Его называли самым стильным режиссером нового времени. Он предложил зрителю нетипичного социального героя, лишенного рефлексии – Данилу Багрова. Персонаж запомнился, полюбился зрителю и стал культовым. Кроме «Брата» и его продолжения были дикие «Жмурки», страшный «Груз 200» и пугающий «Морфий». Каждая работа режиссера вызывала бурную дискуссию. Можно спорить, ломать критические копья, рассуждать об успешности проектов, но если картины вызывают эмоции, значит режиссер справился с задачей.
Каждый фильм Балабанова – это новое исследование души. Но почему режиссер пошел по пути расчеловечивания персонажей? Подробнее о жизни и последней работе Алексея Балабанова расскажем в нашей статье.
Коллеги и родственники режиссера говорили, что последние годы он переживал кризис мировоззрения. На Алексея Балабанова сильно повлияла гибель Сергея Бодрова и его команды в Кармадонском ущелье. А ведь он посоветовал актеру и другу эту локацию, а позже должен был присоединиться к нему.
Эта трагедия привела Алексея к тягостным раздумьям, к тоске, заливаемой спиртным. Возможно поэтому моральный облик его персонажей деградирует в каждом новом фильме. Он разочаровался в вере, в человечестве, не понимал, почему вселенная забирает самых лучших.
Алкоголь и саморазрушение не помешали режиссеру снимать. Коллеги по фильму «Мне не больно» рассказывают, что Балабанов руководил съемочным процессом сидя. После очередного алкогольного срыва он был не в силах стоять на ногах. «Для него спиртное стало необходимостью – рассказывала певица Настя Полева. – Увы, у пьющего человека весь организм страдает, болячки копятся».
Балабанов не жалел себя, работал на износ, часто выпивал. Семья переживала за него. У каждой творческой личности бывают кризисы, но часто окружение верит, что человек сможет побороть свои зависимости. Конечно же, пагубное пристрастие отразилось на здоровье Балабанова. 18 мая 2013 года у него остановилось сердце – инфаркт.
В одном из интервью вдова режиссера Надежда Васильева заявила, что ее супруг мог умереть от того, что бросил пить. Она считает, что сердечную мышцу нужно было поддерживать небольшими дозами алкоголя. Неужели отказ от плохого, стал причиной гибели режиссера?
Последняя работа
Музыкант, бандит, алкоголик и проститутка едут на поиски колокольни счастья, которая по слухам расположена между Петербургом и Угличем, – так начинается фильм «Я тоже хочу». Картина стала последней в творческой копилке Балабанова.
С этим фильмом связано несколько знаменательных и даже мистических фактов.
Когда режиссер выбирал локацию – колокольню Запоготской церкви – ему стало плохо, обострились проблемы с печенью. Тогда скорая успела его спасти. Однако Алексей четко определил свою дальнейшую роль как в фильме, так и в жизни. Он сыграл умирающего режиссера, который испустил последний вздох на ступенях мистического здания. В этом было что-то пророческое.
Фильм получился настоящим, слишком реалистичным. «Колокольня счастья» стала для Балабанова Кармадонским ущельем. Удивительно, но на сороковой день после смерти режиссера колокольня обрушилась.
Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!