Когда отправились на черноморское побережье Кавказа, знакомые посоветовали. Съездить в Кабардинку. В старый парк.
Припарковались на площади.
Так вот он какой. Старый парк.
Как будто не Кабардинка. А Пьемонт какой-нибудь. Или Тоскана.
А что же за этим помпезным фасадом? 800 руб. за билет. И все увидите.
Только сначала правила изучите.
В итальянском окружении правила по-русски особенно сильно смотрятся.
Кое-что нельзя. А кое-что- совсем нельзя.
Сам парк хороший. Тенистые аллеи.
Беседочки с ротондами.
Водопадики искусственные.
Лавочки тут и сям.
Альпийские горки.
Фонтаны.
Но главная фишка не в этом. Как заявляют авторы проекта- это парк культур.
Начиная от пирамиды со сфинксом.
В центре композиции, естественно, православная церковь.
Античный павильон.
С Юпитером- громовержцем.
Японский уголок.
Дом Кавказа.
Целый квартал средневековья. Со сторожевой башней.
И акведуком.
К какой культуре принадлежит это сооружение-
определить сложно. Но по сути, должно объединять все культуры. Поэтому и стоит в центре парка. Туалет. Причем, бесплатный. И чистый.
А вот за вход в большинство других сооружений надо дополнительно денежку отстегивать. Кроме Дома Востока.
Но тут другая засада. Вежливая служительница мягко отвела нас в уголок. К двум фигуркам.
Мол, если денежку к правой положить. Счастье будет. К левой- здоровье. Или наоборот.
Положили к левой.
А этот павильончик
вообще закрыт.
Зачем-то зашли в Музей минералогии и палеонтологии.
Очень познавательно.
Повсюду скульптуры и икебаны.
В кустах Орфей на гитаре играет.
Русалка беременная.
У фонтана примостилась.
Фонтан масками украшен.
Одна маска в кустах валяется.
То ли отвалилась. То ли лишняя оказалась.
Самые масштабные здания- те, что с площади были видны.
Театр. С античными скульптурами.
В 2017 году открылся.
- Даже в Геленджике своего театра нет- гордятся теперь кабардинцы.
А в 2020 году это здание построили.
«Дом искусств». Музей православной культуры, картинная галерея.
Орнаментом украшен.
И другими милыми деталями. Как, например, водоводы из пасти льва.
Вход в музей мужички на лошадках и змей горыныч охраняют.
Около музея две скульптурки мастера монументальной, станковой и декоративной пластики Екатерины Николаевны Персидской.
Напоследок, два вопроса.
Первый. Кто и когда создал этот великолепный кандибобер?
Все это- дело рук одного человека. Алексеева. Александра Ивановича. И здания, и скульптуры, и прочая.
Это, похоже, его руки.
На камне желаний в парке.
Факультет журналистики окончил. С журналистикой не пошло. Пару книг написал. Тоже не то. Отцу помогал. В семейном бизнесе. Молочная ферма.
Уже когда за 40 было, зачем- то спер с кладбища гранитную плиту. Взял зубило, пилу. Отсек лишнее. Получился бюст Вольтера. Продал за 1500$.
Понял. Вот оно. Моё.
Пирамиду соорудил. Сфинкса. Установил на пустыре. Который в аренду взял. С этого всё и пошло.
Так что парк совсем не старый. И четверти века не прошло.
Александр Иванович, как вы сами поняли, совсем не олигарх. Кредитов не брал. Спонсоров не было.
Отсюда второй вопрос. Откуда деньги?
Якобы, артель организовал. Малые архитектурные формы. Беседочки, лавочки, скамеечки. И всю прибыль на обустройство своего детища пускает.
А теперь, якобы, и парк прибыль приносит.
Еще расширяться мужик собирается. Накануне своего семидесятилетия.
Короче, фантастика.
Вот один губернатор, на мой взгляд не слишком адекватный, старинный Царево- Кокшайск в голландский городок преобразил. Но то- на бюджетные деньги. А тут…
У входа в парк г-н Алексеев камень установил.
С чеховской цитатой.
«Если бы каждый человек на своём клочке земли сделал всё, что он может, то как бы прекрасна была земля наша».