Найти в Дзене
Михаил Юспа

🥸🧔‍♀🧓 Роль Богушевича, Дзерманта и Петровского в построении белорусской идентичности

Оглавление

Вчера вечером ехал с мероприятия БОО "Русь", о котором напишу позже, и увидел в метро этого парня. Как мне кажется, тут мы наблюдаем интересный пример управляемого построения самосознания в молодёжной среде, а само фото ярко отражает подход, описанный Носевичем, Дюковым и иными историками, говорящими о двойной литвинско-польской идентичности некоторых жителей современных белорусских земель середины 19-го века, сегодня относимы к героям нации.

-2

На снимке отчётливо видно, что сумка молодого человека выполнена в литвинском стиле, а на наушнике расположена наклейка с польским агитатором Франциском Богушевичем, безуспешно пытавшимся своей "Дудкой белорусской" увести русское крестьянство в белорусскость, чтобы затем "новый народ" присоединить к Польше.

-3
-4

Примечательно, что тему Богушевича сегодня активно продвигают люди, имеющие доступ на государственное телевидение.

Так, например, евразиец Алексей Дзермант пишет о планах разместить образ этого истинного польского патриота на барельефе белорусского национального музея, а более раннем тексте указывает, что

"Франциск Богушевич, участник польского восстания 1863—64 года, разочаровался в самом восстании и очевидно понял, что белорусские крестьяне его не поддержали, ищет ключи к пониманию мужицкого белорусского народа через язык и пространственное определение"

Аналогии с продвижением Протасевича Вам не приходят в голову?

Вместе с ним (они комментируют друг друга на этот счёт, то есть создают единую повествовательную линию) тему Богушевича как достойного члена белорусского пантеона героев поднимает и эксперт "Белой Руси" Пётр Петровский, который в канун Дня народного единства отличился предложением обсуждения поддерживаемой им идеи установки Франциску Богушевичу в Минске очередного памятника.

Заставляют задуматься и фотографии, публикуемые в одном телеграмм канале на которых, как утверждается автором, Алексей Дзермант и Пётр Петровский изображены на фоне бчб флагов, что (если на фото действительно обозначенные выше лица да ещё и подтвердится информация о том, что один из снимков сделан в Польше) заставляет взглянуть на них через призму текста о змагарах и задуматься о смысле их шагов в разрезе возможности продвижения про-польских воззрений при формировании белорусской идентичности.

Как видим, молодёжь в этом плане - самое слабое звено.

Тут есть где применить свои таланты Никите Рачиловскому.

Подписаться на телеграмм-канал ЮСПА