Найти в Дзене
Freelancers.Marketing

SEO оптимизация интернет-магазина

В этом посте я расскажу о СЕО оптимизации интернет магазинов как отдельного типа сайта и покажу, каких результатов можно достичь на примере трех наших реальных кейсов.

Итак, для начала несколько слов об оптимизации интернет-магазинов в целом.

На мой взгляд, для интернет магазина именно SEO должен быть основным каналом маркетинга и каналом получения заказов. Я бы даже сказал, что это вообще критически важно!

Почему?

На самом деле тут всё просто. Невысокая маржинальность, которая как правило свойственна интернет-магазинам, и в то же время большая конкурентность в аукционах Яндекс.Директ по конверсионным запросам чаще всего не позволяет получать достаточное для существования магазина как бизнеса число рентабельных лидов из контекстной рекламы.

Google Adwords, хотя мы и можем его запускать в том числе на Россию в 2024 году, однако с учетом всех особенностей и нюансов работы этого маркетингового канала на сегодняшний день, вообще не позволяет говорить об эффективной рекламе именно интернет-магазина. Если магазин доставляет заказы по всей России, то тут ещё какие-то варианты с Adwords есть, но все равно лиды оттуда на сегодня будут никак не дешевле, чем из Директа. Увы! 🙁

Не говоря уже про Инстаграм, где как известно и гиперлокальный таргетинг был и встроенная оптимизация по LTV. На сегодняшний день ни то, ни другое по-прежнему не реализовано ни в одной другой рекламной системе. :((

Именно поэтому получается так, что SEO и только SEO может обеспечить достаточное для существования бизнеса число лидов/заказов для интернет-магазина.

В чем основная особенность СЕО оптимизации в 2024 году?

Основное, с чем пришлось столкнуться в работе с интернет магазинами, да и не только с ними, если честно, в 2024 году — это прямо НЕОБХОДИМОСТЬ комплексного подхода к бизнесу в целом при выполнении СЕО оптимизации.

То есть на сегодняшний день НЕВОЗМОЖНО просто что-то поменять на сайте, чтобы он залетел в ТОП и начал генерировать поток лидов.

Нужно работать с абсолютно всеми показателями магазина как бизнеса. Это и приземление, и хостинг, и полная проработка т.н. технички, в том числе хостинг (и даже IP адрес), и ассортимент, и цены, и способ донесения УТП, и отзывы не только на организацию в Яндекс Бизнесе, но и на сайт в браузере, и даже на магазин в популярных отзовиках и рейтинговых системах!

Также стали куда более важны и социальные сигналы, и наличие живых представительств с полным ассортиментом товаров во всех основных социальных сетях.

В общем, это на сегодня действительно сложная и комплексная задача! И тут оптимизатор должен всегда работать в тесном контакте с владельцем бизнеса, чтобы находить порой перпендикулярные решения самых сложных проблем. 🙂

И мы это умеем, к слову сказать. 😉 🙂

Кроме того, оптимизация под каждый из поисковиков, Яндекс и Google, на сегодняшний день уже достаточно сильно отличается. Поэтому как правило перед оптимизацией выбирается какой-то один из них в качестве приоритетного, а второй остается на то, что называется «как получится», ну или «на потом».

При том, что по по последним данным статистики РУнета на сегодняшний день по-прежнему около 75% мобильного поиска осуществляется через Google, а не через Яндекс. Что просто необходимо учитывать и принимать во внимание в некоторых нишах и для некоторых интернет-магазинов.

Текстовая релевантность в Яндексе довольно значимо утратила свой вес среди факторов ранжирования именно в 2024 году после обновления Нейро. И теперь уже просто физически невозможно загнать интернет-магазин в ТОП Яндекса за несколько месяцев ТОЛЬКО текстовой оптимизацией, LSI и облаками релевантности. В обязательном порядке нужно подключать другие факторы ранжирования сайта как бизнеса в целом!

И конечно же для интернет-магазина как специфического сайта чуть ли не определяющую роль играет АССОРТИМЕНТ. Да-да! В некоторых случаях приходится просто целенаправленно искать какие-то нишевые истории, прорабатывая и перерабатывая как структуру сайта, так и непосредственно номенклатуру, выстраивая особым образом товарную выкладку, особенно на первых страницах категорий.

В общем, если вам нужна качественная SEO оптимизация вашего интернет-магазина, равно как и любого другого сайта, обращайтесь! 🙂

Ну а я перехожу непосредственно к нашим кейсам.

И первый кейс, который я хочу показать — это интернет магазин эко товаров в Москве. Сам сайт для заказчика также собирали мы. И потом занимались с самого нуля его настройкой и SEO продвижением. Именно поэтому этот кейс и интересен, на мой взгляд.

Товары не очень дешевые, средний чек составляет около 10 т.р. Ассортимент относительно небольшой — всего около 100 товарных позиций. Товары на сайт добавлялись нашим заказчиком самостоятельно и вручную через админку. Цены там менялись очень редко, поэтому как-то автоматизировать этот процесс особой необходимости не было.

Итак, смотрим сразу на скрин из Метрики. Посещаемость сайта по источникам трафика понедельно:

-2

А вот та же посещаемость по месяцам за все время существования магазина:

-3

Как вы можете видеть, посещаемость из поисковых систем постоянно растет, начиная с самого нуля после создания магазина и достигает более 2500 визитов за последний полный месяц.

