Для начала давайте разберемся, что это за Lada Aura такая!? LADA AURA — это удлиненная версия Лады Весты. Данная модель находится еще в предсерийном состоянии и активно обсуждается журналистами, и не зря! Ведь, по сути, LADA AURA — это первая попытка создать отечественный автомобиль бизнес-класса, доступный не только чиновнику, но и обычному человеку! Поэтому поклонники данной марки всерьез озабочены не только над реализацией проекта, но и над выживаемостью на современном рынке, в котором огромное количество также новых и комфортных китайских автомобилей. Так давайте узнаем, стоит ли вообще переживать за этот неплохой автомобиль!
Общая характеристика LADA AURA
Под капотом у LADA AURA по-прежнему заявлено сочетание 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 122 л. с. и «автоматической» коробки передач (Китайский вариатор от компании WLY). Комментарий от одного из тестировщиков:
"Под капотом – всё как у Весты. Вариатор WLY практически не видно. Он и на ходу себя не выдает – работает тихо и незаметно. Мотор очень хорошо ладит с вариатором. Особенно в спокойном, типичном для большинства водителей темпе движения. Я попробовал переключать вручную квазипередачи вариатора, но в этом нет никакого смысла – только лишняя возня."
Даже на скорости 160 под педалью еще остается запас. Хотя, конечно, никакого спорта в этой машине нет и быть не может. Аура – про комфорт. На это работает и улучшенная шумоизоляция.
На скользком шоссе Аура держится увереннее Весты – потому что база длиннее, а масса на 90 кг выше. И меня ничуть не пугало отсутствие ESP, хотя на серийных машинах она, конечно же, будет.
Кстати, насчет базы — клиренс бизнес-седана составляет неплохие 176 мм. Габариты новинки — 4690/1764/1505 мм (длина/ширина/высота). Из помощников при вождении присутствует:
- ABS (Антиблокировочная система)
- ESC (Система курсовой устойчивости)
- TCS (Противобуксовочная система)
- BAS (Ассистент экстренного торможения)
- HSA (Помощь при трогании с места в подъем)
Средний расход на трассе на скорости 110–120 км/ч получился около 8 литров, городе – около десятки. Для зимних условий – неплохо.
Салон новинки
Просмотрев фотографии салона, я думаю, для себя вы уже сделали выводы, но я дополню, что даже у самой базовой версии будут такие опции, как:
- Не только основные, но и боковые подушки безопасности.
- Вертикальный планшет с мультимедией Яндекса. Ориентируясь на отзывы данного планшета на других моделях лада, планшетник не плохой - не виснущий, всегда очень быстро реагирует на нажатия и достаточно удобный.
- Мониторинг слепых зон - это что-то очень новое для отечественной марки!
- Камера заднего вида, с разметкой.
- Парктроники.
- Светодиодная оптика.
- Подогрев всех сидений, руля, а также форсунок стекло-омывателя.
- Ну и конечно же почти полностью кожаный салон. Так же очень неожиданно от лады. Кожу они закупают у Рязанской фирмы "Русская кожа", что поставляет также свою продукцию и Аурусу.
- Литые диски 16 или 17 радиуса.
Салон сделан по принципу «черный верх, белый низ». Это касается и передней панели, и дверных обивок. По моему мнению не очень то и хорошо смотрится.
Комплектации и цена
Как следует из данных, содержащихся в официальных брошюрах, новинка будет предлагаться на российском рынке в трёх уровнях оснащения. Это Techno, Aura GREY и Aura BLACK. Чем они будут отличаться догадаться можно, но лучше подождать информацию от официалов. Что насчёт цены? Также пока официальных заявлений не было, но были намёки на то, что цена не будет ниже 2 000 000 рублей.
Что там у конкурентов?
Ближайшие конкуренты это Geely Preface и Chery Arrizo 8.
В принципе, в плане удобств, опций и качества эти машины на равне. Но в плане технических характеристик китайцы впереди. У них мощнее двигатели, лучше коробка и даже база чуть-чуть лучше, чем у новинки LADA, и то это преимущество только за счет клиренса и длины. Ниже я привел характеристики двигателей китайцев и Лады.
Geely Preafce
- Тип двигателя: бензиновый
- Расположение двигателя: переднее, поперечное
- Объем двигателя: 1969 см³
- Тип наддува: турбонаддув
- Максимальная мощность: 200 л.с. (147 кВт) при 4500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 325 Н*м при 4000 об/мин
- Расположение цилиндров: рядное
- Количество цилиндров: 4
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Система питания двигателя: непосредственный впрыск (прямой)
- Степень сжатия: 10.3
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 82.0x93.2 мм
Chery Arrizo 8
- Тип двигателя: бензиновый
- Расположение двигателя: переднее, поперечное
- Объем двигателя: 1598 см³
- Тип наддува: турбонаддув
- Максимальная мощность: 186 л.с. (137 кВт) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 275 Н*м при 4000 об/мин
- Расположение цилиндров: рядное
- Количество цилиндров: 4
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Система питания двигателя: непосредственный впрыск (прямой)
- Степень сжатия: 9.9
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 77x85.8 мм
LADA AURA
- Тип двигателя: бензиновый
- Расположение двигателя: переднее, поперечное
- Объем двигателя: 1774 см³
- Тип наддува: нет
- Максимальная мощность: 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 170 Н*м при 3700 об/мин
- Расположение цилиндров: рядное
- Количество цилиндров: 4
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Система питания двигателя: распределенный впрыск (многоточечный)
- Степень сжатия: 10.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 82.0x84.0 мм