Найти в Дзене
Япония+

Милая субкультура Кавай

"В Японии Каваий ( кавай ) - Kawaii, обозначает эстетическую концепцию, которая подчёркивает невинность, детскость и ребячество и распространяется на все сферы японского общества. «Каваий» присутствует в японской поп-культуре, в сфере развлечений, моды, еды, игрушек, внешнего вида, манер поведения, личных привычек и так далее.

Японцы используют «каваий» в самых разных сферах и ситуациях, даже когда в других культурах они могут считаться неуместно детскими или легкомысленными (например, в государственных публикациях, в деловой среде, в рекламе, в военной,

Хвост истребителя в стиле кавай...
Хвост истребителя в стиле кавай...

строительной и транспортной сфере

-3
-4

, офисной среде и т. д.).

«Каваий» как эстетическая концепция может описывать любой субъект или объект, который индивидуум или общество в целом сочтёт милым.

Например, это может быть: симпатичный почерк, персонажи из манги, аниме или такие, как Hello Kitty, дети или взрослые, демонстрирующие ребяческое, детское или наивное поведение", - пишет Вики.

И мы отправляемся по координатам, указанным на коллекционной карточке под номером 17 ...

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Приземлились в городе Окадзаки (яп. 岡崎市 Окадзаки-си) основанном в 1916 году в префектуре Аити ( Aichi ). В нынешнее время в городе проживает более 380 тысяч жителей...

Okazaki, Aichi - Wikipedia

Считается, что Окадзаки - это родина японского субкультурного эстетического феномена - Kawaii.

20 ноября 1932 года тут родился Rune Naito, дизайнер - художник и иллюстратор, "фирменным" стилем которого являлись изображения фруктов, "большеголовых девченок" и "панда", "Rune Girl" и"Rune Panda".

Rune Naito - Wikipedia

Рядом со зданием отеля должен находиться колодезный люк с карточки, посвященной стилю кавай и с изображением персонажей - "Rune Girl" и"Rune Panda" ...

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
Rune Naito and the Roots of Kawaii
-20

Ранее термин «каваий» использовался только для описания нежности и ласковости ребёнка или животного, то есть объектов, которые считаются «подлинно каваий». Но в настоящее время использование данного термина распространилось на любые субъекты или объекты.

Термин «каваий» как культурный феномен впервые появился в 1960-х годах с появлением игрушек в форме животных. Около 1967 года на японском рынке появилась кукла «Ликка-тян», симпатичная внешность которой привлекла внимание девочек

-21
-22
-23
-24
-25

Близ отеля замечено еще несколько "замечательных" колодцев...

-26
-27
-28

С 1970-х годов прелесть стала едва ли не повсеместно почитаемым аспектом японской культуры, развлечений, одежды, еды, игрушек, а также внешнего вида, стиля поведения и манер.

徳川家康公像 · 2 Chome Kamimyodaijicho, Okazaki, Aichi 444-0861, Япония
-29
-30
-31

В результате слово «каваий» часто можно услышать в Японии; также оно встречается при обсуждении японских культурных явлений.

Grand Inn Higashi-Okazaki · 2 Chome-14番10 Kamimyodaijicho, Okazaki, Aichi 444-0861, Япония
-32
-33
-34

Западные наблюдатели часто относятся к «каваий» с любопытством, так как японцы прибегают к такой эстетике, несмотря на пол, возраст, даже во множестве тех ситуаций, в которых это в западной культуре сочли бы неуместно инфантильным или легкомысленным (например, помимо прочего, в правительственных публикациях, коммунальных объявлениях и объявлениях о вербовке, в учреждениях, на пассажирских самолётах). Часто употребляется поклонниками манги и аниме.

-35
-36
-37
-38

В аниме основными особенностями стиля «каваии» являются большие «светящиеся» глаза персонажей.

-39
-40
-41
-42
-43
Kawaii - Wikipedia
-44
-45
-46
Jojuin · 96 Fukiyacho, Okazaki, Aichi 444-0862, Япония
-47
-48
-49

Популярность термина «каваий» среди взрослого населения Японии начала расти в 1980-х годах. Ранее социальная норма в Японии среди взрослых предписывала быть «зрелым» и активно действовать, ориентируясь на экономическую производительность страны. Когда Япония достигла пика этой цели, социальное давление, направленное на достижение «зрелости», перестало действовать. Именно женщины первыми стали использовали этот термин в ограниченном смысле для обозначения чего-либо прекрасного.

-50
-51
-52
-53
-54
Rune Naito Exhibition 2023 - Events in Hyogo
-55
-56
-57
-58
-59
「ルーツ of Kawaii」内藤ルネ|「ルーツ of Kawaii」内藤ルネ

Взрослые стали чаще использовать «каваий» с появлением «намэнэко» в 1980-х годах: феномен, когда кошек изображали одетыми как хулиганы босодзоку (группы мотоциклистов, которые путешествуют по дорогам, игнорируя правила дорожного движения).

-60
-61
Нетульский Токарев, ТТ
Нетульский Токарев, ТТ
-63
-64

Поскольку субкультура босодзоку считалась привлекательной для многих женщин, вместе с феноменом «намэнэко» это и породило общее чувство нежности и грации. Понемногу мужчины также начали использовать этот термин в аналогичной ситуации.

