Прошлый год был очень насыщенным и важным для маркетологов. С появлением искусственного интеллекта создавать контент стало как никогда просто. И так как стоимость PPC в большинстве отраслей продолжает расти, обычный органический поиск остаётся одним из самых доступных способов достичь вашей целевой аудитории в интернете.
Чтобы оставаться на шаг впереди в своей SEO-стратегии, важно быть в курсе наиболее значимых тенденций SEO на 2024 год.
В этом году важно обратить внимание на то, как поисковые системы и пользователи реагируют на большое количество контента, созданного искусственным интеллектом, который заполонил интернет. Некоторые маркетологи будут использовать ИИ для продвижения проектов, созданных с помощью ИИ. Однако те, кто приложит дополнительные усилия для создания высококачественного контента, будут в лидерах в 2024 году.
1. Цель поиска
Поисковые запросы по-прежнему будут играть решающую роль в определении стратегии создания контента в этом году.
Поисковая цель — это истинная причина, по которой пользователь выполняет поиск. Для достижения этой цели необходимо глубоко понимать, как ваша целевая аудитория использует поисковые системы.
Стоит задуматься о том, какой контент и какие точные потребности ожидают пользователи. Ищут ли они быстрый ответ, подробное объяснение или практическое руководство? Будут ли у них вопросы по их первоначальному запросу?
2. Расширение списка ключевых слов и ответов на вопросы.
Ответы на вопросы по-прежнему будут главной ценной SEO стратегией в 2024 году. В настоящее время более чем 90% поисковых запросов являются вопросами.
Хотя Google упрощает отображение ответов на вопросы (в 2023 году они избавились как от часто задаваемых вопросов, так и от расширенных результатов с практическими рекомендациями), а в Яндексе вам отвечает ИИ, вопросы по-прежнему являются отличным способом попасть на первую страницу результатов.
Чтобы найти вопросы, вы можете перейти непосредственно к поисковой выдаче и увидеть, какие вопросы “люди ещё спрашивают…”
Также вы можете воспользоваться инструментами для поиска ключевых слов. Они помогут вам быстро определить ключевые слова, связанные с вашим вопросом, на основе исходного ключевого слова.
Ещё одно преимущество таргетинга на ключевые слова в форме вопросов — в том, что они обычно имеют меньший уровень конкуренции за позиции в поисковой выдаче. Поэтому такие запросы легче продвигать, и эта стратегия особенно хорошо подходит для молодых сайтов.
3. Опыт из первых рук
Поскольку в сети появляется всё больше контента, написанного ИИ, в 2024 году опыт, полученный из первых рук, будет играть решающую роль в создании качественного контента. Существует несколько способов использования своего опыта в контент-стратегии.
- Включайте личный опыт ваших авторов в текст. Это поможет продемонстрировать вашу экспертизу.
- По возможности отправьте ваших авторов посетить места и события, о которых вы пишете или поучаствовать в онлайн мероприятиях. Так у них будет появляться свой личный взгляд на тему.
- Если у вас есть возможность получить комментарии представителей вашей отрасли, сделайте это. Это поможет подтвердить вашу компетентность.
- Собирайте мнение ваших же читателей с помощью опросов или оставленных ими комментариев.
- Используйте достоверные данные и статистику, собранные на основе ваших исследований. Это продемонстрирует ваш реальный опыт.
Кроме того, важно не только создавать контент, но и активно продвигать его. Указывайте в контенте ссылки на профили ваших создателей в социальных сетях. Это позволит вашим подписчикам и читателям узнать больше о вас.
4. Авторитет в вашей нише.
Тематический авторитет является важным фактором для поисковых систем на протяжении многих лет, и это особенно важно для новостных сайтов, сайтов здравоохранения, финансов и т.д.
Авторитетность темы в первую очередь определяется следующими факторами:
- Объём контента: наличие нескольких качественных текстов, которые охватывают все связанные подтемы основных тематических областей.
- Глубина содержания: подробные и углублённые статьи, которые отвечают на все вопросы, связанные с этими конкретными подтемами. Также полезно включить оригинальные отчёты и инсайдерскую информацию («опыт»).
- Внутренние ссылки: ссылки между релевантными текстами, которые показывают пользователям и поисковым системам широту и глубину ваших знаний по теме.
Высококачественные обратные ссылки также могут продемонстрировать актуальность. Если многие веб-сайты в вашей отрасли ссылаются на ваш контент, это показывает, что другие в вашей отрасли считают ваш сайт авторитетным.
