Найти в Дзене

Путепровод «Костромская ул. – Юрловский проезд» — новая дорога на севере Москвы

Оглавление

Новая автодорожная связка в СВАО станет альтернативой Алтуфьевскому шоссе и Полярной улице.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

В настоящее время в Северо-Восточном административном округе (СВАО) Москвы строят путепровод, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд.

Это небольшая, но полезная поперечная дорожная связка станет частью крупной магистрали от Ярославского шоссе до Лианозовского проезда и Новодачного шоссе с перспективой дальнейшего продления в Долгопрудный Московской области до Московской улицы.

Магистраль от проспекта Мира до Лианозовского проезда появится в Москве в среднесрочной перспективе. От проспекта Мира до Алтуфьевского шоссе участок будет сформирован уже в ближайшие годы.
Магистраль от проспекта Мира до Лианозовского проезда появится в Москве в среднесрочной перспективе. От проспекта Мира до Алтуфьевского шоссе участок будет сформирован уже в ближайшие годы.

Но сейчас речь пойдёт только о самом путепроводе, об особенностях которого познакомимся подробнее.

Официальное наименование объекта:

Строительство искусственного сооружения через железнодорожные пути, соединяющего ул.Костромскую и Юрловский пр-д.

Трассировка путепровода

Новый участок дороги (включает в себя путепровод и подъездные дороги) начнётся от перекрёстка Костромской улицы с Бибиревской улицей и ул. Плещеева.

Путепровод «Костромская улица – Юрловский проезд» на карте.
Путепровод «Костромская улица – Юрловский проезд» на карте.

Конец участка — пересечение улицы Римского-Корсакова и Юрловского проезда.

Полную трассировку путепровода можно посмотреть на карте: https://yandex.ru/maps/-/CDTBZZYD

Характеристики путепровода

  • Новая дорога будет иметь протяженность в ~1 км. Непосредственно путепровод (эстакада) над Ж/Д-путями: ~135 метров.
  • Путепровод свяжет районы Алтуфьевский, Отрадное, Южное Медведково и Бибирево между собой и в целом сократит перепробег при поездках между районами.
  • Дорога разгрузит и заберёт на себя часть трафика с соседних дорог: Алтуфьевского шоссе и Полярной улицы.
Схема путепровода из презентационных материалов проекта планировки. С актуальным проектом изменений немного. Институт Генплана Москвы.
Схема путепровода из презентационных материалов проекта планировки. С актуальным проектом изменений немного. Институт Генплана Москвы.
  • Дорога будет иметь не менее 4-х полос движения (2+2, по две полосы в каждую сторону) на всём протяжении и шириной полос движения 3,5 - 3,75 м.
  • В рамках проекта установят два новых светофора.

Новый светофор появятся на пересечении ул. Римского-Корсакова и Юрловского проезда.

Также пешеходный переход возле дома 25 по Юрловскому проезду станет регулируемым.

  • Поставят три новые остановки наземного общественного транспорта (НОТ):
Новые остановочные пункты наземного общественного транспорта после постройки путепровод "Костромская улица — Юрловский проезд".
Новые остановочные пункты наземного общественного транспорта после постройки путепровод "Костромская улица — Юрловский проезд".
  1. Остановка НОТ «Бибиревская улица» рядом с одноименной улицей.
  2. Остановка НОТ «ЖК «Юрлово» рядом с одноименным ЖК.
  3. Остановка НОТ «Казеевский переулок» рядом с АЗС "Опти" и паркингом (улица Римского-Корсакова, 15Б)

Какие маршруты общественного транспорта Мосгортранс запустит по новой дороге — узнаем ближе к открытию.

  • Для пешеходов вдоль новой дороги сделают тротуары, включая тротуары на самом путепроводе по обеим сторонам (!).
Рендер путепровода «Костромская улица – Юрловский проезд» от Института Генплана Москвы.
Рендер путепровода «Костромская улица – Юрловский проезд» от Института Генплана Москвы.
  • Севернее перекрёстка "ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд" в районе будущих остановок НОТ "Казеевский переулок" установят подземный пешеходный переход
План подземного пешеходного перехода из проектной документации путепровода "Костромская улица – Юрловский проезд".
План подземного пешеходного перехода из проектной документации путепровода "Костромская улица – Юрловский проезд".

Длина пешеходного тоннеля составит ~52 метра. Переход будет оборудован лифтами.

Схемы организации дорожного движения

Из проектной документации путепровода, опубликованной на Госзакупках.

Перекрёсток ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева

Схема организации дорожного движения на период эксплуатации на перекрёстке ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева после постройки путепровода.
Схема организации дорожного движения на период эксплуатации на перекрёстке ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева после постройки путепровода.
  • Можно заметить, что со стороны путепровода на перекрёстке не будет расширения дороги, две полосы так и остаются. (Это конечно не очень дальновидное решение, с учётом роста трафика на этой дороге).

С левой полосы можно повернуть налево или проехать прямо. Правая полоса для проезда прямо и поворота направо.