-65
-66
-67
-68
-69

А это идет реконструкция центрального офиса банка города Окадзаки, причем с использованием экскаватора и проливочного шланга.... )

-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78
-79

Приблизительно в 1983 и 1984 годах «каваий» начало получать большее признание. Женские журналы, а затем и мужские журналы были сосредоточены на освещении роли мужчины, который должен был взять на себя то, что хотел его партнёр. Это подразумевало, что человек должен был считать, что «каваии» важно.

-80
-81
-82
-83
-84

Молодые женщины в университетах и недавно принятые на работу женщины часто выражали себя в трёх популярных фразах: «Усо» (うそ! рус. Не может быть!), «Хонто» (ほんと? Правда?) и «Каваий» (かわいい!?). Их с юмором называли «сан-го-дзоку» (三語族? рус. Фанатики трёх слов). Это всё кончилось тем, что женский университет в Токио попытался запретить говорить эти фразы в кампусе.

-85
-86
-87
-88
-89

Слезы размером с карат?

-90
-91
-92
-93
-94

Также в 1980-х годах появилась одна из главных икон «каваий»: персонаж Hello Kitty, принадлежащий компании Sanrio, это был маленький белый котёнок, который был первоначально создан в 1974 году и появлялся в различных продуктах для девочек с 1975 года, но имел мимолётную популярность вплоть до 1977 года.

-95
-96
-97

Основной причиной падения популярности было то, что он всегда появлялся в одной и той же позе: спереди, с телом с обеих сторон, ногами по бокам и обведёнными жирными линиями.

-98
-99
-100

Приблизительно в 1980 году он был заново воссоздан с изменением дизайна, который предложили девушки — основные клиенты. Он был нарисован без толстых линий, чтобы придать ему более гладкий вид, и его положение было разнообразным.

Около 1985 года заново появившийся на свет персонаж Hello Kitty обнимал плюшевого мишку, что принесло большой успех Hello Kitty.

В последующие годы клиенты требовали от котёнка более зрелой внешности, появилась чёрно-белая версия, свидетельствующая о том, что поклонники Hello Kitty оставались верными бренду, несмотря на время

-101
-102
-103

Благодаря опыту Hello Kitty «каваий» к концу 1980-х годов стал приобретать более значимый коммерческий оттенок. Компании начинают создавать продукты с дизайнами, которые обладают определённой степенью «кавайности».

Неважно, что это за продукты, будь то игрушки, электроника или даже автомобили. Например, в 1987 году был запущен автомобиль Nissan Be-1,

-104
Nissan Be-1 - Wikipedia
-105
Rare Rides: The 1987 Nissan Be-1, a Little Retro Ride

и он имел огромные продажи благодаря своей эстетике «каваий».

-106
-107
-108
-109
-110

К 1990-м годам произошло интересное изменение: компании, представляющие продукты с эстетикой «каваий», исчерпали идеи, эстетика «каваий» начала развиваться в культуре отаку (поклонники манги, аниме, видеоигр и японской идол-музыки). Что касается отаку, то за всем, что считалось «каваий», последовала публика с теми же идеями.

-111
-112
-113
-114
-115

Элементы «каваий» встречаются в Японии повсеместно, в крупных компаниях и в небольших магазинчиках, в правительстве страны и в муниципальных учреждениях.

Взрослые, как и дети, спокойно читают мангу в общественном транспорте. Причина, по которой «каваий» элементы в Японии внедряются в окружающую среду, которая может причинять неудобства окружающим жителям, такую как строительные площадки, заключается в том, что «каваии» оказывает на людей успокаивающий эффект.

Успешные японские поп-певцы и певицы гораздо менее сексуальны и эротичны, чем в западных странах, и вместо этого полагаются на «кавайную» детскую внешность.

-116

Прелестная сувенирная продукция чрезвычайно популярна в Японии. Два крупнейших производителя такой продукции — Sanrio (производитель «Hello Kitty») и San-X. Товары с этими персонажами имеют большой успех в Японии как среди детей, так и среди взрослых.

-117
-118
-119
-120
-121
-122

«Каваий» также может использоваться для описания восприятия моды индивидуумом, обычно подразумевая одежду, кажущуюся (если не обращать внимания на размер) сделанной для детей, или одежду, подчёркивающую «кавайность» носителя одежды. Обычно (но не всегда) используются гофры и пастельные тона, в качестве аксессуаров часто используются игрушки или сумки, изображающие персонажей мультфильмов.

-123
-124
-125
-126
-127
-128
-129
-130
-131

Множество компаний, больших и малых, использует прелестные талисманы (маскоты) для представления публике своих товаров и услуг. Например:

-132
-133
-134
-135
-136
-137
-138
-139
-140
-141

Будучи культурным феноменом, концепция эстетики «каваий» была принята в Японии и стала частью японской культуры и японской национальной идентичности.

Для японцев слово «каваий» — очень полезный термин, практическое слово, которое можно использовать в разных ситуациях, потому что его значение имеет множество применений: от выражения простого мнения до эстетических ценностей и, в свою очередь, от сочувствия человеку до пожелания ему удачи.

Для японцев наивысшим приоритетом является поддержка баланса и гармонии в межличностных отношениях, и для достижения этой цели «каваии» является идеальным инструментом!

-142
-143
-144
-145
-146
-147
-148
-149
-150
-151

Тесла ...

-152
-153
-154
-155
-156
-157
-158
-159
-160
-161
-162

В 2014 году словарь английского языка Collins [англ.] в Великобритании ввёл слово «каваий» в своё последнее издание, определив его как «японский художественный и культурный стиль, который подчёркивает качество привлекательности, используя яркие цвета и образы с детской внешностью»...

( путешествия следуют...