Найти тему
Ячейковый сад

История пионов. Рукопись Петербургского кодекса 3.

Оглавление

Та же рукопись, что и в предыдущей статье (История пионов. Трактат Царя Соломона «О травах семи планет») Музея палеографии Академии Наук (Codices Petropolitani-3), содержит еще одну главу о пионах с 47 по 52 лист. Эта глава состоит из двух частей. Первая часть описывает ритуал выкопки пиона и краткое описание его использования. Характер текста свидетельствует о том, что он был взят из герметической книги. Вторая часть посвящена заклинанию перед использованием растения под названием «пиган» πηγάνου, которое может соответствовать двум растениям: Гармале или Руте. Вполне вероятно, что название могло соответствовать и пиону в результате ошибочной интерпретации, так как оба названия в некоторой степени созвучны. По крайней мере сам ритуал заклинания может применятся для любого священного растения. Относительно имени Феофила, трактующего это заклинание, принадлежит ли оно Феофилу Коридаллусу, который упоминается в листе 53 рукописи, остается загадкой.
Ниже мой перевод фрагмента рукописи в обработке М. А. Шангина в
CCAG, t. XII, p. 117-121, 1936:

[лист 47.]

«О Пионах.

Когда ты захочешь выкопать его из земли, то надо выбрать подходящий день Луны, а именно пятый, и подготовиться следующим образом: пойти и взять с собой юношу, немного хлеба, меда, соли, ячменя, священника, свечи и угли с благовониями, и возьми четыре ступени владыки с Трисаионом (Молитва Святых Апостолов), и когда придет время чтобы его вытащить, назови ее во всем, чем оно полезно, мотыгой вскопай землю вокруг травы, и выкопай яму, не срезая ее, зажги угли и положи в них благовония, возьми мед, соль, ячмень, хлеб и посыпь ими сверху донизу в яме вокруг травы, и воскури над ней благовония, священник красноречиво совершит Трисаион, Тропарь и Кондак Богородицы.

Затем вырываешь траву, натираешь ячменем и солью, и с почтением произносишь:

«Свят, свят, свят, Господь Саваоф преисполненный» и говорит так: «пион Трисмегист, Мать священных трав, Жрица Иридона, бессмертный ангел Отца, безмерно хвалимый, данный свыше, [л.48v] Ориэль, Эрейл, Арсикос, Эи Корнае Кроне, и этой полнотой он активирует жрицу, как я приношу с собой ее милость, где звучат речи жрицы, они отвечают на все, они священники».

Но плод сей полезен, присутствующим священникам с небольшим количеством соли. И он увидел, что все это было в льняной одежде, и когда он увидел человека, его дрожь, омой его водой три раза, разотри его плоды, и дай ему выпить их, и будет он благословлен благодатью Божией.

О пионах.

Сладкая трава называется пионом. Лечение травой такое:

У кого «связан язык», пусть выкурит его корень и выпьет семь семян его, и подобные свойства исходят от корня его, и пусть он встанет от корня и от семени сего, и узы языка ослабеют, и тот, кто сопротивляется этому, скорее боится этого. И в пути он себя не потеряет, и никакого зверя не испугается.

Если кто одержим демонами. [л. 49] То зло, вошедшее в дом, чувствует запах листьев и корня его, и тогда ты прогонишь беса, закурив его, и он уйдет. Так и «бобровая струя» καστόριον и архидион ἀρχίδιον имеют ту же благодать. И кто выпьет семя пиона с вином, то исцелится от всякого зла и искуплен от всякого злого противника.

От сглаза дают семь зерен, и от сплетен, семя, повязанное к правому колену, приносит пользу селезёнке и кровохаркающему человеку, если она у вас в доме, то ни бесы не придут и никакого колдовства не будет, которого все боятся.

[лист 49.]

О просвещенном Феофиле и о Пигане.

