В 2020 году в Steam вышла игра под названием Phasmophobia. Этот кооперативный инди-проект в жанре survival horror, собранный из подручных средств, стал неожиданным хитом. Было продано около 10-20 миллионов копий, а количество игроков в онлайне по сей день составляет около 25 000 человек, а пиковое число игроков достигло 112 000.
На первый взгляд, все очень просто. Релиз совпал с периодом блокировки, во время которого многие игры показывали хорошие результаты. Но в этом ли истинная причина успеха? Давайте погрузимся глубже.
Ключевая особенность игры - возможность распознавания голоса. Вы можете буквально общаться с призраком, используя свой голос, чтобы заставить его раскрыть подсказки. Безусловно, удачное время выхода игры с точки зрения конъюнктуры рынка игровой индустрии предопределило ее успех, но без этой функции вряд ли успех был бы таким ошеломляющим.
Но является ли Phasmophobia просто невероятно успешным хитом? Мы смеем предположить, что она стала феноменом. Она создала новый жанр, который мы назовем "фасмофобия-подобный". Что это значит? Со временем стали появляться похожие игры, каждая из которых находила свою аудиторию, по-своему интерпретируя оригинальную концепцию.