Пожалуй самый большой страх любого артиста, это потерять свое лицо, причем не в метафорическом, а в самом прямом смысле. Лицо для актера это без преувеличения его хлеб, и если его отобрать, то он сразу станет никому не нужным. История знает множество примеров, когда видоизменившиеся в силу самых причин артисты, лишались всего - работы, славы, денег...
Тот день Вера Валентиновна вспоминает как самый большой кошмар в своей жизни. Очнувшись после наркоза в клинике пластической хирургии, актриса подошла к зеркалу и невольно отшатнулась - на неё смотрело абсолютно чужое лицо. От былой привлекательности не осталось и следа.
Шокированная увиденным актриса в ужасе выбежала в коридор в надежде позвать какого-то на помощь, но там никого не было. Алентова сперва дернула ручку двери с надписью "Операционная", а затем металлической двери расположенной рядом, но они обе были закрыты. Других дверей в коридоре не было. Женщина почувствовала как её начинает охватывать липкий страх. Она вспомнила, что эта клиника с самого начала показалась ей какой-то странной - вроде расположена в больнице, но в обособленном крыле, где нет ни обходов, ни медсестер, ни питания... Но перед операцией Вера Валентиновна не придала этому особого значения.
Вернувшись в палату, женщина без сил упала на кровать - голова еще сильно кружилась после наркоза.
"А может это всё кошмарный сон, а я еще до сих пор лежу на операционном столе? " - промелькнула мысль, после чего женщина провалилась в забытье.
Это не отрывок из сценария фильма ужасов - это рассказ самой Веры Алентовой, которая на собственном опыте испытала все ужасы пластической хирургии.
Обо всем что с ней произошло, актриса откровенно рассказала в своей книге «Всё не случайно». Это была не просто какая-то очередная врачебная ошибка - это была операция проведенная без ведома пациентки. По большому счету героиня оскароносного фильма стала жертвой самого настоящего медицинского произвола. По крайней мере именно так она выглядит со слов самой Алентовой.
Актриса подчеркивает, что никогда прежде не делала никаких новомодных уколов красоты. Лишь однажды она попробовала ботокс, но когда поняла что он замораживает мимику, столь важную для любого артиста, то сразу от него отказалась. А вот пластические операции, признается Алентова, она делала четыре раза, но каждый раз обходилось без сюрпризов. Что конкретно делала актриса, она не уточняла, но по словам экспертов, скорее всего это была блефаропластика и подтяжка.
А вот на пятый раз произошла просто чудовищная история, причем что самое поразительное, что этого пятого раз не должно было быть вообще - актриса не планировала пускать свое лицо под нож. По словам Веры Валентиновны, в какой-то момент у неё возникла проблема, которую её врач не мог решить. Пришлось искать подходящего специалиста и по совету подруги, актриса отправилась в другой город.
Рекомендованный врач без проблем согласился взяться с главным вопросом, но параллельно принялся уговаривать пациентку сделать ещё одну процедуру, которая по его мнению крайне необходима для её лица.
"Это уникальная новейшая методика. В ваше лицо вкалывается ваш же жир! Вы меня простите, но вы женщина уже немолодая, а жирок старческое лицо значительно омолодит" - убеждал врач тряся перед лицом какими-то медицинскими журналами.
Вера Валентиновна отчаянно сопротивлялась:
"Но мне нравится моё лицо! "
Тогда доктор потащил женщину в другой кабинет, начал как заправский эквилибрист жонглировать фотографиями красоток, сопровождая все это своим необычайным красноречием.
"Вы посмотрите - как молодят женщину щечки! А без них лицо какое-то измождённое! " — напирал хирург.
Чтобы назойливый врач отвязался, актриса решила согласиться с ним:
"Ну, может быть", — пожала плечами Вера, давая понять что разговор окончен.
Но самое интересное, что ни к чему необязывающая случайно оброненная фраза, была воспринята доктором как руководство к действию. В результате, без всяких на то оснований, решая ту проблему, с которой актриса приехала к нему, он параллельно ввел жир.
Причем хирурга даже не смутил тот факт, что никакого договора о проведении этой процедуры, Алентова не подписывала. На каком тогда основании был выставлен счет? Непонятно. Первой на эту деталь обратила внимание дочь актрисы, Юлия Меньшова, которая примчалась в больницу после того как начала получать от матери очень странные сообщения. На вопрос, где договор, где чеки, Вера Валентиновна лишь развела руками.
Никаких документов не было. Актриса призналась, что за решение той проблемы, с которой она приехала в клинику, она заплатила просто отдав ассистентке наличкой, а та якобы отнесла их банк. А вот часть денег актрисе было предложено положить в кошелек, на случай "если вдруг не хватит". Юлия схватила мамин кошелёк: там пусто. Видимо врач после операции взял ровно столько сколько ему нужно было, то есть все! Причем когда он зашел в палату и увидел Меньшову, то принялся уговаривать и её вколоть жир в лицо. Женщины в панике засобирались домой.
