Александр Сергеевич Яковлев – известный во всем мире советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда и обладатель многих других ценных наград.
Под руководством Александра Сергеевича были созданы различные типы и модификации самолетов: и бомбардировщики, и спортивные самолеты, и реактивные истребители, и реактивные пассажирские самолеты. Яковлевым была организована школа в самолетостроении, он всегда стремился к простоте в конструктивном решении, но при этом высокой культуре проектирования и моделирования.
В данной статье расскажем о самых интересных и значимых рекордах, связанных с именем Яковлева.
Низкоплан АИР-7 развил рекордную для того времени скорость в 332 км/ч, что было на 10 км/ч больше, чем у американских коллег. Мощность двигателя машины составляла 480 лошадиных сил. Важно упомянуть, что сам Александр Сергеевич Яковлев часто находился в своих самолетах во время их испытаний. Он был полностью уверен в своих разработках.
В 1937 году летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили мировой рекорд высоты, набранной женщинами, - 6518 метров. Рекорд был установлен на моноплане АИР-9. Кстати, Екатерина Медникова в будущем стала женой Яковлева.
Созданный Александром Сергеевичем Яковлевым ЯК-9 «Яша» стал самым популярным истребителем Великой Отечественной войны, за её время было выпущено 14 570 самолетов. Максимальная мощность двигателей, которыми оснащались эти истребители, достигала 1500 лошадиных сил. Самолеты могли развивать скорость до 670 км/ч.
Под руководством Яковлева были созданы первый сверхзвуковой палубный штурмовик, скорость которого составляла 1800 км/ч, первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний, произведено 8000 самолетов ЯК-18, летая на которых советские спортсмены одерживали победы в соревнования десятки лет.
За все время было выпущено 70 000 самолетов, к разработке которых имел отношение Яковлев. Было установлено 74 мировых рекорда на его машинах. Также Александр Сергеевич оставил после себя 6 книг со своими воспоминаниями. В главной из них – «Цель жизни», он обозначил, что основной страстью его жизни была авиация.