Новая автодорожная связка в СВАО станет альтернативой Алтуфьевскому шоссе и Полярной улице.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!
В настоящее время в Северо-Восточном административном округе (СВАО) Москвы строят путепровод, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд.
Это небольшая, но полезная поперечная дорожная связка станет частью крупной магистрали от Ярославского шоссе до Лианозовского проезда и Новодачного шоссе с перспективой дальнейшего продления в Долгопрудный Московской области до Московской улицы.
Но сейчас речь пойдёт только о самом путепроводе, об особенностях которого познакомимся подробнее.
Официальное наименование объекта:
Строительство искусственного сооружения через железнодорожные пути, соединяющего ул.Костромскую и Юрловский пр-д.
Трассировка путепровода
Новый участок дороги (включает в себя путепровод и подъездные дороги) начнётся от перекрёстка Костромской улицы с Бибиревской улицей и ул. Плещеева.
Конец участка — пересечение улицы Римского-Корсакова и Юрловского проезда.
Полную трассировку путепровода можно посмотреть на карте: https://yandex.ru/maps/-/CDTBZZYD
Характеристики путепровода
- Новая дорога будет иметь протяженность в ~1 км. Непосредственно путепровод (эстакада) над Ж/Д-путями: ~135 метров.
- Путепровод свяжет районы Алтуфьевский, Отрадное, Южное Медведково и Бибирево между собой и в целом сократит перепробег при поездках между районами.
- Дорога разгрузит и заберёт на себя часть трафика с соседних дорог: Алтуфьевского шоссе и Полярной улицы.
- Дорога будет иметь не менее 4-х полос движения (2+2, по две полосы в каждую сторону) на всём протяжении и шириной полос движения 3,5 - 3,75 м.
- В рамках проекта установят два новых светофора.
Новый светофор появятся на пересечении ул. Римского-Корсакова и Юрловского проезда.
Также пешеходный переход возле дома 25 по Юрловскому проезду станет регулируемым.
- Поставят три новые остановки наземного общественного транспорта (НОТ):
- Остановка НОТ «Бибиревская улица» рядом с одноименной улицей.
- Остановка НОТ «ЖК «Юрлово» рядом с одноименным ЖК.
- Остановка НОТ «Казеевский переулок» рядом с АЗС "Опти" и паркингом (улица Римского-Корсакова, 15Б)
Какие маршруты общественного транспорта Мосгортранс запустит по новой дороге — узнаем ближе к открытию.
- Для пешеходов вдоль новой дороги сделают тротуары, включая тротуары на самом путепроводе по обеим сторонам (!).
- Севернее перекрёстка "ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд" в районе будущих остановок НОТ "Казеевский переулок" установят подземный пешеходный переход
Длина пешеходного тоннеля составит ~52 метра. Переход будет оборудован лифтами.
Схемы организации дорожного движения
Из проектной документации путепровода, опубликованной на Госзакупках.
Перекрёсток ул. Бибиревская – ул. Костромская – ул. Плещеева
- Можно заметить, что со стороны путепровода на перекрёстке не будет расширения дороги, две полосы так и остаются. (Это конечно не очень дальновидное решение, с учётом роста трафика на этой дороге).
С левой полосы можно повернуть налево или проехать прямо. Правая полоса для проезда прямо и поворота направо.
При этом эта схема организации движения идёт немного вразрез с другой схемой — установки светофорного объекта на перекрёстке:
Здесь разница с предыдущем вариантом заключается в том, что с левой полосы можно повернуть только налево.
- Отдельные карманы для автобусов на новых остановках на новой дороге — это несомненно плюс.
- Отдельный съезд к гаражным комплексам сохраняется, хотя сами гаражи вряд ли будут целыми к моменту достройки дороги =)
Путепровод через соединительную Ж/Д-ветвь к предприятию «МГАО Промжелдортранс» отделение «Медведково»
- В подсэстакадном пространстве путепровода сделают развороты, что несомненно плюс к проектировщикам. Обычно, развороты урезают.
- Вблизи ЖК «Юрлово» установят остановку общественного транспорта.
Перекрёсток ул. Римского-Корсакова – Юрловский проезд
- Здесь со стороны путепровода (от Костромской улицы) будет три полосы на Казеевском переулке (войдёт в состав новой дороги). Две полосы для проезда прямо и одна полоса для поворота направо.
Поворота налево с Казеевского переулка на продолжение ул. Римского-Корсакова не будет, нужно будет съехать направо и доехать до ближайшего разворота, благо он находится недалеко.
- К северу от перекрёстка сделают остановку общественного транспорта с карманами и подземным пешеходным переходом.
Подземник будет продублирован наземным переходом на перекрёстке в ~100 метрах от самого подземника.
Кстати, подземник первоначально должны были построить только на втором этапе развития дороги, когда будет высокий трафик на дороге или ДТП с пешеходами на перекрёстке. Но решили сразу построить.
Лифта тоже раньше не предполагалось, хотели сделать пологие спуски.
- Существующий наземный пешеходный переход станет регулируемым возле дома 25 по Юрловскому проезду, установят светофор с кнопкой по вызову.
Продление улицы Римского-Корсакова когда-нибудь войдёт в состав ещё одной крупной дороги, соединяющий МКАД, Полярный проезд, саму улицу Римского-Корсакова и Алтуфьевское шоссе.
И эта же дорога должны выйти за МКАД в сторону Осташковского шоссе и выйти к Благовещенской улице г. Мытищи (как раз Мособласть разрабатывает проект планировки).
Но это уже перспектива совсем не ближайших лет. Информация просто к сведению.
Сроки окончания строительства
Согласно условиям контракта, все строительно-монтажные работы по путепроводу должны быть завершены к ноябрю 2025 года.
При этом сам контракт действует до 31 декабря 2026 года.
Генеральный подрядчик стройки путепровода — Акционерное общество «Группа компаний «ЕКС».
На их счету немало дорожных объектов по Москве. Например, участок СБВ от "Столбово" до ул. Поляны, Северо-Восточной хорды и развязка МКАД с Осташковским шоссе.
Де-факто, путепровод будут стараться открыть ко дню города в сентябре 2025 года.
За одни только строительные работы город заплатит подрядчику ~4,1 млрд рублей. Распределение финансирования по годам:
- 2024 год — 1,5 млрд рублей;
- 2025 год — 2,2 млрд рублей;
- 2026 год — 407 млн рублей;
На этом всё! Спасибо за прочтение статьи! До новых встреч =)
Приглашаю подписаться на мой канал, я рассказываю о строительстве дорог в Москве и Подмосковье, а также о развитии транспорта в целом (метро, МЦД и т.д.).
Буду благодарен за оценку статьи, это мотивирует готовить больше контента.