр.
Он прошел на кухню, борщ стоял в холодильнике, котлеты аппетитной горкой были прикрыты салфеткой на соседней полочке, пюре было отварено и приготовлено. Только наложить и подогреть.
Но греть Петру было лень. Он выловил из супа мясную косточку, погрыз ее, затем достал блюдо с котлетами, хлеб, налил чай и все съел.
Супруга пришла через час, поставила пакет с продуктами на пол.
- Петя, возьми продукты,
- Погоди, тут передача интересная.
Елена Михайловна зашла на кухню. Стояла пустая тарелка из-под котлет, лежала обглоданная кость из борща. Хлеба не было. Как всегда, все съел, не подумав, что жена придет после работы голодная, или повытаскал самые вкусные кусочки.
Она выгрузила продукты, переоделась, прибралась на кухне, поела суп и села пить чай. Намазала хлеб маслом, сверху положила веточку укропа, на нее колбаску, а поверх колбасы кружочки тонко нарезанного свежего огурчика. Тут Петя зашел на кухню.
- О, бутербродик, - попробовал он схватить его со стола.
Но Лена знала, что так будет, и рука Пети скользнула по пустой тарелке, а Лена с аппетитом откусила кусочек.
- Тебе чего, жалко?
- Сделай себе и ешь.
- Что я завтра на работу возьму, кстати.
- Котлеты с пюре.
- Так я котлеты того, съел.
- Значит, пюре без котлеты.
- Я не наемся, твоя обязанность приготовить мужу. Ты, Михална, совсем обнаглела.
- У меня имя есть, повадился звать по отчеству, как чужую. Я вчера тебя предупредила, что приготовила на три дня. Суп, котлеты и пюре. Ты съел котлеты, значит, без них пойдешь.
- Не пойду я без них.
— Значит, иди без пюре, - пожала плечами Лена.
Она подавила в себе глухое раздражение. Всю жизнь Петр жил только своими заботами и интересами. Вся семья должна была кружить вокруг него. Понятно, когда им было по 20 лет, они только начали работать, Лена в декрет ушла. Петр один работал
- Я ваш кормилец, - говорил он, и ничего не делала по дому.
Юная Леночка сама справлялась с ребенком, хлопотала вокруг него, устает же. Хотя родители с обеих сторон помогали и деньгами, и продуктами, Петр зарабатывал немного.
Привычка чувствовать себя, «властителем всея семьи» у него осталась и после того, как Лена вышла на работу. Дочка не должна была шуметь, когда папа пришел с работы и отдыхает. Лена кормила его и ходила на цыпочках. Если Петра не покормить, то он сам добывал себе пищу в холодильнике, выбрав все самое вкусное и съев в одно лицо. Если Пётр хотел бутерброд или какое-то блюдо, Леночка мчалась ему его готовить.
Дочь выросла, жила отдельно. Лена с Петром остались вдвоем, и все больше привычки Петра Лену раздражали. Тут повадился звать ее по отчеству, да еще его некрасиво переделав. Ему казалось, что так прикольно и правильно, на недовольство жены не обращал внимания.
- Он просто махровый эгоист, - грустно подумала Лена.
Она на выходных помогала с внуками, дочка приболела. Зять и приготовить помог, и квартиру убрал, и стирку забросил. На удивление Лены ответил:
- Елена Михайловна, а что тут тяжелого? Светлое со светлым положить в машинку и выбрать программу стирки?
- Ничего.
- Папа у нас считает это все ниже своего достоинства, ему прислуга нужна, -хмыкнула дочь.
Лена не стала заступаться за мужа, все так и было, она прислуга. Хотя и зарабатывает больше, и работает на ответственной работе. И вот сегодня – съел все, даже не подумав, что жена придет с работы позднее, голодная. Лена очень устала: отчетный период, работа ответственная, да и ей не 16 лет, а 58 уже. Она подумывала доработать до 60 и уйти на более низкую должность.
- Приготовь мне на завтра что-то к пюре, и бутерброд мне такой же сделай, - отдал распоряжение Петр и ушел в комнату, даже не послушав, что Лена ответит.
- Барин какой, и не подумаю.
Она сердито вымыла посуду, села на кухне в кресло, включила телевизор, взяла вязание. Петр пришел через полчаса:
- Где мой чай и бутерброд?
- Делай сам, я устала. Сейчас спать пойду.
- А что я буду есть на обед.
- На этот вопрос ответ я тебе дала.
Петру утром встал, ушел на работу ничего не взяв:
- В столовой пообедаю или в кафе схожу, - буркнул он, ожидая, что Лена будет виноватиться, говорить, что вот вечером обязательно всё будет. Но Лена пожала плечами и промолчала, с собой наложила пюре, взяла огурец с помидоркой и ушла. Планировала задержаться допоздна.
Петр шёл домой, предвкушая вкусный ужин:
- Накосячила моя вчера, так что сегодня должна разойтись. Может рулет какой сделает, или пирогов напечет.
