Косяки Яндекс.Директа, пожалуй, начали бить все рекорды. Я уже немало писал об очевидных несуразностях в Директе, но доселе во всех статьях был осторожный оптимизм: мол, ситуацию можно либо сгладить, либо вовсе избежать, что-нибудь предприняв. Какими-нибудь костылями - да выправить положение. Но, с течением времени, стало ясно: нет предела выматыванию нервов рекламодателей, по итогу таки можно упереться в непробиваемую стену, которая станет последней преградой в "отношениях" с Директом...
Последнее время в некоторых кампаниях с "горячими" тематиками (и соответствующим побочным эффектом в виде нереально задранной цены клика) я прибегаю к собственной системе "старт-стоп". Никаких автоматических стратегий, всё очень просто: высокая цена клика у всех фраз, ограничение дневного бюджета (сколько жаба позволяет), старт кампании когда нужны клиенты и остановка, когда не нужны. Почему не прибегнуть к автомату? В некоторых тематиках придётся ставить нереальные бюджеты, потому что автомат не сможет потратить "маленькую" по его разумению сумму и всю неделю просто не будет показов. Времена "дайте мне небольшой кусочек пирога" прошли, нужно больше золота™. Возможно, Директ вообще не рассчитывает обслуживать рекламодателей со скромными бюджетами (провальность и кретинизм подобной политики очевидны, но обсуждение этого выходит за рамки статьи).
Итак, с системой "старт-стоп" мы по-прежнему можем получать клиентов. Хоть как-то получать, в отличие от. Иногда за день приходится серьёзно потратиться на "пустопорожние" клики, но в перспективе реклама окупается. Что тут-то может пойти не так?
Погожим деньком, покрутив рекламу несколько часов (были показы и ни одного клика), я со спокойной душой остановил кампанию. Каково же было моё удивление, когда на следующий день, в статистике, я увидел один клик по конской цене, уже ПОСЛЕ остановки кампании, спустя семь часов! Ошибки быть не могло; время клика с Директа совпадало и с логами моего сервера, и в Яндекс.Метрике. Но как такое может быть?
Пока ожидал ответа от техподдержки, внезапно понял, как они будут отмазываться. И так они и отмазались!
Такое бывает, когда пользователь открывает страницу поиска Яндекса, когда показы рекламы еще включены. А долистывает до объявления и кликает по нему позже.
Чувствуете этот запах, запах гнилой отмазки? :) Ну всё же логично! Некто открыл страницу поиска и семь часов листал её до моей рекламы. Всё сходится! Какие тут могут быть сомнения?
По поводу отмазок техподдержки Директа - это, кстати, просто легендарная песня. Если немного поискать, можно найти увлекательнейшие истории. Общаться с ними - просто потеря времени, вы всегда останетесь "неправы". Финита ля комедия. Против этого предпринять что-либо невозможно, ну а я пошёл раздумывать, куда заливать рекламные бюджеты вместо Директа. О чём здесь ещё можно думать?..
Понимаем, что ситуация неприятная, но мы не можем влиять на работу системы, таковы правила сервиса.
Что ж, это ИИ - а у него, как известно, лапки. Хорошая, кстати, дополнительная отмазка на все времена для всех современных сервисов, и, похоже, она входит в железобетонную практику.