Когда хочешь разрезать пиганон против любого врага, когда ты хочешь, чтобы твои враги полюбили тебя, то тем более тех, кого ты боишься, и если хочешь жить в мире и любви с великими мужчинами и женщинами. В день второй или пятый [л. 49v] до восходящего солнца мы идем туда, где оно есть, и перекрести нас Честным Крестом, а когда его унесут прочтите трисайон, «Отче наш» и первый стих Иоанна (I, 1 – I, 17) «στ. µ. κ. λ. στ. µ. µ. τ. φ. β. 0ὔ' аминь, аминь», затем надо прочесть: «Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е,» и следующее:

«Заклинаю тебя, трава усопшая, именем Отца и Сына и Святого Духа. Совершенный Бог и совершенный человек. Чтобы тот человек, который тебя разделит или который тебя раздаст или тебя съест, чтобы он не мог любить никого, кроме меня, и как мать любит свое дитя, а собака — своего хозяина, так пусть и он любит меня и желает мне добра как я ему, которое он растил для тебя, где он тебя разделит и где он тебя съест.

Заклинаю тебя, отпусти траву и травы, именем Девы Марии Богородицы, и Господа Адони Елисаваофа, и его сына и нашего деспота Иисуса Христа.

Клянусь Тобой и девятью чинами ангелов и архангелов, двенадцатью апостолами и четырьмя евангелистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном

Тот человек, который примечает тебя, который касается тебя, который разделяет тебя, который тебя ест: пусть его сердце горит ко мне, как хворост в огне и как солома, где он был знамением.

Клянусь тебе, трава усопшая, семью дарами Святого Духа, десятью заповедями и двенадцатью определениями, и святому символу и мудрости Соломона [л. 51], и к четырем частям света, и к силе и благодати всех трав и неблагородных камней, и к благодати Великого Бога.

Слушай, усопшая трава, видишь, я говорю тебе, чтобы у тебя была благодать сделать того человека, который примечает тебя, прикасается к тебе, расправляет тебя и где он разделяет тебя, не иметь возможности есть или видеть меня. И как мир не может существовать без солнца, пусть этот человек тоже не существует без меня.

Я снова заклинаю тебя, усопшая трава, перед четырнадцатью тысячами младенцев, закланных за Христа и через пожелания и его пророков, будь ты благословенна к тому, кто смешивает тебя, или кто ест тебя, или где он разделит тебя, пусть он будет узником и связан моей волею, и силой и благодатью Господа нашего Иисуса Христа исполнит мое желание, потому что я этого хочу. И потому как жизнь человека не может существовать без крови, пусть и страдание человека не может [л. 51v] существовать без моей любви.

Я заклинаю тебя еще раз, уходи, к семи планетам и двенадцати знакам, к Солнцу и Луне, и ко всем звездам неба, к реке Иордан, от неба и до земли, и к четырем райским рекам Фисону, Гихону, Тигру, Евфрату, и ко всем потомкам Аарона, и к патриархам Аврааму, Исааку и Иакову, и нашему Богу, сотворившему небо и землю.

Тот, кто ест тебя, или кто разделяет тебя, или прикасается к тебе, возможно, не сможет существовать без моего присмотра за ним, и чтобы он не мог ни есть, ни пить, ни спать, чтобы моя воля могла быть исполнена в нужде, которую я получаю. И я хочу от этого человека, чтобы он стал женщиной, к которой я смогу прикоснуться.

И когда вы сказали все это что выше, где есть трава, и срезаете с нее столько, сколько хотите, и видите, куда вы хотите положить ее для еды, питья или где бы вы ее ни нашли, охраняйте ее, чтобы скрыть [л.52] свою работу и не позволяйте ей поглотить вас, и чтобы кто-нибудь не узнал вас и не сказал, когда будешь ее резать: как разрезается трава и приходит ко мне ее аромат, так чтобы сердце разбилось в любви ко мне, и чтобы сердце и любовь были со мной.

Конец.»

Пион кавказский в буковом лесу.
Пион кавказский в буковом лесу.