Найти тему
gorod55.ru

Способ от омского депутата: как справиться с кадровым голодом в образовательных учреждениях

Олег Смолин, представляющий Омскую область в Госдуме и занимающий пост первого заместителя главы комитета по науке и высшему образованию, поделился своим мнением о том, как решить проблему нехватки учителей в школах России. По мнению депутата, для этого необходимо предпринять два шага: значительно увеличить зарплаты педагогов и восстановить льготы для тех, кто трудится в сельской местности.

Способ от омского депутата: как справиться с кадровым голодом в образовательных учреждениях
Способ от омского депутата: как справиться с кадровым голодом в образовательных учреждениях

Наивысший уровень оплаты труда учителям был зафиксирован в 2012 году после публикации первых майских указов президента. С тех пор рабочая нагрузка педагогов выросла, а их реальное денежное вознаграждение уменьшилось. Чтобы изменить эту ситуацию, следует установить такую зарплату для учителей, которая превышала бы средний доход по стране в целом. Для сельских педагогов предлагается возобновить прежние дополнительные 25% к зарплате, а также обеспечить полные льготы на коммунальные услуги.

Смолин приводит пример Санкт-Петербурга, когда при губернаторстве Валентины Матвиенко зарплаты учителей были выше средней по региону при разумной рабочей нагрузке, что привело к тому, что выпускники Герценовского педагогического университета активно шли работать в школы.

В 2027 году должна быть введена новая система оплаты труда учителей, которая уравняет их доходы, вне зависимости от территории проживания. Однако, если её внедрение не будет сопровождаться фактическим увеличением заработной платы, специалисты могут уйти из школ.

Ожидается эксперимент с новой системой расчёта заработной платы педагога в 2026 году, а полноценная реализация планируется на 2027 год. Смолин предупреждает, что до этого времени большая часть учителей может покинуть свои учреждения.

В омских школах пока остаётся множество открытых вакансий на должность учителя, несмотря на начало учебного года. Основные проблемы – это низкие зарплаты и высокая нагрузка на сотрудников образовательных учреждений.