#17
День 11.
Вообще-то ничего не предвещало неприятностей, мы великолепно переночевали на стоянке у водопадов, обувь наша просохла, а погода сегодня была просто изумительная — тёплая и солнечная (в отличие от вчерашнего промозглого тумана).
Так и начался этот день.
Мы вставили стельки в ботинки, накануне сушившиеся около костра, собрали рюкзаки, уложили палатки и отправились в путь. День был таким ясным, а дорога такая длинная, что мы растягивались как хотели, каждый в своём темпе, и все были в поле зрения.
И вообще в этом дне всё было прекрасно: горы, синева, ширь, минимум событий, максимум пути, просто тотальный дзен. И, наверное, эта история будет самой короткой. Но немного интересного всё же произошло.
Во-первых, нам снова встретился курум, но он был такой маленький, игрушечный, что я совсем его не боялась и радостно позировала для фото и видео, как я по нему шагаю.
Очень радовалась)))
Потом нам встретился вертолёт в небе, прямо над нами летел, жужжал. Вадим сказал, что это туристов за отдельную плату возят на Маньпупунёр, так что, если не хотите мучиться 6 дней туда, 6 дней обратно, то за 80 тысяч рублей можно без пешего пути (но мы-то с вами знаем теперь, что именно этот путь и есть золото). Но всё же, если времени в обрез, деньги есть, а на Маньпупунёр очень хочется, то всё возможно.
После этого был ещё один объект, только уже не на небе, а на земле. Сначала мне вообще показалось, что это какая-то палатка едет, а потом мы увидели — это была машина «Шерп». Я такую первый раз видела, впечатляющая она, просто танк маленький! Люди, правда, ехавшие в этом «Шерпе», закрывали лицо руками и просили их не снимать. Но «Шерп» был шикарен!
Вот что я про него узнала:
«Шерп» — это уникальный вездеход-амфибия, созданный на шинах сверхнизкого давления, который получил своё название в честь непальских горных проводников (тиб. ཤར་བ་, вайли shar pa ‘восточные люди’), известных своей выносливостью в суровых условиях Гималаев.
Конструкция «Шерпа» была разработана в конце 2000-х годов изобретателем Алексеем Гарагашьяном из Санкт-Петербурга. Один из его вездеходов был приобретён предпринимателем Владимиром Школьником, который, увидев потенциал этого продукта, решил основать собственное производство.
Вездеход «Шерп» представлен в нескольких модификациях, отличающихся габаритами, размером и количеством колёс, а также дополнительными опциями.
Он предназначен для преодоления любых типов бездорожья, включая песок, снег, лёд, болота, курумник и бурелом. Главными особенностями вездеходов «Шерп» стали бескамерные шины сверхнизкого давления и уникальная пневмоциркуляционная подвеска. Все шины связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которые можно регулировать в широком диапазоне — вплоть до герметичного закрытия. Например, при наезде одного колеса на препятствие система, которая регулируется из кабины, равномерно распределяет давление по другим колёсам, значительно повышая возможность первого к деформации.
Для удобства управления вездеход оснащён двумя педалями и двумя рычагами, а также рядом контрольных приборов. Он способен преодолевать препятствия высотой до 100 сантиметров. «Шерп» держится на плаву благодаря водоизмещению колёс и герметичности кузова. Во время движения по воде протектор выполняет функцию гребных лопаток, обеспечивая надёжное сцепление с поверхностью. Эта машина также обладает уникальной способностью подниматься из воды на лёд. В дисках колёс могут быть установлены четыре дополнительных топливных бака ёмкостью по 55 литров каждый, что значительно увеличивает дальность хода.
Вот почти и все события этого дня. И конечно, нужно сказать, что в этот день мы снова прошли через перевал Дятлова. В этот день нам повезло, так как было ясно, и Вадим показал нам примерное место, где группа Дятлова тогда поставила свои палатки, все окрестности сегодня были как на ладони. Ещё он показал место, где нашли тела некоторых участников группы (это как раз там, где мы шли сейчас). И расстояние от того места, где были их палатки, и до того места, где некоторых из них нашли, было огромное! Очень далеко! Мы постояли там, посмотрели, сделали несколько кадров…
А у останца, на котором прикреплены памятные таблички, был жуткий ветер, просто сдувало с ног. Там мы тоже сделали пару кадров, но сидеть там было невозможно, ветер дул с такой силой, что даже разговаривать было тяжело.
И мы отправились дальше.
А дальше нас ждал спуск, тот самый спуск, который 8 дней назад был для нас первым подъёмом, таким волнительным и значимым, и мы взбирались по нему с тяжеленными рюкзаками, жуя мятные конфеты «Рондо», чтобы легче было дышать.
