Именно так видимо должен начинаться диалог любого таксиста описывающего работу в такси?
Я даже не понимаю, когда наступил тот переломный момент, когда все либерально настроенные граждане рванули в такси работать... Видимо просто с их взглядами на то, что им все и везде должны, они просто не могут нигде больше работать.
Вот и тут получается.
Прочитал статью на излюбленную тему, про "мараторий на цены" в плохую погоду...
Оставил комментарий... И понеслось.
Что хочется заметить прежде всего:
Опять же - виноват во всём Яша с его комиссиями, власти...но только не пункт проката... Тут - желание на чужом йуху в рай въехать видимо не совпадает с реальностью, по этому....?
Если честно, то меня вообще удивляет это отношение ко всему.
Понятное дело, что социум такой - всегда будут недовольные, но не до такой же степени?
Создаётся впечвтление, будто идёт изучение общественного мнения, которое должно лечь в основу новой стратегии развития таксомоторного бизнеса.
Справедливости ради все же замечу:
Закон о такси списан с требований для Москвы. В 2011 году, когда началась реформа такси, в Москве провели координальные изменения... И они оказались довольно таки успешные... По московским меркам.
Но перерисовать все и отправить на регионы? Это ОШИБКА!!!!
Вся проблема в том, что власти в регионах просто не хотят работать в полную силу, а ждут отмашки. Дали добро сверху - отлично. Рапортуем - "сказано - сделано" , а что потом? Да хоть трава не расти.
В Минтранса Екатеринбурга например, на удивление даже, и полное отсутствие разума, не стесняясь заявили, что хотят быть похожими на Москву в плане устройства таксомоторных перевозок. Чтобы картинка была как в Москве, цвет и прочее..... Но не учли, что за все надо платить. Что мэрия Москвы не просто дала отмашку, а ещё и субсидировала расходы на весь этот аттракцион!
В регионах так то за денег нет, а есть только наше русское авось! Авось сами все разрулят, ведь работать то хотят.
Но не срослось. Почему? Да потому что уровень разный. Одни регионы богатые, другие дотационные... И условия тоже разные. Ведь у нас федеративное устройство, а принцип - как в интернате - все одинаковы - уже давно иссяк.
Мир меняется, но менталитет остаётся режним. Желания - работать нет ни у тех, ни у других.
Одни хотят, чтобы само все решалось, другие - чтобы за них все сделали, а они, присвоив все это, стали гордиться тем, какие они молодцы, потрудились, и теперь можно отдыхать.
Та же Москва. По данным дептранса Москвы, в Москве и области то работают 27% мигрантов.
Вот сколько не пытался, не нашел информации о процентном соотношении водителей из местных жителей, москвичей.
Понятное дело, что если там работают приезжие, из других стран или регионов, то конечно со своим уставом автомобилем не каждый может себе позволить. К тому же когда Москва субсидирует пункты проката легковых такси, то многим проще взять и работать на них, чем самому вкладывать, особенно для приезжих, с регионов. Они же едут на заработки, а не ради благого дела - выручить соседей...
В регионах же дела обстоят совершенно иначе.... Львиная доля машин - частные, и если уж захотели нас заставить жить по закону, так соизвольте создать условия для этого, а не требовать выполнить требования для Москвы!
К тому же некоторые регионы уже стали запрещать мигрантам работать в такси.
Быть похожим - не правильно. Ведь каждый регион уникален сам по себе и должен гордиться этим.
К тому же это просто не реально!
Именно по этому попытка вывернуть процесс и передать его под контроль крупных игроков рынка - обречена на провал. И причин этому несколько....
Одной из главных причин является пресловутая разница между регионами, о чем я заметил изначально. И вход какого-нибудь крупного игрока, который подомнет под себя в регионе все - заведомо провальный. Несмотря на то, что такси относят к общественному транспорту - его узкая направленность меняет все... И делает попытку "узурпации" убыточной по определению. (Узурпация в данном смысле носит лишь узкий характер и означает захват определенной сферы деятельности). Крупный игрок просто не сможет обеспечить потребности рынка, потому что такси, в отличии от маршруток - не является массовым, т.е. в такси нельзя запихать полный салон, а спрос на услугу зависит от ее стоимости. Дороговизна же транспортных средств не даст самоокупаемости в ближайшей перспективе, при этом мало кто хочет вложений с отдаленными намеками на прибыль. Другое дело - мегаполисы, там эта система уже отлажена, и может дать свои плоды, но опять же упрется в рабочую силу, которую нельзя взять наскоком. Те же маршрутки обеспечивают большую часть пассажироперевозок, при этом меньшую нуждаемость персонале. Т.е. нужен один водитель на условно 100 пассажиров, которые последуют от пункта А в пункт Б. В такси же это количество увеличивается до 25 водителей минимум, потому что каждая машина индивидуальна и везёт от одного до не более чем четырех человек.
Другой причиной является занятость персонала. Требуется больше водителей,которым нужно платить зарплату и прочее... А это лишняя нагрузка на бизнес. Самозанятые же за еду работать не будут, а значит аренда - единственный выход для более тщательного контроля. Но в регионах - этот вид деятельности скорее убыточен, да и водители на аренде не всегда внушают доверие из-за халатного отношения к своиму "рабочему месту".
Иногда слышны "голоса" о том, что сделать такси - профессиональной работой. Чтобы были водители на найме, с зарплатами и прочим... Опять же, если в мегаполисах это ещё как то можно попытаться реализовать в качестве эксперимента, то в регионах - не реально. За МРОТ + %, который под разным предлогом всегда можно сократить - работать не будут, а муниципальное такси для регионов, у которых итак проблем по горло - утопия.
