Найти в Дзене

Буду приходить когда захочу

— Время уже к обеду, а эти всё дрыхнут! — громкий голос тёти мужа раздался из коридора. — Понятно, почему до сих пор на свою квартиру не накопили — столько спать! Катя, проснувшись от звука поворачивающегося в замке ключа, замерла на мгновение, пытаясь понять, что происходит. Кто-то только что вошёл в их квартиру. Она не могла поверить, что в выходной день, в их съёмную квартиру, ворвался посторонний человек. Муж уже успел сесть на кровати, сонный и недоумевающий. — Это тётя Нина? — спросил он, вытирая лицо ладонью. Катя только кивнула, не веря своим ушам. — Ты же понимаешь, что это ненормально? — наконец выдавила она, наблюдая, как муж поднимается с кровати и медленно идёт к двери. — Понимаю, — вздохнул он. — Пойду разберусь. Но когда муж вышел в коридор, тётя Нина уже хозяйничала у себя в комнате. Она быстро схватила какой-то баул, как будто так и должно быть, и направилась к выходу, даже не извинившись за вторжение. — Мне тут нужно было свои вещи забрать, — объяснила она на ходу, —

— Время уже к обеду, а эти всё дрыхнут! — громкий голос тёти мужа раздался из коридора. — Понятно, почему до сих пор на свою квартиру не накопили — столько спать!

Катя, проснувшись от звука поворачивающегося в замке ключа, замерла на мгновение, пытаясь понять, что происходит. Кто-то только что вошёл в их квартиру. Она не могла поверить, что в выходной день, в их съёмную квартиру, ворвался посторонний человек. Муж уже успел сесть на кровати, сонный и недоумевающий.

— Это тётя Нина? — спросил он, вытирая лицо ладонью.

Катя только кивнула, не веря своим ушам.

— Ты же понимаешь, что это ненормально? — наконец выдавила она, наблюдая, как муж поднимается с кровати и медленно идёт к двери.

— Понимаю, — вздохнул он. — Пойду разберусь.

Но когда муж вышел в коридор, тётя Нина уже хозяйничала у себя в комнате. Она быстро схватила какой-то баул, как будто так и должно быть, и направилась к выходу, даже не извинившись за вторжение.

— Мне тут нужно было свои вещи забрать, — объяснила она на ходу, — а вы всё спите! Да уж, вот как такие лентяи собираются ипотеку брать?

Муж не нашёл, что ответить, а Катя только слушала её удаляющиеся шаги, едва сдерживая раздражение.

Катя и её муж были в браке всего два года и, как многие молодые семьи, пока только копили на свою собственную квартиру. Раньше они арендовали, но совсем недавно им пришлось переехать, когда хозяева предыдущего жилья решили продать его. Срочно найти новое место было непросто: цены кусались, а отдалённые районы не подходили из-за работы. Тогда тётя мужа, Нина, предложила им снять её квартиру.

— Вы ж свои, я сделаю скидку, — сказала она тогда. — И жильё хорошее — двушка. Правда, бардачок там от старых жильцов остался, но уберёте сами, не страшно.

Катя сразу была против идеи связываться с роднёй мужа, особенно зная, что Нина — родная сестра её свекрови, с которой у неё никогда не было тёплых отношений. Но вариантов не было, и им пришлось согласиться.

На деле квартира оказалась настоящими авгиевыми конюшнями. Катя и её муж потратили четыре дня, отмывая жир с плитки, чистя сантехнику и убирая слой пыли со всех поверхностей. Но хуже всего было то, что Нина оставила в квартире множество своих вещей, которые запретила выбрасывать.

— Просто свалите всё во вторую комнату, — заявила она. — Оно вам мешать не будет.

Катя кипела от возмущения. Как можно сдавать квартиру, не убрав вещи? Но муж её успокаивал:

— Зато будем меньше платить. Быстрее накопим. Да и вторая комната нам пока не нужна.

Катя тогда согласилась, хотя с самого начала ей казалось, что это странно. Но теперь, после двух неожиданных визитов тётки, ей было очевидно: миром всё это не закончится.

Прошла неделя после того вторжения. Катя, оставшись одна дома в свой выходной, решила навести порядок в квартире. Надев наушники и погрузившись в уборку, она полностью забыла о времени. В квартире было тихо, муж должен был вернуться только вечером, и ничто не предвещало беды.

Вдруг кто-то положил руку ей на плечо.

Катя вскрикнула и резко развернулась. Перед ней стояла тётя Нина.

— Зову-зову тебя, а ты уши заткнула! — укоризненно покачала головой та. — Чего это ты не на работе? День ведь будний.

Катя стояла, поражённая, но тётя уже направилась на кухню, как будто ничего необычного не произошло.

— А зря вы такие чашки купили, — продолжала Нина, заваривая чай. — Наши-то лучше были.

Катя уже не могла сдерживаться. Её возмущение перешло все границы.

— А кто вам позволил просто так входить в квартиру? — спросила она, глядя на Нину с недоумением. — Это наша съёмная квартира, а вы врываетесь без предупреждения! Что, если бы мы с мужем здесь голыми ходили?

Нина поставила чашку на стол и посмотрела на неё с явным раздражением.

— Это моя квартира, девочка, — заявила она. — Я вам её сдала, но не продала. Поэтому буду приходить, когда захочу. Я в своём праве.

Катя внезапно почувствовала... пустоту. Она больше не собиралась спорить. Бесполезно. Но её терпение лопнуло и нужно было действовать.

Вечером, когда муж вернулся с работы, она рассказала ему о случившемся. Тот только вздохнул:

— Ну, найдём другую квартиру. Как-то не очень хочется, чтобы тётя Нина застукала нас в самый неудобный момент и потом обсуждала с мамой интимные подробности.

Через три дня они съехали, несмотря на то, что потеряли деньги, уплаченные за первый месяц аренды. Но Катя не жалела. Никакие деньги не стоят её нервов.

Свекровь, узнав о переезде, устроила скандал. Она обвинила Катю и её мужа в том, что они "с жиру бесятся".

— Как вам не стыдно? — возмущалась она. — Нина предложила вам квартиру почти даром, а вы как барчуки, съехали! Всё вам не так!

Самое забавное, что даже после подробных разъяснений свекровь не увидела ничего предосудительного в поведении своей сестры.

— Это же её квартира! — заявила она. — Что тут такого?

Катя только покачала головой, усмехнувшись.

— Ну что ж, тогда пусть сама в ней и живёт.

Уж лучше иметь дело с арендодателями, чем с роднёй. Те хоть не лезут в душу и в личные дела жильцов. По крайней мере, большинство.