5. Контент с искусственным интеллектом будет создаваться в больших масштабах (к лучшему или к худшему)
По оценкам экспертов к 2026 году 90% онлайн-контента будет создаваться искусственно. С помощью ИИ можно будет написать сотни статей всего за несколько часов, что приведет к резкому увеличению скорости распространения контента в 2024 году. Это не противоречит рекомендациям Google и Яндекса, если контент качественный и полезный для пользователей.
По мере совершенствования искусственного интеллекта и его способности создавать высококачественный контент будет сложнее определить и наказать за его использование с целью манипулирования поисковыми рейтингами. Некоторые маркетологи, вероятно, будут использовать автоматизацию для создания среднего, но малоценного контента, чтобы получить органический трафик.
Но лучше рассматривать искусственный интеллект как отправную точку контента. Самые эффективные создатели контента в 2024 году будут использовать ИИ для ускорения процесса.
7. Регулярное обновление.
В этом году из-за большого количества контента, созданного искусственным интеллектом, конкуренция за ключевые слова станет более жёсткой. Если у вас уже есть контент, который хорошо работает, то вам нужно сохранить свои позиции в топе. Для этого регулярно обновляйте контент.
Раньше было достаточно обновлять контент раз в 1-3 года, но в 2024 году вам придётся обновлять его каждый год. Это должно стать частью вашего ежедневного рабочего процесса.
Чтобы обновить контент для максимальной оптимизации:
- Проверьте, что все данные и статистика точны и актуальны.
- Добавьте ссылки на новейшие исследования, тематические исследования и новости.
- Перепишите контент: это означает создание совершенно новых вступлений, идей и примеров.
- Проверьте все внутренние и внешние ссылки. Исправьте неработающие ссылки.
- Продолжайте создавать обратные ссылки.
8. Взаимодействие с пользователем и показатели вовлеченности.
Среди специалистов по SEO существовали разные мнения о том, насколько Google учитывает показатели вовлеченности в своем алгоритме ранжирования. Однако документы, полученные в ходе недавнего антимонопольного дела против Google, демонстрируют, что вовлеченность пользователей не только учитывается при ранжировании, но и является его основой.
В презентации Google под названием «3 столпа ранжирования» указано, что «взаимодействие с пользователем» — это основной фактор ранжирования. Кроме того, в презентации уточняется, что такие действия, как клики, внимание к результату поиска, пролистывание страниц с результатами поиска и ввод нового запроса, считаются взаимодействием с пользователем.
Поэтому важно подумать о том, как ваш веб-контент позволяет пользователям взаимодействовать с ним.
В этом отлично поможет сервис Publisher’s Time — онлайн-конструктор интерактивных виджетов для сайта: тестов, опросов, голосований, сбора обратной связи от читателей. Ваши читатели, проходя тест или опрос будут дольше оставаться на странице, и это будет расценено поисковыми машинами как положительный фактор для лучшего ранжирования.
9. Мобильные страницы.
Вы, вероятно, слышали о мобильных страницах в течение многих лет, поэтому трудно считать это “тенденцией”, но важно понимать, что ваши мобильные страницы, и только ваши мобильные страницы, являются тем, что учитывается при ранжировании.
Несколько обязательных условий для мобильных страниц:
- Адаптивный дизайн: веб страница должна отображать один и тот же контент на мобильных устройствах, планшетах или настольных компьютерах с одного и того же URL
- Правильное количество символов: помните, что мета-описания на мобильных устройствах ограничены 120 символами.
- Убедитесь, что ваши страницы удобны для мобильных устройств: контроль качества ваших мобильных страниц должен быть стандартной частью вашего процесса публикации.
Подведем итог:
- Убедитесь, что ваши мобильные страницы полностью оптимизированы.
- Сосредоточьтесь на создании контента, отвечающего потребностям пользователей.
- Отвечайте на вопросы пользователей по теме, о которой пишете.
- Убедитесь, что создатели вашего контента имеют непосредственный опыт, и соответствующим образом демонстрируйте его.
- Повышайте авторитет благодаря большому количеству высококачественного контента, который всесторонне исследует темы.
- Используйте инструменты искусственного интеллекта для увеличения скорости создания контента и повышения эффективности ваших рабочих процессов.
- Регулярно обновляйте свой контент для повышения его релевантности и свежести.
- Дайте вашим пользователям возможность взаимодействовать с вашим контентом.