Акт 1. Глава 1. Первые шаги в разработке. Первые проблемы.
Всем привет, на связи Avocado VHS. С сегодняшнего дня наша команда Avocado Team будет выпускать ежедневный или в некоторых случаях еженедельный отчёт о разработке. Сегодняшний отчёт будет рассказывать о первых двух неделях разработки. Что разрабатывает наша команда расскажу чуть ниже.
Действующие лица:
"Хлебный мякишь" (главный разработчик сайта и мини игр)
"Главная чебупеля" (разработчик основной игры)
"Ватрушка" (на данный момент нет роли)
Начну свой рассказ. Это первый выпуск блога о разработке сайта в сфере «онлайн-развлечений», поэтому прошу не судить строго. Заранее прошу подписаться и поставить лайк – это даст мне бо́льшую мотивацию делать ежедневные отчёты.
Итак, приступим. Первое, с чем я столкнулся, – это выбор места, где "разворачивать" разработку сайта. Этим вопросом занялся наш главный программист по прозвищу "хлебный мякишь" (далее – Мякишь). Стоит уточнить, что под "разворачиванием" проекта мы понимаем выбор места, где будет строиться наш сайт, то есть сервера. На сервере будут храниться как внутренняя часть (backend), так и внешняя (frontend).
Поскольку наша команда молодая и работает на чистом энтузиазме, было решено не тратить деньги на покупку сервера, а сделать стационарный компьютер сервером. Тем временем, "главная чебупеля" (далее – Чебупеля) взялась за создание игровых карт, а также фракций и лидеров фракций с помощью нейросетей. Изначально мы задумывались сделать что-то оригинальное, возможно, новый Heartstone, или карточную игру в 2D-3D пространстве, как в современном Гвинте. Однако, после обсуждений, пришли к выводу, что проще будет создать что-то в стиле игры "Гвинт" из Ведьмака.
Мы также хотели реализовать механику, где карточки можно получать, "разрезая пакетики" с картами, как в Shadow Fight 3 или Fallout Shelter. При этом победитель в игре с какой-то вероятностью получал бы карточку, которую потом можно было бы продать на торговой бирже. Однако об этом позже. Вернёмся к текущим задачам. Для генерации карт использовались такие нейросети, как Stable Diffusion, MidJourney, а также бесплатные сайты такие как Miramusea, Artgeneration.me и другие. Чебупеля продолжает работать над этим и сегодня, ведь разработка карточной игры – задача не из лёгких.
Последний член нашей команды, "Ватрушка", взялся за установку и настройку Windows Server 2025. О нём и пойдёт речь дальше.
Итак, на данном этапе мы определились, что сервером для нас послужит стационарный компьютер. Первый вопрос решён, но появился следующий: "Какую операционную систему установить на этот компьютер?"
Выбор стоял между двумя системами: Windows Server и Ubuntu. Изначально мы остановились на Windows Server. Почему? Об этом расскажу чуть позже, но стоит упомянуть важный момент. Прежде чем установить Windows Server, на компьютер был установлен Proxmox. Это нужно было для того, чтобы можно было развернуть несколько виртуальных машин на одном сервере.
После установки Proxmox, приступили к установке Windows Server 2025 Pro. В следующем посте расскажу о нюансах этой установки, но сначала объясню, почему был сделан выбор в пользу этой ОС. Она показалась проще и удобнее, чем Ubuntu, на первый взгляд. Однако проблемы не заставили себя долго ждать. Уже в первую неделю Windows Server несколько раз "слетал", и его приходилось переустанавливать. Возникли проблемы с настройкой системы и портов – порты 80 и 443 были заняты служебными службами, и переназначить их не удавалось. Настройка веб-сервера тоже оказалась проблематичной, а главная сложность, которая заставила нас перейти на Ubuntu, заключалась в настройках Docker. Никто не хотел тратить время на "танцы с бубном", поэтому приняли решение перейти на Ubuntu.
С установкой Ubuntu проблем не возникло, но расслабляться было рано. Вскоре начались проблемы с безопасностью – Ubuntu несколько раз становился жертвой rootkit-атак, но об этом я расскажу в следующей статье. Также в следующих статьях расскажу про настройку Microtik, боль с настройкой bind9 и других трудностях.
Спасибо за чтение! Если понравился рассказ, ставьте лайк. Если возникли вопросы или хотите выразить своё мнение, оставляйте комментарии.
Акт 1. Глава 2 выйдет через два дня после публикации этой статьи.