И вот теперь мы спускаемся с него, всё нормально, всё хорошо…
Спускаемся, спускаемся…
А спуск всё не кончается и не кончается.
И где-то уже на последних аккордах этого спуска я больше не смогла. Слёзы просто сами брызнули из глаз! Но что же это..? Ведь всё же так хорошо, день прекрасный, рюкзаки лёгкие, осталось чуть-чуть, идём..! Идём ведь?!
Аааайй…
Нет.
Я больше не могу.
У меня болит нога.
И болит давно, дня 2–3 уже, но я не особо обращала внимания, думала, у всех так. Ну подумаешь, прихрамываю, ну это, наверное, нормально. И делала я это всё незаметно, прихрамывала)))
Вот как-то так…
Потом всё как в тумане — я хнычу, не отдаю рюкзак, Вадим говорит: «Отдай рюкзак, я его тебе донесу!»
Я упрямлюсь: «Нет, я сама донесу!»
Он говорит: «Давай рюкзак, я его на мизинце могу нести, отдавай! А ты налегке дойдёшь, ещё чуть-чуть осталось».
У меня слёзы от боли и от того, что я не дойду полноценно сама с рюкзаком свой путь, так не по-честному… Хочу сама… Каждый шаг…
Не помню уже, кто в этой борьбе победил — я или Вадим)))))) Но глаза у меня были на мокром месте, я надвинула тёмные очки и поплелась за инструктором...
Проблема ещё заключалась в том, что планы у нас в тот день были наполеоновские, и ребята уже ждали нас на привале, чтобы потом продолжить осуществлять этот план и пройти ещё несколько километров.
Мы с Вадимом подошли. Я в очках. Вадим объяснил всем, что тут хромой участник, нужно подумать, как быть дальше. Оставаться на этой стоянке мы не хотели, она называлась «Скотобаза», была не уютная, и вообще мы хотели в этот день дойти до стоянки «Вилка-Ложка».
Мы решили снять ботинки и осмотреть мою ногу. Ух ты! Да она опухшая!))))) Вот ж… Не замечала. Реально припухла. Н-да… Стали спрашивать меня — падала ли я, подворачивала ли… Да нет… Ничего такого не было вроде… Чтоб прям на ногу… Как-то всё в норме было…
Олег говорит: «Ну натоптала, натоптала, бывает».
В итоге мы приняли решение дать мне таблетку (да, от ноги тоже можно пить таблетку, не только от живота, чудеса)) И ведь помогла, боль заблокировалась, я надела сапоги, чтобы ноге было посвободнее, и смогла дойти оставшийся на сегодня отрезок пути.
Вот такое бывает. Нога моя начала поднывать на 8 или 9 день, совсем чуть-чуть, где-то там далеко, в одной точке, еле заметно. Потом чуть более явно, потом ещё и ещё. И дошло до того, что уже каждый шаг отдавал болью, как будто по мозгам камнем бьют. А после привала я вообще не могла «разойтись», еле-еле входила в темп; до того было проблематично, что иногда даже не останавливалась на привал и просто шла дальше, чтобы не корячиться опять потом после остановки.
И вот по чуть-чуть, по чуть-чуть нога сдала. Накопилось до такой боли, что уже не стерпеть.
Так ведь и дело-то в том, что некоторые уже давно в пластырях, бинтах шли, на 3–4 день уже перемотались. И Олег изнывал от неудачных ботинок и иногда просто шёл в сандалях.
А я, значит, молодец такая, вообще нормально иду, и ботинки-то у меня классные, и ни одного пластыря не налепила, и вот без мозолей всяких иду, ну, говорю ж, звезда!
И когда появилась маленькая точка боли — думала, что это ничего, что это ок, давно пора как бы)))) Тут нужен смайл «фейс-пам» (ладонь-рука, который).
Конечно, теперь я знаю, что нужно было обратить даже на малейшую боль внимание, но тогда всё как-то по-другому случилось.
Кстати, ботинки и правда шикарные у меня были, я в них как в танке и как в тапочках одновременно была, очень-очень повезло с моделью.
А чего тогда с ногой? Непонятно.
Саша отдал мне таблетки и сердился немного, что раньше не сказала о ноге.) Ну вот с таким приключением и отёкшей стопой я лежала в палатке и засыпала, немного тревожась о завтрашнем дне, как я доковыляю. К счастью, осталось нам совсем немного — завтра 8 км и послезавтра ещё 12 км, и всё… Мы дойдём до конца.
Продолжение следует:
_________________________________
А если вам было интересно, и вы хотите узнать как начинался мой поход, переходите по ссылкам:
P. S. Если вам понравилась история ставьте лайки, мне будет очень приятно.
Подпишитесь, так вы поможете развитию канала, а также не пропустите мою следующую историю, потому что у вас будет гореть уведомление-колокольчик.