Будучи цивилизацией, ориентированной на геймплей от моря, Индонезия обладает уникальными способностями, позволяющими ей процветать на территориях, которые другие цивилизации справедливо сочтут непригодными, поэтому играть за неё очень интересно :)
Уникальная способность
Великая Нусантара
Клетки побережья и озер дают небольшой бонус за соседство священному месту, кампусу, промышленной зоне и театральной площади. +1 к довольству от развлечений для каждого развлекательного комплекса рядом с клеткой побережья или озера.
Лидер и его бонусы
Трибхувана - Великая богиня Трех миров
Морские юниты можно покупать за веру. Религиозные юниты не тратят очки перемещения при погрузке на корабль и выгрузку с корабля. +2 веры для центра города за соседство с клетками побережья или озер.
Уникальное улучшение
Строители могут создавать кампонги.
+1 производства и +1 жилья. +1 пищи за каждое соседнее рыбацкое судно. Дополнительное производство, жилье и туризм по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Можно строить только на побережье или озере рядом с морскими ресурсами.
Уникальный юнит
Джонка - Уникальный индонезийский военно-морской юнит Средневековья, заменяющий фрегат. Все юниты в строю получают скорость движения сопровождающего корабля и +5 к боевой мощи в строю.
Варианты победы
Индонезия — гибкая цивилизация, которая может продвигаться к любому пути победы, хоть и с разным уровнем эффективности.
Культура — прекрасный путь к победе. Избыточная вера может помочь вам с покровительством Великих Людей, приобретением Натуралистов для создания Национальных Парков и Рок-групп. Кампонги дадут дополнительное производство, еду и жилье, что может сделать Индонезию более успешной в строительстве чудес и впоследствии напрямую обеспечивать туризм. Однако есть одна загвоздка — Индонезия предпочитает строить районы на прибрежных плитках, что означает, что для курортов доступно меньше тайлов.
Индонезия может достаточно хорошо проявить себя в дипломатии. Прибрежные тайлы дают золото — особенно когда в ваших городах есть Морские порты — что может сделать Кампонги хорошим источником наличных денег для оказания помощи. Кампонги также помогают городам расти и предлагают разумное производство для таких вещей, как проекты по улавливанию углерода, на поздних этапах игры. Хотя другие типы победы предпочтительнее, это не плохой выбор в любом случае.
Доминирование — самый сильный путь Индонезии. Вы можете создать мощный флот за очень низкую цену, в то время как бонусные доходы от районов Кампус, Промышленная зона и Развлекательный комплекс напрямую связаны с игрой на доминирование.
Религия работает достаточно хорошо благодаря очень ранним бонусам Индонезии к генерации веры в дополнение к более быстрой посадке и высадке религиозных юнитов, но чем больше веры вы тратите на распространение своей религии, тем меньше у вас будет на покупку военно-морских юнитов.
Наконец, наука работает на удивление неплохо для Индонезии из-за того, что их бонусная наука для прибрежных плиток складывается с большими бонусами смежности науки от рифов. Кампонги и смежность прибрежной промышленной зоны могут стать перспективной производственной базой для космической гонки.
Использование бонусов
Прибрежные или прилегающие к озеру города получают +2 веры
Простой, но важный бонус. Каждый город, который вы основали рядом с побережьем или озером, дает вам +2 веры, что часто означает первый выбор пантеона. Божественная искра может помочь вам основать раннюю религию, но вы, вероятно, получите больше от Бога моря, который добавляет +1 производство ко всем улучшениям рыболовных судов. Бонус кампонга требует много рыболовных судов, чтобы быть максимально эффективным, поэтому Индонезия получит больше от этого пантеона, чем большинство конкурентов.
Хотя для бонуса веры подойдут как прибрежные районы, так и озера, вам нужно будет искать городские места с большим количеством водных ресурсов (например, рыбы, китов) в радиусе трех клеток, что обычно означает заселение прилегающих к побережью территорий. Ваши первые несколько городов также выиграют от доступа к пресной воде, но как только вы сможете построить кампонги, это больше не будет проблемой, учитывая, как много жилья они дают.
Помимо основания пантеона, бонус веры будет в основном полезен для расширения других источников, особенно учитывая, что его нельзя усилить с помощью политических карточек, таких как бонусы за соседство со святыми местами или здания.
В качестве альтернативы вы можете вообще отказаться от религиозной игры в пользу бонуса Золотого века Монументальности, который позволяет вам покупать поселенцев, строителей и торговцев за веру. Индонезия, в отличие от многих цивилизаций, имеет хороший ранний источник веры без необходимости строить какие-либо священные места, что позволяет вам использовать выхлоп вашего района для других целей. При этом использование веры таким образом будет означать, что у вас будет меньше возможностей для покупки военно-морских юнитов, поэтому используйте эту стратегию на свой страх и риск.
