Трудно точно определить, какие режимы пользуются большей популярностью среди поклонников игры. Вероятнее всего, около половины игроков предпочитает случайно сгенерированные карты и готовые сценарии (особенно учитывая, что не все части игры имеют встроенный генератор случайных карт). Поэтому начнем с самого главного: как мы подошли к созданию случайных карт и шаблонов для одиночного и многопользовательского режима.
Классический режим
Это наиболее привычный и стандартный способ игры: вы нанимаете героя, исследуете карту, развиваете своё королевство, завоёвываете города и, в конечном итоге, побеждаете соперника, уничтожив его армии. В Olden Era мы воссоздали классический цикл геймплея, знакомый многим фанатам серии, но на более высоком уровне. Помните, когда «Герои» только появились? В то время игроки играли медленно, тщательно изучая карту, управляя замками и собирая огромные армии. Это занимало часы, а финальные сражения были захватывающими. Именно так и задумывалась игра. Со временем игроки начали использовать другой подход. Это, по правде говоря, интересное явление, которое можно было бы изучить отдельно. Преданные фанаты, особенно «тройки», стремились оптимизировать игру: минимизировать потери в бою, напасть на врага быстрее, защитить замок с единственным оставшимся отрядом. Эти стратегии особенно важны в соревновательном мультиплеере (который значительно развился в последние годы), но и те, кто предпочитает одиночную игру, также нашли способы побеждать более сильных соперников или эффективно передвигаться по карте.
Темп
Для некоторых станет сюрпризом узнать, что матч на «Джебус Кроссе» (самый популярный мультиплеерный шаблон) длится всего несколько внутриигровых недель. Да, именно так! Современные соревновательные матчи в «Героях» значительно ускорились, поскольку главная задача — напасть на противника до того, как он успеет подготовиться. Однако мы считаем, что не все матчи должны быть настолько быстрыми. Карты, рассчитанные на долгие игры, также имеют свои преимущества, и мы решили поддерживать игроков, которым они нравятся. Тем не менее, игнорировать современные тенденции к более динамичным матчам было бы неправильно с нашей стороны, ведь они явно отражают запросы игрового сообщества. Для стримеров это более подходящий контент (и в 2024 году это очень важно). А для самих игроков оптимизация скорости прохождения становится максимально эффективной стратегией.
Наш подход заключается в создании систем, поддерживающих как быстрые, так и более продолжительные сессии. К примеру, альтернативные условия победы, которые не требуют полного захвата всех городов врага, позволяют значительно сократить продолжительность матча и изменить его динамику, даже на привычных шаблонах. А различные возможности перемещения и передислокации войск делают игру еще увлекательнее.
Роли героев
В классическом режиме можно нанять нескольких героев и использовать их по-разному: один становится главным воякой (который будет накапливать опыт и участвовать в серьезных сражениях), а остальные выполняют вспомогательные роли «курьеров» и «собирателей». Эти герои могут собирать ресурсы, передавать армии и всячески поддерживать основного героя. Как мы уже отмечали, игровой ИИ распределяет такие роли при расчете хода, да и сам игровой дизайн предполагает подобное разделение: некоторые герои обладают уникальными вспомогательными навыками, которые делают их идеальными для выполнения второстепенных задач. Поддержка — это действительно важно!
Цепочки героев
После назначения ролей наступает момент для стратегического планирования! Сила героя напрямую зависит от его армии и артефактов. Профессиональные игроки освоили технику использования второстепенных героев как звеньев в цепочке для передачи существ и артефактов между героями. Эта тактика позволяет исследовать карту намного быстрее, при этом правильное расположение героев на карте играет ключевую роль. В игровом сообществе это известно как «цепочки героев». Управление цепочками требует немалого мастерства, и мы решили сохранить эту механику в Olden Era. Например, как и в «Героях 3», количество очков перемещения героя зависит от скорости существ в его армии — важный элемент цепочек. Так что опытные игроки смогут проверить свои навыки, играя по старым правилам.
