Найти тему

Дневник разработчиков новых Героев: о режимах игры

Трудно точно определить, какие режимы пользуются большей популярностью среди поклонников игры. Вероятнее всего, около половины игроков предпочитает случайно сгенерированные карты и готовые сценарии (особенно учитывая, что не все части игры имеют встроенный генератор случайных карт). Поэтому начнем с самого главного: как мы подошли к созданию случайных карт и шаблонов для одиночного и многопользовательского режима.

Классический режим

Это наиболее привычный и стандартный способ игры: вы нанимаете героя, исследуете карту, развиваете своё королевство, завоёвываете города и, в конечном итоге, побеждаете соперника, уничтожив его армии. В Olden Era мы воссоздали классический цикл геймплея, знакомый многим фанатам серии, но на более высоком уровне. Помните, когда «Герои» только появились? В то время игроки играли медленно, тщательно изучая карту, управляя замками и собирая огромные армии. Это занимало часы, а финальные сражения были захватывающими. Именно так и задумывалась игра. Со временем игроки начали использовать другой подход. Это, по правде говоря, интересное явление, которое можно было бы изучить отдельно. Преданные фанаты, особенно «тройки», стремились оптимизировать игру: минимизировать потери в бою, напасть на врага быстрее, защитить замок с единственным оставшимся отрядом. Эти стратегии особенно важны в соревновательном мультиплеере (который значительно развился в последние годы), но и те, кто предпочитает одиночную игру, также нашли способы побеждать более сильных соперников или эффективно передвигаться по карте.

-2

Темп

Для некоторых станет сюрпризом узнать, что матч на «Джебус Кроссе» (самый популярный мультиплеерный шаблон) длится всего несколько внутриигровых недель. Да, именно так! Современные соревновательные матчи в «Героях» значительно ускорились, поскольку главная задача — напасть на противника до того, как он успеет подготовиться. Однако мы считаем, что не все матчи должны быть настолько быстрыми. Карты, рассчитанные на долгие игры, также имеют свои преимущества, и мы решили поддерживать игроков, которым они нравятся. Тем не менее, игнорировать современные тенденции к более динамичным матчам было бы неправильно с нашей стороны, ведь они явно отражают запросы игрового сообщества. Для стримеров это более подходящий контент (и в 2024 году это очень важно). А для самих игроков оптимизация скорости прохождения становится максимально эффективной стратегией.

-3

Наш подход заключается в создании систем, поддерживающих как быстрые, так и более продолжительные сессии. К примеру, альтернативные условия победы, которые не требуют полного захвата всех городов врага, позволяют значительно сократить продолжительность матча и изменить его динамику, даже на привычных шаблонах. А различные возможности перемещения и передислокации войск делают игру еще увлекательнее.

Роли героев

В классическом режиме можно нанять нескольких героев и использовать их по-разному: один становится главным воякой (который будет накапливать опыт и участвовать в серьезных сражениях), а остальные выполняют вспомогательные роли «курьеров» и «собирателей». Эти герои могут собирать ресурсы, передавать армии и всячески поддерживать основного героя. Как мы уже отмечали, игровой ИИ распределяет такие роли при расчете хода, да и сам игровой дизайн предполагает подобное разделение: некоторые герои обладают уникальными вспомогательными навыками, которые делают их идеальными для выполнения второстепенных задач. Поддержка — это действительно важно!

Цепочки героев

После назначения ролей наступает момент для стратегического планирования! Сила героя напрямую зависит от его армии и артефактов. Профессиональные игроки освоили технику использования второстепенных героев как звеньев в цепочке для передачи существ и артефактов между героями. Эта тактика позволяет исследовать карту намного быстрее, при этом правильное расположение героев на карте играет ключевую роль. В игровом сообществе это известно как «цепочки героев». Управление цепочками требует немалого мастерства, и мы решили сохранить эту механику в Olden Era. Например, как и в «Героях 3», количество очков перемещения героя зависит от скорости существ в его армии — важный элемент цепочек. Так что опытные игроки смогут проверить свои навыки, играя по старым правилам.

