Розена Лариса
Книга - Встреча.Рассказ -Родня.2. Два брата и сестра
ПОВТОРЯЕТСЯ НА САЙТАХ: ПРОЗА.РУ; СТИХИ.РУ; ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ; КАНАЛ "ЧУДАЧКА", ОК
Б.М.
2.Два брата и сестра
Где человека ты найдёшь?
О, человек здесь каждый – ложь!
Он пуст внутри, хоть и не прост,
Поднимем же бокал под тост,
Чтоб люди сущность обрели
И снова быть людьми смогли!
Стояла лютая холодрынь. Зима, метель, снежные заносы. А мне дали путёвку в местный санаторий. Конечно, не лето. Но поехала. Выделили небольшую комнатку на двоих. Всё было неплохо. Обстроились, стали вместе с соседкой вместе ходить в столовую, на танцы, в кино. Беседовали, рассказывали друг другу интересные случаи из жизни. И вот один из них, из ряда вон выходящий, поведаю здесь... Речь будет вестись от первого лица.
Жила на лестничной клетке - со мной – рассказывает моя соседка по комнате в санатории - одна одинокая молодая женщина. Сейчас не помню: или у неё не сложилось что-то ранее в жизни, или мужа потеряла, только на момент моего знакомства с ней, видела её всегда одну. Я не интересовалась её прошлым. Решила не тревожить человека. Если захочет, сама расскажет.
Итак, вечерком иногда мы, бывало, с ней собирались или у меня на кухне, или у неё. Посудачим, попьём чайку и расходимся.
Как-то поехала она на курорт, с работы премировали, на юг, там познакомилась с мужчиной. Завязалась у них дружба. Затем появились более тёплые чувства. Он сам был холост, жена умерла, но оставила ему двух сыновей – близняшек. Маялся он с ними, мыкался, а познакомившись с моей соседкой, звали её Светланой, решил жениться на ней. Сначала намекнул, она среагировала положительно. Тогда он сделал ей предложение. Она согласилась. Продал он в своём городе квартиру, переехал к ней, они расширились немного. Появился вскоре и общий ребёнок – девочка.
Растут детишки – подрастают. Разница между братьями и сестрёнкой – три года. Вместе играют, вместе уроки учат, вместе в кружки разнообразные ходят. Всё вместе. Если девочку – их сестру кто-то обидит, сильно дрались из-за неё с другими мальчиками. Девочку звали Алёной, братьев – Виктор и Илья. Вот подрастать стали наши герои. Алёне 14 лет, а мальчикам по семнадцать. Вдруг однажды они на пару с Виктором закрылись, и не выходят, а Илья сидит в коридоре на стуле, ждёт чего-то. Светлана – мать – всполошилась: что там происходит и почему Илья сидит на стрёме. Света стала приглядывать за ними. Пока ничего не поняла. Но решила всё-таки дознаться, в чём дело, чем они занимаются наедине. Потом это повторилось. Только теперь на стрёме сидел около двери Виктор. А те двое – Алёна и Илья в комнате, в уединении. Наступила очередная суббота. Муж ушёл в гараж, повозиться с машиной. Светлана сказала дома – идёт на субботник, на работе всех обязали. Сама через полчаса вернулась домой. Открыла тихонечко дверь, пробралась на цыпочках в квартиру, подошла к детской. На кровати Алёна лежит полунагая. На ней верхом Илья старается. Света увидела их, они её – нет, слишком заняты были собой. Она вновь на цыпочках вышла из дома, тихо закрыла за собой дверь.
Ходила по улице в полубезном состоянии, не знала, что делать. Чуть под машину не попала по рассеянности – думы тяжёлые одолевали... Шатало её из стороны в сторону. Плелась медленно, заплетающимся шагом... Бродила по городу до вечера. Возвращаясь домой, увидела луну, спустившуюся с неба, ласкающуюся с асфальтовой блестящей дорожкой. Минуя скверик, показалось, что кустарники обнялись в трепетном танце и требуют немедленно любви и нежности... Что же это такое? Конец света?
Села на скамеечку, зажмурилась, протёрла глаза рукой, всмотрелась в даль. Немного успокоилась. Решила подождать, посмотреть далее, как будут развиваться события. Через месяц – то же субботник для неё, для мужа – гараж. Так же Светлана вернулась вскоре домой – вновь в квартире тишина. Всё повторилось. Снова она у приоткрытой двери детской комнаты дочери. Вновь та лежит обнажённая на постели, но на ней уже Виктор старается. Ильи дома нет.
Вновь ходила по улицам целый день, всё, как ранее. Одна мысль сверлила голову: что делать? Как быть, что предпринять? Убить что ли их всех вместе, чтоб не было на белом свете такого окаянства... Пришла домой ранее, чем в прошлый раз. Дома уже никого не было – все ушли гулять.
Вечером дети вернулись. Алёна счастливая, радостная, немного смущённая. Мать попросила её зайти к ней в комнату. Отца ещё не было дома. Начала издалека:
-Как доченька учёба в школе?
-Отлично, мам!
С кем-нибудь из мальчиков дружишь?
Да, со всеми! – улыбнулась та.
Я спрашиваю о другом!– Отрезала мать.
О чём, мама? – состроила невинную рожицу дочка.
О твоих братьях! – Взволновалась мать.