При этом эта схема организации движения идёт немного вразрез с другой схемой — установки светофорного объекта на перекрёстке:

Перекрёсток ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева/
Перекрёсток ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева/

Здесь разница с предыдущем вариантом заключается в том, что с левой полосы можно повернуть только налево.

  • Отдельные карманы для автобусов на новых остановках на новой дороге — это несомненно плюс.
  • Отдельный съезд к гаражным комплексам сохраняется, хотя сами гаражи вряд ли будут целыми к моменту достройки дороги =)

Путепровод через соединительную Ж/Д-ветвь к предприятию «МГАО Промжелдортранс» отделение «Медведково»

Схема организации дорожного движения на период эксплуатации. Путепровод через ЖД-пути.
Схема организации дорожного движения на период эксплуатации. Путепровод через ЖД-пути.
  • В подсэстакадном пространстве путепровода сделают развороты, что несомненно плюс к проектировщикам. Обычно, развороты урезают.
  • Вблизи ЖК «Юрлово» установят остановку общественного транспорта.

Перекрёсток ул. Римского-КорсаковаЮрловский проезд

Схема организации дорожного движения на период эксплуатации. Перекрёсток ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд
Схема организации дорожного движения на период эксплуатации. Перекрёсток ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд
  • Здесь со стороны путепровода (от Костромской улицы) будет три полосы на Казеевском переулке (войдёт в состав новой дороги). Две полосы для проезда прямо и одна полоса для поворота направо.

Поворота налево с Казеевского переулка на продолжение ул. Римского-Корсакова не будет, нужно будет съехать направо и доехать до ближайшего разворота, благо он находится недалеко.

  • К северу от перекрёстка сделают остановку общественного транспорта с карманами и подземным пешеходным переходом.
Рендер путепровода «Костромская улица – Юрловский проезд» от Института Генплана Москвы. Вид в сторону Костромской улицы от остановки "Казеевский переулок".
Рендер путепровода «Костромская улица – Юрловский проезд» от Института Генплана Москвы. Вид в сторону Костромской улицы от остановки "Казеевский переулок".
Подземник будет продублирован наземным переходом на перекрёстке в ~100 метрах от самого подземника.
Кстати, подземник первоначально должны были построить только на втором этапе развития дороги, когда будет высокий трафик на дороге или ДТП с пешеходами на перекрёстке. Но решили сразу построить.
Лифта тоже раньше не предполагалось, хотели сделать пологие спуски.
Подземный пешеходный переход с лифтом к северу от перекрёстка ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд на карте.
Подземный пешеходный переход с лифтом к северу от перекрёстка ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд на карте.
  • Существующий наземный пешеходный переход станет регулируемым возле дома 25 по Юрловскому проезду, установят светофор с кнопкой по вызову.
Регулируемый пешеходный переход с кнопкой по вызову возле Юрловского проезда, д. 25.
Регулируемый пешеходный переход с кнопкой по вызову возле Юрловского проезда, д. 25.
Продление улицы Римского-Корсакова когда-нибудь войдёт в состав ещё одной крупной дороги, соединяющий МКАД, Полярный проезд, саму улицу Римского-Корсакова и Алтуфьевское шоссе.
И эта же дорога должны выйти за МКАД в сторону Осташковского шоссе и выйти к Благовещенской улице г. Мытищи (как раз Мособласть разрабатывает проект планировки).
Но это уже перспектива совсем не ближайших лет. Информация просто к сведению.
Соединение улицы Римского-Корсакова и Полярного проезда с МКАД. Из Генерального плана Москвы 2025.
Соединение улицы Римского-Корсакова и Полярного проезда с МКАД. Из Генерального плана Москвы 2025.

Сроки окончания строительства

Согласно условиям контракта, все строительно-монтажные работы по путепроводу должны быть завершены к ноябрю 2025 года.

При этом сам контракт действует до 31 декабря 2026 года.
Скриншот сайта Госзакупок с тендером на строительство путепровода "Костромская — Юрловский проезд".
Скриншот сайта Госзакупок с тендером на строительство путепровода "Костромская — Юрловский проезд".

Генеральный подрядчик стройки путепровода — Акционерное общество «Группа компаний «ЕКС».

На их счету немало дорожных объектов по Москве. Например, участок СБВ от "Столбово" до ул. Поляны, Северо-Восточной хорды и развязка МКАД с Осташковским шоссе.

Де-факто, путепровод будут стараться открыть ко дню города в сентябре 2025 года.

За одни только строительные работы город заплатит подрядчику ~4,1 млрд рублей. Распределение финансирования по годам:

  • 2024 год1,5 млрд рублей;
  • 2025 год2,2 млрд рублей;
  • 2026 год407 млн рублей;

На этом всё! Спасибо за прочтение статьи! До новых встреч =)

Приглашаю подписаться на мой канал, я рассказываю о строительстве дорог в Москве и Подмосковье, а также о развитии транспорта в целом (метро, МЦД и т.д.).

Буду благодарен за оценку статьи, это мотивирует готовить больше контента.