"Врач решил, что я согласилась не его уговоры, и просто вколол мне этот чёртов жир в лицо. Когда я отошла от наркоза и увидела в зеркало весь этот ужас, я тогда подумала, что лучше мне прямо здесь умереть, ведь через две недели у меня были запланированы гастроли с театром" - писала Алентова.
Дочь умоляла мать плюнуть на эти гастроли и остаться дома, но для Алентовой было немыслимым подвести людей. А в результате вышло ещё хуже: были шокированы и организаторы гастролей, и коллеги, и зрители.
"Этот проклятый жир сместил все мои черты, основательно утяжелил нижнюю часть лица, и мне просто стало страшно смотреть на себя в зеркало. Кто ему позволил вмешаться в моё лицо, я до сих по не могу понять. Я в шоке. Быть может, он думал, что когда я увижу результат, то сменю своего врача на него. Не знаю… Мне не верится что он это сделал из подлости или корысти" - рассуждала Вера Валентиновна.
Естественно, фотографии с обезображенным лицом артистки моментально разлетелись в СМИ. Алентова вспоминала, что ей свою трагедию пришлось переживать молча, хотя в тот момент хотелось кричать на весь мир, что процедура была проведена против её воли.
"Всю эту вакханалию с обсуждением моего лица я приняла как кару самой себе. За то, что не послушала дочь и показалась раньше времени на людях, поехала на гастроли. А ведь Юля предупреждала, наверняка предвидев что за это придется поплатиться", — рассказала Вера.
Ввернувшись из клиники начался долгий кус реабилитации. Алентовой пришлось делать регулярный массаж лица, поскольку другого варианта разогнать жир равномерно просто не было. Специалисты обещали, что жир через год уйдет, но Вере для того чтобы лицо начало обретать прежние черты, понадобилось целых два года. Когда Алентова связалась с горе-хирургом чтобы узнать, что он ей вколол помимо жира (результат от массажей был практически нулевым, что при простом жире просто не могло быть), он бросил трубку, а затем сменил телефон.
"Я готова поклясться перед Богом: это был чудовищный обман. Ну не мог он не понять, что я не хочу вкалывать жир в свое лицо. Но он все таки это сделал! Я бы и дальше молчала на эту тему – но слишком уж много вокруг было оскорбительных высказываний и вранья обо мне за все это время. Мне кажется, что все поверили, что я — старая спятившая дура, которая в погоне за молодостью всё время режет свое лицо" - говорит Вера Валентиновна.
Судиться с клиникой отсоветовала дочь. Юля переживала, что вновь начнется шквал негативных публикаций. И абсолютно зря. Были все признаки недобросовестного оказания медицинских услуг, уход от уплаты налогов и даже мошенничество. На примере клиники Хайдарова мы все убедились, к чему в конечном итоге может привести желание избежать публичности - люди становились инвалидами, а один пациент даже умер от сепсиса. И все это время пока он умирал, вместо оказания помощи, руководство клиники прятало концы в воду.
Честно говоря, люди, которые решаются на пластические операции в угоду красоте - отчаянные смельчаки. Одно дело когда твоей жизни или здоровью что-то угрожает, и совсем другое, когда пытаясь вернуть стремительно уходящую молодость, люди готовы рискнуть всем. Оправдан ли такой риск? Едва ли. Но дело в том, что в случае с Алентовой, она не давала своего согласия ложится под нож, а просто пострадала от рук недобросовестного доктора.
"Ко мне вернулось мое лицо, но тяжеловатый овал все же остался. Ну и опять-таки возрастные изменения никто не отменял. Как и всякий человек я старею, и каждое моё появление на экране в каких-либо телевизионных передачах вызывает бурное и негативное обсуждение в сети. И ладно бы просто обсуждение, но оно уже давно превратилось в травлю. И даже мои хорошие фотографии, которые выкладывают мои родные или партнеры, тоже вызывают негативную реакцию. Хотя я считаю, что для своих лет я выгляжу очень даже неплохо, в том числе и благодаря пластике, конечно, исключая описанную манипуляцию с жиром"
И в самом деле, почему по отношению к Вере Алентовой столько негатива? Не делает артистка пластику — ей сразу, фу, старая. Делает — раздаются смешки, дескать старая калоша, а все туда же, в молодые, а "стареть надо достойно".
"Вообще к пластической хирургии я отношусь с большим уважением. Если что-то не нравится человеку, что-то мешает ему жить и он хочет это исправить, то это его право. Например, чересчур длинный нос, торчащие уши, или например возрастные изменения, которые можно скорректировать. Некоторых дам не устраивает их маленький бюст, поскольку считают что это мешает им быть счастливыми. Так пусть они будут счастливы! Это в конце концов их дело. И считаю, что для любого медийного лица подобные вмешательства это нормально. Кто-то хочет стареть, не прикасаясь к своему лицу? Это их выбор, их точка зрения. Я же считаю иначе, и это мое дело и мой выбор" - резюмировала Вера Валентиновна.
Остаётся лишь пожелать Вере Валентиновне здоровья и красивой старости. Мы все прекрасно помним её талантливые работы в кино и ценим её вклад в нашу культуру.