И что ты хочешь узнать?– Огрызнулась Алёнка.
Хочу знать – почему ты с ними обоими спишь и по очереди? Вы с ума сошли все трое? – Закричала не своим голосом, не в силах сдерживаться Светлана. – Ты хоть понимаешь, что это – ужас!? – Мать стала махать руками, трястись, кричать, выть. Села на стул, стала задыхаться, кашлять. Лицо посинело, как у утопленницы. Вскоре затихла, немного подвывая... Вдруг вскочила со стула и стала бегать по комнате, как маятник – туда, сюда... Затем вновь села на стул, затрясла головой, выкатила на дочь остекленевшие глаза... Заплакала тихо – тихо. Вытерла подолом платья лицо, сморкнулась в него и затихла.
-На людях много грехов -
Сестра ласкается с братом.
Грех этот не нов,
Что делать, коль им все объяты?
А кто тебе такое сказал, мама?– Вновь, как ни в чём не бывало, произнесла дочь.
Сама видела, я тебя просто задушу сейчас! – Закричала в безумном порыве мать.
Мама, не придумывай, ничего такого мы не делаем! – Всё так же удивительно спокойно врала дочь. Светлана обуздала себя. Подавила гнев, негодование, начала спокойнее:
Давай, не запирайся, говори мне всё, как на духу! Иначе отцу скажу! – Алёна поняла, что отпираться бесполезно и начала своё повествование:
Мама, это продолжается у нас год. Сначала мы все пришли в ужас от того, что натворили, а теперь уже совладать с собой никто из нас троих не может. Они - любят меня, а я их. Мы не можем жить друг без друга и без этой близости. Когда всё это произошло, сначала решили – более не будем. Но не выдержали. Решили – я должна выбрать одного, с кем мне быть. Я выбрала Виктора. Илья к нам не подходил. Потом мы поссорились с Виктором и стали близки с Ильёй.
И как часто Ты меняешь своих любовников братьев? – Холодно спросила мать. Она сидела на стуле, словно окаменевшая статуя, язык еле ворочался во рту, с трудом выговаривая слова, бедная мать продолжала дознание.
Как поссоримся в пух и прах с одним – тут же другой утешает, потупила свой взгляд Алёнка.
И что дальше? – Ледяным тоном допытывалась мать.
Мама, ничего изменить невозможно. Если всё это выйдет наружу, как ты обещаешь, мы договорились уже - покончим все вместе с собой, – мать содрогнулась.
Ну, кто же тебе больше нравится из них?– в отчаянии спросила обомлевшая мать.
Мамочка, оба! Я не могу жить без них, они без меня...
И что же делать, доченька родненькая? – В её голосе послышались нотки такого отчаяния, горя, от которого волосы бы у любого другого на голове зашевелились бы. Даже дочери стало её жалко. Она упала перед ней на колени и стала гладить ей руки...
Мамочка, ничего не надо делать, если ты хочешь, чтоб мы были живы, умоляю тебя – успокойся и молчи...
После прослушанного, она погибала, ночью спала плохо, снились одни кошмары, стонала, выла, – рассказывала несчастная, ополоумевшая мать своей соседке. Вскоре с матерью случался инфаркт, еле выкарабкалась. Её же соседка эту страшную историю рассказала мне. Безусловно, такое трудно понять...
Хотя о чём я говорю? Байрон тоже любил свою сестру – от одной матери, но от разных отцов. Они были в очень близких отношениях. Их мать тоже с ума сходила, узнав об этом, постоянно ссорилась с сыном. Каково матери узнать о том, что её дети спят друг с другом, как муж и жена?
Родня уже не признаётся
За родню.
И ниточка родная рвётся,
Идём ко дну...
Байрону иногда так надоедала её сварливость, что он приходил в аптеку и просил у фармацевта яд. Когда его тот спрашивал:
-Зачем Вам яд, молодой человек? – Поэт отвечал:
-Чтобы отравить мать! – Аптекарь немел от ужаса и ничего не давал. Даже женившись, Байрон не мог забыть свою сестру. Та была уже тоже замужем, и, всё-таки, они иногда вновь встречались, для возобновления старых кровосмесительных отношений... Говорят, кто этим занимался, уже не могут прекратить.
Супруг сестры, то же узнав об их связи, устраивал дома скандалы из-за этого. А жена Байрона тоже знала о его греховной связи с родной сестрой, но молчала. Видимо, так любила поэта, что боялась его потерять. Байрона безумно любили, несчастные женщины, он же любил только свою сестру...
Но в той ситуации, о коей мне рассказали, произошла уже модернизация - два брата и одна сестра... Прогресс распада в человеческой жизни всё убыстряется... Горе мне, горе, как говорил Эзоп.
О, извините, запамятовала. Такие истории и встарь существовали. Вспомним красавицу итальянку Лукрецию Борджиа... Та спала тоже со своими двумя братьями по очереди, и один из них убил второго из ревности. Также и со своим родным отцом – его святейшеством папой римским. Да ещё зазывала на своё ложе и посторонних красавцев... Так что, слушая этакие истории, волосы дыбом встают на голове у нормальных людей... Спаси, сохрани, помилуй нас, Господь!
© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224092901524
© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №124092905949
Книга - Встреча.Рассказ -Родня.2. Два брата и сестра
29 сентября 202429 сен 2024
7 мин