Найти в Дзене
Авто с пробегом

Mazda CX‑5 - что необходимо знать, и на что обратить внимание перед покупкой автомобиля.

Mazda CX‑5 первой генерации выпускалась в 2011-2017 годах и стала первым автомобилем марки, в котором была воплощена технологическая концепция Skyactiv. Автомобиль обладает прекрасной репутацией за множество достоинств и небольшое количество недостатков. Последних стало еще меньше после рестайлинга в 2014, в ходе которого обновили оптику, мультимедийную систему, модернизировали автомат и значительно улучшили шумку. Тем не менее, слабые места у CX‑5 есть. Есть и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Собственно, об этом мы сейчас и поговорим. Честно говоря, об этом можно говорить много и долго. Потому что их масса и каждый находит в Мазде свои собственные прелести. Но есть преимущества, от которых знают все владельцы этого автомобиля. Mazda CX-5 располагает передней независимой подвеской McPherson и задней независимой многорычажкой с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Подвеска крепкая и надежная, радует годами. Единственное, что может сильно расстр
Оглавление

Mazda CX‑5 первой генерации выпускалась в 2011-2017 годах и стала первым автомобилем марки, в котором была воплощена технологическая концепция Skyactiv. Автомобиль обладает прекрасной репутацией за множество достоинств и небольшое количество недостатков. Последних стало еще меньше после рестайлинга в 2014, в ходе которого обновили оптику, мультимедийную систему, модернизировали автомат и значительно улучшили шумку. Тем не менее, слабые места у CX‑5 есть. Есть и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Собственно, об этом мы сейчас и поговорим.

Основные достоинства Mazda CX 5

Честно говоря, об этом можно говорить много и долго. Потому что их масса и каждый находит в Мазде свои собственные прелести. Но есть преимущества, от которых знают все владельцы этого автомобиля.

Танки грязи не боятся

Mazda CX-5 располагает передней независимой подвеской McPherson и задней независимой многорычажкой с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Подвеска крепкая и надежная, радует годами. Единственное, что может сильно расстроить - замена задних, поэтому при покупке внимательно осматриваем ходовую часть. Если же все работает как надо, можно смело лезть в любую грязь, благо клиренс в 210 мм это позволяет.

Обратите внимание на Mazda CX 5 второго поколения клиренс поменьше - 192-200 мм. Но это в любом случае вполне прилично.

Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.

Да, в этом Мазде не откажешь. Японским инженерам удалось совместить несовмещаемое, не пожертвовав ни одним компонентом. Среди одноклассников этого кроссовера мало кто может похвастать драйверским характером, но СХ-5 это другое. Первое движение рулем, первый вход в поворот и вы покидать водительское сиденье просто не захотите! Прекрасная настройка электроусилителя, адекватные крены в виражах - автомобиль четко держит траекторию в любом повороте и уверен на скоростной прямой. И пусть говорят, что хорошая управляемость это жесткая подвеска. Может это и так в других авто, но СХ 5 опровергает эту аксиому. Она идет плавно и уверенно проходит неровности. Почти идеально.

Приятная внешность, продуманная эргономика.

Мазда CX-5 — несомненная удача японских дизайнеров. В любых цветах кроссовер выглядит безупречно стильно, а в фирменном окрасе Soul Red практически безупречно. Mazda CX-5 выглядит гармонично со всех ракурсов, сохраняя притягательность и в статике, и в движении. Характерная «улыбка» решетки радиатора, мускулистые арки колес - внимание окружающих вам обеспеченно.

К эргономике вопросов нет от слова совсем. Все на местах, все интуитивно понятно. А какие кресла! Особенно водительское. Словами это не опишешь - в него нужно просто присесть.

Основные недостатки Mazda CX-5 первой генерации

Минусы у Мазды СХ5, конечно, также имеются. Насколько они существенны? Судите сами.

Высокая стоимость

Завышенная цена - прямой результат высокого спроса на вторичке. Автомобиль любят, автомобиль ценят, автомобилем интересуются. Законы рынка нерушимы - где спрос, там и предложение. Со времен первого поколения Мазда СХ5 неизменно входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей в России.

Не для суровой зимы

Недостаточная готовность к нашей сибирской зиме – еще одна ложка дегтя в бочке меда преимуществ кроссовера. При всех электронных наворотах, здесь все таки мало обогреваемых элементов. Есть претензии и к климат-контролю, который упорно не хочет поддерживать заданную температуру салона

Слабая шумоизоляция

Откровенный просчет конструкторов. Может на японских автобанах все выглядит по другому, но на наших дорогах шуи из под арок реально расстраивает. Ехать в таком комфортном автомобиле и слышать эти шумы - сплошное расстройство. Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга, хотя потише стало значительно.

Хрупкий, как хрусталь

Нет, СХ-5 это надежный кроссовер с высоким профилем безопасности. Но про лакокрасочное покрытие даже говорить не хочется. Прилетел камешек - скол, цепанул ветку - царапина. Это прямой отсыл к предыдущему пункту, что про японские дороги. Асфальт асфальтом, но на щебенке Мазду просто жалко. Тем более, что и ветровое стекло откровенно хрупкое.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

По коробкам все просто. Есть безотказная "ручка“ и два автомата: FW6A и усиленный под дизель GW6A. Они близки по конструкции и долго служат без нареканий. У FW6A есть одна нехорошая особенность – активный износ муфты обратного хода. При этом ремонту и замене, как отдельный узел, она не подлежит. Впрочем, этот нюанс наблюдался, в основном, на дорестайлинговых СХ-5 с 2.5-литровым мотором. Поэтому, покупая автомобиль, не лишним будет заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления. Все АКПП любят фирменное масло Mazda ATF-FZ, а на другое могут отреагировать не лучшим образом.

На что обратить внимание

В заключении перечислим несколько эксплуатационных болячек Мазда СХ-5. Это не глобальные проблемы, но знать о них нужно.

  • Систему i stop обвиняют в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера;
  • Любой аккумулятор для автомобиля не подойдет. Для СХ-5 с i stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB;
  • Вода через дренаж в багажнике может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя. Аккуратнее с перевозкой жидкостей;
  • Изобилие электронных систем в наших зимних условиях может подарить разнообразные сбои.

Вот, собственно, и все. Mazda CX-5 - одно из лучших решений при покупке поддержанного автомобиля.