Помните те времена, когда поход в кино был праздником?
Думаю, что вы тоже помните эту красивую пару, которая притягивала взгляды доброй половины любителей кино Советского союза.
Ирина Алферова и Александр Абдулов. Их появление на экране вызывало трепет и восхищение. Она — сама женственность и грация, с печальными зелеными глазами и волосами цвета молодого миндаля. Он — мужественный красавец с обезоруживающей улыбкой и озорным блеском в глазах.
Захотелось вспомнить историю этой любви, которая когда-то казалась нам идеальной. В которой было все — страсть и нежность, триумф и падения, верность и предательство.
И немножко погрустить о том, что не сложилось.
Знакомство
Москва, 1976 год. Театр имени Ленинского комсомола. Воздух был пропитан запахом свежей краски и волнением — идет первая читка нового спектакля "В списках не значился".
- Знакомьтесь — Ирина Алферова, наше новое приобретение, — голос режиссера эхом разносится по залу.
Хитрый Марк Захаров увидел Ирину в «Хождении по мукам» и начал отчаянно зазывать в труппу Ленкома, обещая много ролей.
Правда, потом его планы как-то резко изменились, расскажу об этом чуть позже.
Александр Абдулов поднял глаза от сценария и... пропал. Стройная шатенка с бирюзовыми глазами улыбнулась труппе.
- Привет всем! Надеюсь, сработаемся, — её голос звучал мягко, но уверенно.
- Вот это да! - Саша не мог оторвать взгляд от красивой девушки. — Кажется, у нашего театра появилась новая прима".
Масла в огонь подлил Олег Янковский, который увидев, как столкнулись спешащие на репетицию молодые актеры, многозначительно произнес: «Жена твоя». А пророчествам мудрого Янковского все привыкли доверять.
Прошли месяцы, и вот уже Александр и Ирина — партнеры не только на сцене, но и в жизни. Их роман развивался, как хорошо поставленный спектакль.
«В списках не значился», «Юнона и Авось», «Жестокие игры». Александр, на фактуру которого режиссер делал большие ставки, выходил исключительно в главных ролях. А Ирину порой не было видно в массовке.
- Саш, а давай махнем на море после премьеры? — предлагает Саша, обнимая любимую за кулисами.
- Ой, Ир, да когда? Завтра тебе в Крым на съемки, а мне на кастинг в «Обыкновенное чудо». Если не пойду, опять возьмут Костолевского.
Они смеялись, не подозревая, что у судьбы на их счет другие планы. И у Марка Захарова тоже.
1976 год. Загс. Пышной свадьбы не было, только короткая церемония. Букеты, поздравления, шампанское. Наставник и режиссер даже повысил молодым актерам зарплату, чтобы им было полегче устраиваться на новом месте.
Хитрый план Марка Захарова
Марк Анатольевич пробил им квартиру в Сокольниках у Правительства Москвы. И как вы думаете, зачем ?
У некоторых московских театров уже были такие пары: у «Таганки» это Владимир Высоцкий и Марина Влади, у «Маяковки» - Александр Лазарев и Светлана Немоляева...
Они смотрели друг на друга и не верили своему счастью.
Его не омрачило даже то, что Алферову утвердили на роль Констанции в «Трех мушкетерах», а Абдулов на роль Д’Артаньяна не прошёл.
Медовый месяц
Первые годы брака пролетели как один день. Совместные съемки, аплодисменты, любовь зрителей. Александра любила публика. Да и Ирина вернулась со съемок звездой.
Заметив такую народную любовь, режиссеры начали эксплуатировать народную любовь к этой красивой паре – вышел фильм «С любимыми не расставайтесь», «В предчувствии любви». Зрители были в восторге — химия между влюбленными супругами просто зашкаливала!
В театре каждый день раздавались звонки – в каком спектакле будет задействована Ирина Алферова? Только капризный Марк Захаров не хотел прислушиваться к советам и продолжал вводить на главные женские роли дочь Александру.
Но за кадром было не все так гладко. Бесконечные съемки, гастроли, слава — отсутствие настоящей близости между супругами начинало потихоньку разъедать их семейное счастье.
Маленькая Ксюша, дочь Ирины от первого брака, стала для Александра настоящим испытанием... и открытием.
- Саш, ты обещал сводить Ксюшу в цирк, — напоминает Ирина.
- Конечно, я не забыл, — улыбается Абдулов. — Мы с принцессой уже билеты купили!