Но есть и те, кто считает цепочки слишком сложными и требует много микроменеджмента. Для таких игроков мы предложили альтернативные способы передачи армии и артефактов, чтобы основной герой всегда был снабжен всем необходимым. Одно из таких решений — специальные здания на глобальной карте, в которых можно оставить войска и артефакты, чтобы затем забрать их в другом таком же здании. Это своего рода телепорт для ваших армий и ресурсов. Для тех, кто предпочитает классический опыт, эти здания можно отключить в настройках шаблона. Другой метод быстрой передачи войск — заклинание «Общий сбор!». Это заклинание позволяет герою взаимодействовать с другим на расстоянии, как если бы они стояли рядом, чтобы передать армию или артефакты. Оно действует аналогично цепочке, но быстрее и менее трудозатратно, так как связь осуществляется на расстоянии, словно магия. Мы считаем это отличным компромиссом между классическим опытом цепочек и более удобным решением через упомянутые выше здания.
«Единички»
В «Героях» часто приходится сталкиваться с более сильными противниками, имея меньшую армию. В таких ситуациях на помощь приходят «единички» — отряды, состоящие из одного существа, которые отвлекают врага, защищают дальнобойных юнитов или заманивают противника на неудобную позицию. Конечно, одними «единичками» сражение не выиграть, основной урон наносится ударными отрядами — сильными существами, собранными в большие группы. Комбинируя ударные отряды с «единичками», можно выигрывать сложные битвы с минимальными потерями. Точное распределение войск становится настоящей проверкой мастерства игрока.
Мы понимаем, что разделять существ вручную бывает утомительно, поэтому сделали использование «единичек» удобным и продуманным. Однако нам также интересно добавить механики, которые взаимодействуют с такими отрядами. Например, заклинание «Неотвратимость» может уничтожить все отряды-одиночки на поле боя, оставив врага без защиты для его стрелков. Важно помнить, что «единички» сохраняют доступ к своим активным способностям. Например, урон от Громового кирина не зависит от количества существ в отряде, так что даже одиночный кирин может нанести урон нескольким врагам. Это открывает новые тактические возможности для использования таких единичек в бою.
Современный стиль игры в «Героев» заметно отличается от того, что предполагали разработчики оригинальной игры. Конечно, они и представить себе не могли появление таких тактик, как «Цепочки» и «Единички». Однако мы, глядя ретроспективно, можем учесть все годы эволюции геймплея и предложить множество новых механик, начиная с самого раннего этапа разработки. Мы уверены, что эти стратегии должны остаться в игре, пусть и в некоторых случаях как опциональные, чтобы наше творение соответствовало современным ожиданиям игроков.
Режим с одним героем
Несмотря на ускорение игрового процесса, партии по-прежнему могут занимать значительное время, а управление цепочками требует больших усилий, что нравится одним игрокам, но утомляет других. Со временем игровое сообщество разработало новый тип шаблонов, который мы в Olden Era поддерживаем как полноценный режим — Режим с одним героем. Этот режим более прост и быстр: у игрока всего один герой, и его гибель означает поражение. Управление одним героем занимает меньше времени и повышает ставки в игре. В режиме с одним героем исследование карты проходит медленнее, что удлиняет игровой процесс. Шаблоны карт здесь также отличаются: на них больше бараков существ, а способы получения походной магии для ускорения исследования карты более упрощены и могут быть доступны с самого начала. Этот режим отлично подходит для новичков, так как управлять одним героем гораздо легче. Мы посвятим отдельный блог этому режиму позже, ближе к его финальной стадии разработки. Мы гордимся тем, что продолжаем лучшие традиции «Героев», но в то же время принимаем во внимание изменения в игровом процессе, а также то, как сообщество адаптировало функции под свои нужды и предпочтения.
В следующей статье мы расскажем подробнее о режиме Арены, который занимает особое место в наших сердцах.
Рекомендуемые статьи:
Источник: https://store.steampowered.com/news/app/3105440/view/4686648306936657387