Начался учебный год. Сынок с радостью включился в процесс, встретился с одноклассниками, учеба потекла своим чередом. Он у меня очень любит учиться. Как ради процесса, так и результата. Нравится ему узнавать новое, прокачивать себя, достигать. Но, видимо, не совсем.
Еще в прошлом году он поучаствовал в нескольких олимпиадах. На одной из них занял первое место. На остальных - от второго до шестого. Это - просто отличные результаты! Сын сам не ожидал от себя такого. Мы же ожидали. У него отличная память, широкий кругозор, умение не просто запоминать, а анализировать, оперировать данными.
А в этом году, когда встал вопрос о подготовке к олимпиадам, выходе на региональный, государственный уровни, он отказался. Сказал, что не хочет участвовать в олимпиадах.
Нет, он не скатился в учебе. По прежнему его оценки - в основном высший балл. Редко - 4, очень редко. Тем не менее, он не желает принять участие в ближайшей олимпиаде. И в последующие - сказал открыто, я не хочу.
Естественно, классная дама, даже на уровне руководства, нам задали вопрос: почему? Что в семейном воспитании за это лето могло повлиять на то, что очень перспективный мальчик отказывается добровольно от первенства (для него это реально) в знаниях?
Сын отмалчивается, сводит в шутку. Говорит - не хочу.
Как обычно, систему заметила дочь. Она как раз обратила наше внимание на то, что сын не слишком уж и рвется к достигаторству и в танцах. С его возможностями и талантами, приложи чуть упорства, он мог бы уже выйти на государственный уровень как победитель. Тем не менее, со своей партнершей, для которой уровень школы оказался потолком, он спокойно танцует и рад тому, что его особо не трогают. Хотя сам по себе он считается перспективным. И, танцуй с другой девочкой, он бы достиг успеха. Но я туда не лезу.
Так же, пример с кондитерскими изделиями. Сын нас продолжает радовать тортами, пирожными собственного производства. Он уже осваивает сложные рецепты, тренируется делать профессиональный декор, и у него определенные успехи в визуале. Во вкусе - давно. Он совмещает разные текстуры, и даже экспериментирует со вкусами, их сочетаниями. И у него получается!
Было дело, хотел попасть на кондитер. Дети к Агзамову. Но - не пошел. Сам не захотел. Хотя объективно у него очень вкусные торты и порожные получаются. В своем таланте он - дома, и реализует его для близких.
Сын спокойно отнесся к тому, что сестра открыла все карты, без психов и агрессии сказал - просто не хочу, и все. Примите.
Я не буду заставлять. Понимаю, что это будет путь протеста. Для начала хочу разобраться, почему сынок не хочет. Почему, имея таланты, умения, природные данные, он не хочет реализовываться как минимум в двух направлениях.
Дочь сказала - отстаньте от него.
Не хочет - и не хочет, это его дело.
И, я думаю, пока она права.
Так мы с отцом и сказали его классной даме. Пусть все течет, как течет. Мальчик учится, коммуницирует со сверстниками, ему все нравится и он доволен, значит, так надо. А там посмотрим.