Какой-то выраженной сезонности у спроса нет, поэтому на графике мы видим планомерный рост за счет увеличения ширины охвата семантики ниши и роста позиций сайта в ПС.

Да, не очень быстро, надо сказать. 🙁 Но это достаточно конкурентная ниша и регион!

Кроме того, в любом бизнесе надо смотреть на на голую посещаемость, а прежде всего на заказы и выручку. 🙂

Тут у меня есть скрин из Метрики по лидам только за последний месяц, когда удалось достичь посещалки в 2500 человек. Лиды настроены на страницу «Спасибо», то есть это только именно непосредственные заказы в ИМ. Смотрим.

-4

Как вы можете видеть, за месяц получено 47 заказов, что соответствует выручке в приблизительно 470 т.р., с учетом средней стоимости чека 10 т.р.

Маржинальность в этой нише достаточно высока, составляет больше 50%. Но даже если мы возьмем ровно 50%, то получим, что владелец бизнеса окупил ГОД SEO оптимизации только за один этот месяц. 🙂 о_О

Конверсия в 2 с лишним процента для этой ниши и этого чека на самом деле я бы даже сказал выше средней по рынку.

В принципе, опираясь на конверсию и на график посещаемости вы можете сами рассчитвать приблизительную выручку магазина за любой другой период. 🙂

А я перехожу к следующему кейсу.

Это уже интернет-магазин довольно дорогой садовой техники в Москве со средним чеком в районе 30 т.р. Сайт создавали не мы, мы только осуществляли SEO оптимизацию, при чем к нам обратились далеко не сразу после запуска.

Смотрим на график посещаемости по источникам трафика за год помесячно.

-5

Видим, когда начался рост посещаемости из ПС — это как раз момент, когда мы взялись за работу над сайтом. 🙂

Переходы по ссылкам на сайтах, которые существенно превышают СЕО трафик — это на самом деле переходы из социальных ресурсов заказчика. Он задействовал их практически одновременно с началом нашей работы по СЕО оптимизации.

В принципе также виден планомерный рост трафика из ПС от месяца к месяцу на протяжении полугода.

А теперь посмотрим на график лидов.

-6

И тут, как вы можете видеть, число лидов с SEO значимо превышают число лидов, полученных из социальных ресурсов заказчика. Это как раз иллюстрация к тому, о чем я говорил в самом начале — ТОЛЬКО СЕО может генерировать постоянный и существенный поток заказов для интернет-магазина, обеспечивающий его существование как бизнеса.

Нам удалось в данном кейсе выйти на число заказов больше 50 в месяц, обеспечивая таким образом выручку около 1 500 000 руб только с СЕО.

Еще я тут хотел бы привести скрин из СЕО сервиса, чтобы дать понимание о том, какая работа была проведена что называется «под капотом».

-7

Это число ключевых запросов, по которым сайт был виден в поисковых системах. Как вы можете видеть, после того, как мы приступили к работе, число фраз выросло практически в 6 раз!

На самом деле, выросло оно еще больше и продолжало равномерно расти, просто СЕО сервис анализирует и «видит» только самые частотные запросы, в то время как основные конверсии как правило дают НЧ запросы, т.н. long tail (длиннохвостые), под которые мы и вели в основном оптимизацию.

Ну и последний кейс на сегодня, который я хотел бы вам показать.

Это интернет магазин автомобильной тематики в небольшом регионе.

Сайт был создан заказчиком самостоятельно, наполнен ассортиментом и категориями также им. К нам он обратился почти сразу после запуска именно за оптимизацией.

Я проанализировал ситуацию и сразу честно сказал, что в его нише по его региону в выдаче очень много сайтов агрегаторов, с которыми на сегодняшний день простому магазину бороться практически невозможно. Но я могу попробовать найти какую-то нишевую историю, в которой сайт будет конкурентен и сможет зайти в ТОП. Он согласился попробовать.

И собственно, вот что у меня получилось.

-8

Это график средней позиции по всей семантике сайта, заведенной в топвизор за 9 месяцев работы над сайтом.

Как вы можете видеть, средняя позиция выросла на 50 позиций и дошла до 17, при этом видимость выросла на 45% и дошла до 50%. Что в свою очередь означает, что сайт стал получать около 50% всего поискового трафика в этой нише.

Да, запросов там всего 50, то есть это далеко не все категории сайта, но тем не менее мне удалось даже в супер-конкурентной сфере и регионе найти ту самую нишевую историю, которая позволила интернет-магазину по крайней мере как-то существовать и окупаться.

Для контраста посмотрите на график сайта по тем же запросам в Гугле:

-9

Он, как видите, как был в районе 70 по средней позиции и нулевой видимости, так и остался. Поскольку сайт был на новореге, то есть вновь зарегистрированном домене, и под Гугл мы не продвигались.

Это к слову о том, что интернет-магазин может и сам безо всякой оптимизации зайти в ТОП. 🙂 Да, конечно, такое бывает, но это прям я бы сказал гомеопатические случаи. :))

Вот в целом как-то так.

Как всегда, обращайтесь, если вам нужно качественное SEO продвижение вашего сайта или интернет маркетинг в целом.

А у меня на этом на пока все.