-4

Но есть и те, кто считает цепочки слишком сложными и требует много микроменеджмента. Для таких игроков мы предложили альтернативные способы передачи армии и артефактов, чтобы основной герой всегда был снабжен всем необходимым. Одно из таких решений — специальные здания на глобальной карте, в которых можно оставить войска и артефакты, чтобы затем забрать их в другом таком же здании. Это своего рода телепорт для ваших армий и ресурсов. Для тех, кто предпочитает классический опыт, эти здания можно отключить в настройках шаблона. Другой метод быстрой передачи войск — заклинание «Общий сбор!». Это заклинание позволяет герою взаимодействовать с другим на расстоянии, как если бы они стояли рядом, чтобы передать армию или артефакты. Оно действует аналогично цепочке, но быстрее и менее трудозатратно, так как связь осуществляется на расстоянии, словно магия. Мы считаем это отличным компромиссом между классическим опытом цепочек и более удобным решением через упомянутые выше здания.

«Единички»

В «Героях» часто приходится сталкиваться с более сильными противниками, имея меньшую армию. В таких ситуациях на помощь приходят «единички» — отряды, состоящие из одного существа, которые отвлекают врага, защищают дальнобойных юнитов или заманивают противника на неудобную позицию. Конечно, одними «единичками» сражение не выиграть, основной урон наносится ударными отрядами — сильными существами, собранными в большие группы. Комбинируя ударные отряды с «единичками», можно выигрывать сложные битвы с минимальными потерями. Точное распределение войск становится настоящей проверкой мастерства игрока.

-5

Мы понимаем, что разделять существ вручную бывает утомительно, поэтому сделали использование «единичек» удобным и продуманным. Однако нам также интересно добавить механики, которые взаимодействуют с такими отрядами. Например, заклинание «Неотвратимость» может уничтожить все отряды-одиночки на поле боя, оставив врага без защиты для его стрелков. Важно помнить, что «единички» сохраняют доступ к своим активным способностям. Например, урон от Громового кирина не зависит от количества существ в отряде, так что даже одиночный кирин может нанести урон нескольким врагам. Это открывает новые тактические возможности для использования таких единичек в бою.

Современный стиль игры в «Героев» заметно отличается от того, что предполагали разработчики оригинальной игры. Конечно, они и представить себе не могли появление таких тактик, как «Цепочки» и «Единички». Однако мы, глядя ретроспективно, можем учесть все годы эволюции геймплея и предложить множество новых механик, начиная с самого раннего этапа разработки. Мы уверены, что эти стратегии должны остаться в игре, пусть и в некоторых случаях как опциональные, чтобы наше творение соответствовало современным ожиданиям игроков.

Режим с одним героем

-6

Несмотря на ускорение игрового процесса, партии по-прежнему могут занимать значительное время, а управление цепочками требует больших усилий, что нравится одним игрокам, но утомляет других. Со временем игровое сообщество разработало новый тип шаблонов, который мы в Olden Era поддерживаем как полноценный режим — Режим с одним героем. Этот режим более прост и быстр: у игрока всего один герой, и его гибель означает поражение. Управление одним героем занимает меньше времени и повышает ставки в игре. В режиме с одним героем исследование карты проходит медленнее, что удлиняет игровой процесс. Шаблоны карт здесь также отличаются: на них больше бараков существ, а способы получения походной магии для ускорения исследования карты более упрощены и могут быть доступны с самого начала. Этот режим отлично подходит для новичков, так как управлять одним героем гораздо легче. Мы посвятим отдельный блог этому режиму позже, ближе к его финальной стадии разработки. Мы гордимся тем, что продолжаем лучшие традиции «Героев», но в то же время принимаем во внимание изменения в игровом процессе, а также то, как сообщество адаптировало функции под свои нужды и предпочтения.

В следующей статье мы расскажем подробнее о режиме Арены, который занимает особое место в наших сердцах.

Рекомендуемые статьи:

Источник: https://store.steampowered.com/news/app/3105440/view/4686648306936657387