• Структура отдела коммерции зависит от масштаба компании, специфики, товарооборота, логистики и особенностей продукции.
• Отдел коммерции состоит из подразделений: привлечение клиентов, документальное сопровождение сделок, снабжение, продажи, складской отдел.
• В крупных организациях коммерческие отделы имеют сеть представительств с присутствием всех важных подразделений.
• Маркетинговое направление включает изучение рыночных показателей, прогнозирование востребованности продукта или услуги, разработку и использование маркетинговых методов и стратегий.
• Подразделение снабжения создает и расширяет устойчивые связи с поставщиками, контролирует поставки и качество сырьевой базы.
• Подразделение продаж ведет финансовую политику, продает продукты, взаимодействует с оптовыми покупателями и заключает долгосрочные обязательства.
• Складской отдел принимает и хранит сырьевую базу, готовые продукты, комплектующие и отгружает товар согласно договорным обязательствам.
• Все подразделения отдела коммерции работают в тесном взаимодействии и предоставляют актуальные данные для избежания ошибочных решений и неоправданных расходов.