Покупка морских юнитов за веру
Любой индонезийский город на побережье или рядом с озером может купить морские юниты за веру. В отличие от покупки сухопутных юнитов за веру, это не требует от вас здания Часовня великого магистра. Стоимость веры в два раза превышает стоимость производства его постройки или половину стоимости золота, необходимого для покупки юнита.
Есть только два способа снизить эти расходы: иметь правительство Теократии (оно предлагает 15%-ное снижение стоимости) или резолюцию Всемирного конгресса наемных компаний о снижении вдвое стоимости покупки юнитов за веру. Скидки на покупку флота или армады в городе с морским портом нет — эта экономия применяется только в том случае, если вы напрямую строите юнит, используя производство.
- Галера (Морской ближний бой, древняя эпоха, Мореходство) - 130 Веры
- Квадрирема (Морской дальний бой, классическая эпоха, Судостроение) - 240 Веры
- Джонка (Морской дальний бой, средневековая эпоха, Наемники) - 600 Веры
- Каравелла (Морской ближний бой, эпоха Возрождения, Картография) - 480 Веры
- Капер (Морской рейдер, эпоха Возрождения, Меркантилизм) - 560 Веры
- Броненосец (Морской ближний бой, индустриальная эпоха, Паровые технологии) - 760 Веры
- Линкор (Морской дальний бой, современная эпоха, Сталь) - 860 Веры
- Субмарина (Морской рейдер, современная эпоха, Электричество) - 960 Веры
- Авианосец (Морской перевозчик, атомная эпоха, Комбинированные технологии) - 1080 Вера
- Эсминец (Морской ближний бой, атомная эра, Общевойсковая бригада ) - 1080 Вера
- Атомная подводная лодка (Морской рейдер, информационная эра, Телекоммуникации) - 1360 Вера
- Ракетный крейсер (Морской дальний бой, информационная эра, Лазер) - 1360 Вера
Ваш бонус веры от наличия городов, расположенных рядом с морями или озерами, поможет вам только до определенного момента; в конечном итоге вам может потребоваться начать строить Священные места. Слишком раннее их строительство может повредить вашему раннему расширению, но вы можете захотеть подготовить их к джонкам. Джонки довольно дороги, поэтому вера должна быть вашим основным средством их приобретения — либо напрямую, либо путем покупки квадрирем, готовых к улучшению за золото.
Покупка веры продолжает быть полезной на протяжении всей игры. Легко в конечном итоге получить больше веры за ход, чем золота. Это, в сочетании с более низкой стоимостью покупки веры по сравнению с покупкой золота, означает, что быстро нарастить флот для Индонезии намного проще, чем для большинства других цивилизаций! Вам также не нужно беспокоиться о захвате карточек военной политики, которые повышают производство военно-морских юнитов, а возможность получить дешевые авианосцы на целую эпоху раньше других цивилизаций (которые обычно хотят дождаться карты военной политики эры информации «Стратегические воздушные силы», которая повышает их скорость производства) может помочь, если вы атакуете новые территории в конце игры.
Однако есть небольшая загвоздка. Тратить веру на морские юниты означает, что у вас останется меньше денег на другие вещи, такие как религиозные юниты, натуралистов или рок-группы. Вам нужно будет решить после времени силы джонк, хотите ли вы продолжать идти по тропе войны или сменить направление. Индонезия — это не та цивилизация, где вы можете максимально использовать все свои бонусы одновременно; если вы действительно хотите использовать быструю посадку и высадку религиозных юнитов, вашему флоту придется пострадать.
Советы по развитию
Селитесь в прибрежных районах рядом с большим количеством морских ресурсов
Используйте начальный бонус веры, чтобы основать ранний пантеон, например, Бога моря.
Покупка морских юнитов за веру достаточно дешева, поэтому вам не нужно вручную строить джонки и более поздние морские юниты.
Высадка и посадка религиозных юнитов помогает вашим религиозным юнитам добираться до новых земель и легче избегать получения урона.
Способность лидера подталкивает вас к заселению прибрежных районов, в то время как способность цивилизации Индонезии означает, что доходность ваших районов не должна страдать от этого. Это не значит, что вы всегда должны размещать районы, получающие соседство, рядом с побережьем, но это открывает больше возможностей, чем у других цивилизаций, гарантируя, что вы сможете максимально использовать другие преимущества Индонезии.
Вы можете увеличить этот бонус еще больше, грамотно разместив гавани и аквапарки, поскольку и прибрежная клетка, и район будут предлагать бонус соседства +0,5, и обе будут занимать одну и ту же клетку.
Способность индонезийской цивилизации не делает районы значительно лучше, но её можно использовать достаточно часто. Кампонг - эффективное дополнение для всей цивилизации. Имея возможность по-прежнему получать приличные бонусы за соседство с прибрежными районами, вам не придется идти на компромисс с другими бонусами Индонезии, что позволит вам получить от них гораздо больше, чем могло бы быть в противном случае.