То, что жена всегда приходит позднее он не учитывал. Виновата – отпросится, и угодит мужу. Дома никого не было, Петр заглянул в холодильник, там стоял борщ почти без мяса, остатки пюре, лежала зелень и овощи.
Он надулся, но есть хотелось. Наложил себе борща, ел неаккуратно, нарочно кроша хлеб на стол и на пол, даже немного пролил:
- Пусть убирает.
Сыто икнув, все же позвонил супруге:
- Ты где? Дома ничего нет из еды, а я голодный. Кто меня кормить будет?
- Не маленький, ложку держать умеешь, микроволновкой пользоваться несложно. Я на работе, буду поздно.
Пришла Лена совсем без сил, а тут еще муж раскричался, что его в этом доме не ценят и не уважают, что он кормит Лену, он ее содержит, а она непозволительно распустилась. Лене так это надоело, она и выдала:
- Содержатель, вот и живи на свои. Сам покупай, сам питайся. Полочки в холодильнике освобожу.
- И буду, освобождай.
Лена спокойно переложила любимую зелень, освободила полку Петру. Ушла в комнату.
На следующий день для себя купила йогурты, крупу овсяную, колбаску в нарезке и ражаной хлеб. Сделала пару бутербродов, поужинала. Петр заглянул на кухню.
- Я на свои полочки продукты купил, приготовь.
- Ты купил, ты и готовь. Я себе купила и поела.
- Ты жена, ты обязана.
- Объявляю себе выговор за невыполнение обязанностей жены. Все, пошла спать и плакать. Готовь сам.
Петр так и замер с открытым ртом.
Утром позвонила дочь:
- Мама, бабушке плохо.
Лена перезвонила Петру:
- Я к маме, ей плохо.
- Плохо, скорую вызывают, домой езжай, нечего по больницам болтаться. Случится что, тебе позвонят.
- Мог бы и ты съездить, моя мама для тебя тоже немало сделала, столько помогала.
Лена только головой покачала, отпросилась с работы и поехала в больницу. Мамы не стало, Лена унаследовала после нее чудесную двухкомнатную квартиру.
- Дочка, как вступлю в наследство, продам, куплю себе что поменьше, а вам ипотеку помогу погасить.
- Нет, мама, не надо. Ипотеку мы и так погасим. Ты лучше сама туда переезжай. Папа уже надоел своими звонками и жалобами на тебя.
- Совсем ничего не делает, с ним просто невыносимо стало жить.
И вот, не дожив до 40-летия супружеской жизни, Лена подала на развод. Переехала в наследственную квартиру. Петр кричал, возмущался. А потом заявил:
- Продам квартиру, уеду в деревню.
- Ты и дома-то тяжелее вилки ничего не поднимал, дом в деревне надо поддерживать. Разрешение на продажу квартиры я тебе не дам.
- Я и спрашивать не буду.
- Будешь, это совместная собственность.
- Нет, квартира только моя, на меня записана.
Лена подала иск в суд:
- Прошу признать доли в совместно нажитом имуществе равными, признать за мной и Петром право собственности на 1/2 долю квартиры за каждым.
Петр возражал:
- Нет, квартира только моя. Ну и что, что в браке купили и пай выплатили аж в 1993 году. Там много отдали, мне мама деньги подарила. Квартира – моля личная собственность.
- Ну как твоя, если мы вместе пай отдавали, и ничего твоя мама не дарила тебе.
- У тебя вообще есть своя квартира, нечего на мою замахиваться. Тебе есть, где жить.
Суд все рассмотрел, и иск Лены удовлетворил, поделив квартиру пополам:
Доводы ответчика о том, что пай за спорную квартиру был выплачен ответчиком за счет денежных средств покойной матери ответчика, а потому квартира не является совместно нажитым имуществом, отклонен судом в связи с тем, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих о внесении ответчиком в счет оплаты пая за спорную квартиру денежных средств, полученных в дар.
Доводы ответчика о наличии у истца в собственности иного жилого помещения, суд также отклонил, поскольку изложенное не может являться основанием к лишению одного из супругов доли в совместно нажитом имуществе.
Петр был возмущен:
- Зачем тебе половина от моей квартиры, у тебя своя есть.
- Чтобы ты себе все не забрал. Захочешь продавать и ехать в деревню, половину денег отдашь мне.
- Ты… ты…
- Да я, я в курсе, что это я. Я что, не знаю, что ты с дамочкой познакомился, и пообещал ей денег на ремонт дома и подключение всех коммуникаций дать, а сам типа жить там будешь? Собрался чужой дом отремонтировать, а самому без квартиры остаться. Выгонит она тебя, старый пень, к кому ты пойдешь? Я тебя к себе не пущу. Продашь квартиру – половину денег заберу, так что так.
Петр надулся, обиделся, дочке жаловался, но та встала на сторону мамы.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.