А что коллеги?
А коллеги делятся на два лагеря - те кто работает, и те, кто думает, что работает, но при этом просто показательно страдает!
Вот например очередной коллега недоволен, что его доход съедает комиссия агрегатора, без которого он посто БОМБИЛА!
Замечу, что голосовать по старинке будет не каждый, да может и вообще почти никто... Отвыкли от этого. Пассажиры привыкли, что к ним приезжают, а не они бегают за такси
Обычно такие недовольства высказывают водители-арендаторы.
Большую до у них сжирает аренда, а с учётом графиков 6/1; 7/0, они не могут пропускать рабочие дни, за аренду же платить, так что хоть на пол дня, но выходи... Но работать по много тоже не могут, не роботы же.
Вот и получается - хотят, чтобы комиссию срезали, тогда они смогут хотя бы оправдаться перед самими собой в части того, что они без выходных и по пол дня... Вроде как побольше.
Просто алгоритм настроен на почасовой доход водителей, а мало кто это понимает, думая, что километраж... Нет. Километраж присутствует конечно, но он имеет косвенное влияние, а алгоритм подстраивается а почасовой доход, и если у вас высокий рейтинг, и без "отказов" то вы будете максимально приближены к средней цифре.
Конечно, если вы не планируете работать 8-10-12 часов, а только 4-6, то можете конечно попробовать обмануть систему и получить чуть больше, чем средняя стоимость часа... Но...это только за счёт короткого промежутка времени. Например за 6 часов условные 6 тысяч грязными. Но условных 7-8 или больше, не будет!
И соответсвенно, чем дольше на линии выполняет заказы, тем больше доход.
Я так понимаю, что это баланс доходности. Когда то агрегаторы проводили эксперимент того, что ты на линии работаешь почасовую... Но у нас как - чем дольше сидишь, тем больше получил, но находиться на линии не значит выполнять заказы...
Вот и скорректировали - вроде как от заказов, но в то же время и по времени, и алгоритм просто подбирает заказы так, чтобы при 8+ часовом графике средний показатель был равен гарантийному.
А "отказ" от заказа - ломает график, и меняет системный подход к формированию дохода водителя.
Тем не менее все хотят на том же чужом йуху в рай, и чтобы не дорого!
Вот простое доказательство того, что хочется не просто в рай, а с комфортом!
Сразу опять же рассуждение почему то исключительно о новой и дорогой, да не просто машине, а ещё и крутой машине. К5 например!
А ещё - непойми откуда, параноидальная идея, что даже на своей ты должен, как раб на галерах, так ещё и убить ее обязан быстро!
Просто обязан!
Тут далеко ходить не надо, как привык, так и поступаешь. Привык убивать чужие машины, свою тоже прибьешь быстро! Менталитет!
Возмущение - ответ... Мне до сих пор непонятно куда делись водители Мужики, одни неженки остались. Либеральные!
Всем только новое подавай,чтобы муха не сидела.. а то ещё чего, ремонтировать....
Ладно девушки, им, как слабому полу, простительно, но мужики???? Видимо толерантность и до нас докатилась в какой то степени.
Мало того, что не хотят на себя ответственность брать, так ещё и работать бы, чтобы руки не пачкать ...
А дальше стандартная грязь:
Лubеp@ла от рядового отличает то, что на любую критику он реагирует гразью и голословными обвинениями в заказных и корыстных мотивах.
Любой, кто не разделяет его мнение - враг номер 1!
Если я не страдаю в Такси, если я не кричу, что все пропало - я нed0человек.
Бог с ним... Пусть живёт своей жизнью!
Но в свое время, такие "водители - свободонедогоняющие" испортили маршрутки, и теперь у нас в городе они под почти полным контролем муниципалитета, и теперь они решили, что пришло время испортить такси своими недовольствами и жалобами. Сделать например из фриланса - работу по найму...
Да, иногда создаётся печатление, что именно такая категория водителей, которая особо то недовольна не столько заработком, сколько ответственностью и необходимостью трудится для достижения более высокого результата, сами того не понимая, провоцируют "контролирующих процесс" - искать иные пути решения вопроса.
И только в этом случае становится понятно, почему, если так все не хорошо, они мучают себя и общество?
Верят в то, что наступит день и им просто будут платить за то, что они есть, а за выполнение работы выдавать премии!
Но опять же - видимо не понять, что это - мечта - Утопия!
Удивительный случай из жизни:
Летом у сына в городе на калине соскочил ремень генератора.
Пришлось ехать в город 30 км, чтобы ремень поставить, потому что ни один механик не согласился быстро поставить ремень даже за 1000 рублей!!!! Жарко было видите ли! За#paлись все!
Вот такие работники есть и в такси и в мастерских и в офисе... Которые так сильно себя ценят, что даже лишний раз заgницу поднять не хотят, но страдать и плакать - в очереди стоят!
Не можешь сp@ть, не мучай #оnу! Это уже я говорил. Повторяюсь.
Халявы не будет! Пора это понять и пассажирам и водителям!
Таковы реалии современной жизни!
Кто хочет, тот зарабатывает, а кто не хочет работать, тот нигде не заработает. Но разбогатеть ничего не делая, что же не получится. Для этого надо чем то рискнуть.
На этом все!
Друзья - всем мира и добра.
Будьте чуть добрее, и тогда мир вокруг заиграет иными красками!
А перемены нужны, но они должны быть плавными и аккуратными, а у нас терпение и труд. Москва не сразу строилась, и до сих пор строится.
Ни гвоздя, не жезла.
Ваш Воронежский таксист.
Интересно? Подпишись!