Но, вот что главное, я впервые, не написал ни одной команды, ни одной программы и ни разу не поработал на ЭВМ. Только водил и разводил руками, мотал головой, бегал из угла в угол, произносил спичи на весёлых и грустных мероприятиях.
Разбирался «по комсомольской линии» с дамочками в их интригах и вражде, даже мордобое из-за парней, водил коллектив в кино и на пляжи, выпил приличное количество крепких горячительных напитков в поездах со знакомыми и не знакомыми людьми.
Был обворован виртуозными карманниками в гостинице Украина, хотя в основном пользовался аккредитивами и чековыми книжками на предъявителя, для расчетов в магазинах и с частными лицами, но никогда бумажниками. Видимо, попал я на постояльцев гостиницы, ребят с одесского Кичмана.
Тем не менее, кто-то подсунул, и я попался в московском магазине с фальшивой 25-ти рублёвкой. Кассир попросила подождать и, через некоторое время пришёл милиционер. Он попросил паспорт и я подписал акт, в котором говорилось, что у меня изъята фальшивая купюра, взамен которой из кассы магазина выдана нормальная, оной я и расплатился.
Занятная история произошла в НПО «Импульс» города Северодонецка, говорящая об уровне статуса тогдашнего ТРТИ. Я приехал разместить в НПО заказ на изготовление устройств под названием мультиплексоры, по документации, разработанной нашей конторой.
НПО изготавливало такие устройства, но они были универсального типа и слишком дорогими. Заместитель директора Импульса после решения всех вопросов, спросил, наверное, я закончил ТРТИ? Да! В НПО работают выпускники ТРТИ, они самые способные инженеры. Потом он заметил, хотел, чтобы сын ехал в Москву поступать в МФТИ, но попробую его переубедить, пусть лучше едет поступать в ТРТИ.
Действительно, впоследствии, работая в конторе по авиационному ведомству, встретил его сына студента, проходившего практику в нашем отделе.
Ещё увлекался и весьма серьёзно серьёзной, а также совсем не серьёзной музыкой, имея хорошую японскую и английскую аппаратуру. Приобретая, её в знаменитой комиссионке Москвы, что на Садово-Кудринской. Если стать к нему лицом, а спиной к мясному магазину на улице Алексея Толстого (ныне Спиридоновка, в честь кого?), писателя, тоже графа, автора Хождения по мукам и своего варианта сказки Буратино, теперь уже опальной, в котором не раз встречал актера Анатолия Папанова, приходившего за мясом.
Или на руках у фарцовщиков, на них устраивались по наводкам облавы, видел, как это лихо делалось. Они не торговали через комиссию, отчасти не желая светится, давая паспорт, отчасти из конкурентных соображений, дешевле продать быстрее и привезти новое, валовый доход выше. Око не дремало, могла быть торговля валютой.