Кому нужны фермы, когда у вас есть кампонги? Они делают прибрежные клетки хорошим источником пищи и производства, а также потрясающим источником жилья, освобождая ваши земельные плитки для других целей. Они также намного лучше, чем общее улучшение рыболовства, разблокированное через губернатора Ляна, поэтому вам не нужно их строить.
Старт
Чтобы разблокировать кампонги, вам нужна технология Судостроения в Античности. Сначала ее довольно дорого исследовать, поэтому вам, вероятно, не стоит спешить, но получить ее довольно рано будет полезно. Чтобы получить ускорение судостроения, вам нужно два юнита галер. Возьмите карту политики «Морская промышленность» в гражданской модели «Иностранная торговля», чтобы помочь с этим, поскольку ваш доход веры, вероятно, еще недостаточно высок, чтобы сделать их покупку опцией.
Убедитесь, что вы заселяете новые города рядом с большим количеством морских ресурсов. Есть два основных типа городских мест, на которые следует обратить внимание:
- Места, где много морских ресурсов, прилегающих к одной и той же плитке. Эти места дадут несколько немедленно сильных урожаев.
- Места, где есть большое количество разбросанных морских ресурсов. Хотя урожаи отдельных кампонгов будут не такими хорошими, вы сможете построить больше кампонгов в радиусе города, тем самым давая вам больше производства и жилья.
Иногда вы можете найти места с невероятным количеством морских ресурсов, предлагающие множество высокодоходных кампонгов, но чаще всего у вас будет либо то, либо другое.
Кампонги изначально предлагают +1 жилье и +1 производство в дополнение к +1 еде за улучшение соседних рыболовных судов. Пока не появятся морские нефтяные вышки, улучшение можно разместить только рядом с ресурсами, которые можно улучшить с помощью рыболовных судов, если только вы не строите Кампунг рядом с морским ресурсом за пределами рабочей зоны города, вы получите как минимум 1 еду, 1 производство и 1 жилье.
С маяком прибрежная или озерная клетка с кампонгом, предлагает 3 еды, 1 производство, 1 золото и 1 жилье. Очевидно, что еда и жилье помогут вам развить ваш город, а производство поможет вам заполнить расширенную вместимость района в дополнение к строительству дополнительных зданий, но легко упустить из виду доход золота, который присутствует на всех прибрежных и озерных плитках. Постройка большого количества кампонгов обеспечит вашей империи хороший доход. Морские порты добавляют +2 золота ко всем прибрежным плиткам, делая вашу империю значительно богаче.
Вторая половина партии
Технология массового производства эпохи Возрождения даёт кампонгам по 2 жилья, что позволяет вам строить огромные города без необходимости строить ни одного пригорода. Проблема со всем этим жильем заключается в наличии удобств для поддержки такого огромного города — бонус удобства +1 от прибрежных/примыкающих к озеру развлекательных комплексов поможет, но этого будет недостаточно. Что еще хуже, обширный акцент на прибрежных городах может затруднить использование бонусов удобства зоны действия от зоопарков и стадионов. Таким образом, вам нужно будет найти как можно больше альтернативных источников счастья.
Цивик строительной инженерии индустриальной эпохи добавляет +1 производства ко всем кампонгам, давая вашим городам заметный толчок. Это довольно полезно для обучения сухопутных юнитов, если вы хотите добиться военной победы, поскольку сильный флот сам по себе обычно не поможет вам выиграть игру.
Современная эпоха приносит два изменения, полезных для кампонгов. Одно из них — открытие нефти, что может позволить вам строить кампонгов в дополнительных местах. Морские нефтяные вышки не увеличат количество еды в соседних кампонгов в отличие от рыболовных судов, но иметь больше жилья и производства приятно.
Что еще важнее, технология Полета даёт кампонгам туризм, основанный на их производстве еды — даже тех клеток, которые не обрабатываются. Собственный урожай еды на прибрежных или озерных плитках не учитывается, но урожай еды, добавленный маяками, учитывается. Большинство кампонгов в результате предложат от 2 до 4 туристов. Это может помочь в достижении культурной победы, если вы хотите пойти по такому пути. Вы не можете полагаться только на них — убедитесь, что у вас есть великие произведения, артефакты, чудеса и, возможно, также несколько Национальных Парков.
Для индонезийского культурного игрока работа над множеством кампонгов освобождает кучу внутренних тайлов для национальных парков. Национальные парки являются хорошим источником туризма и удобств, хотя позже вам стоит подумать о покупке рок-групп.
Кампонги, возможно, являются самой сильной фичой Индонезии, помогая вам поддерживать огромные города даже в районах, где мало земли. Рост производства покрывает обычные недостатки города на побережье, в то время как доход от туризма предлагает разумный альтернативный путь к победе, если военная победа не удастся. Джонки же останутся полезными для боя до открытия линкоров, что дает им довольно широкое окно использования.
Мой вариант игры за Индонезию:
Надеюсь, вам понравился обзор нации, и вы попробуете разыграть интересный сценарий за неё :)
Рекомендуемые статьи: