"Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4, 4).
- слова Иисуса Христа.
Слова, идущие от Бога через Иисуса Христа питают нашу душу.
Истину мы можем узнать из духовных книг. Чтение святых отцов - условие роста в нас Духа Святого.
Такие книги нужно читать регулярно.
Гибнет душа, которая впитала в себя вредные мысли - безбожие, гордость, безнравственность и т. д.
Суета,
"заботы века сего, обольщения богатства и наслаждения житейские" (Лк. 8, 14; Мф. 13, 22)
- все это заглушает и останавливает рост души
Без Бога на душу будет нападать тёмная сила, способная её погубить.
Человеку дана свободная воля.
Выбор предоставляется Богом. В нашей воле искать Бога и истину, или интересоваться жизнью безбожного и суетного мира. Мы сами выбираем книги для чтения. Мы выбираем тех, с кем сближаемся и общаемся в жизни. Мы сами распределяем своё свободное от работы время - на что его употребить.
Схождение Духа Святого в наше сердце зависит от наших усилий через покаяние.
Все добродетели в человеке будут развиваться лишь при постоянном упражнении в них.
"Кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12, 30).
И еще: "Кто имеет, тому дано будет... а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мф. 13. 12).
- всё это слова Господа
Внешний мир страстей должен ослабляться, чтобы в нём могли развиваться добродетели.
Оздоровление и преображение души происходит не сразу, а постепенно, человек проходит через многие испытания.
Божественная благодать начинает посещать душу постепенно.
Так многие вводимы были в заблуждение самым действием в них благодати: они подумали, что уже совершенны, и сказали: "довольно с нас, не имеем ни в чем нужды".
Но Господь бесконечен и непостижим.
Душа человека преображается по мере роста в ней Царствия Божия.
Сила Божия соединяется с силою человеческою, очищает человека от всякой скверны, и, постепенно, готовит в его душе обиталище для Господа.
Человек чувствует Божественную силу, которая ему помогает, чувствует, что он поддерживается только ей.
Но с другой стороны остаются греховные привычки - он раздражается, сердится, судит людей, готов обмануть, гордиться.
Постепенно при Богообщении греховные навыки теряют власть над человеком, уступая место добрым святым мыслям, чувствам и желаниям.
Человек сам с удивлением замечает, что он стал совсем не тот, каким был раньше.
Появились новые мысли, которые раньше в голову не приходили, появились чувствования, каких он никогда не знал.
Начался период Боговселения.
Великие цели требуют больших усилий и жертв.
Он может наблюдать, что его прежнее "я" заменяется кем-то другим. И этот другой - "внутренний", "духовный" человек будет таинственным отображением Самого Господа.
"Уже не я живу, а живет во мне Христос", - пишет галатам ап. Павел (Гал. 2, 20).
"Доколе не изобразится в вас Христос...", - говорит он там же (4, 19).
"Чем больше будет вырастать в Вас внутренний человек, тем больше Вы будете видеть света и в окружающем и в окружающих, пока не достигнете такой чистоты сердца, что все кругом будет вам казаться светлым и преображенным; это и есть - пребывание в раю еще до смерти. В этом состоянии живут праведники и святые, которых много среди нас, но которых мы не видим по нечистоте наших глаз и сердца - т. е. мы их видим, но они нам кажутся или совсем обыкновенными людьми, или чудаками и юродивыми".
слова А. Ельчанинова.
Церковь богата случаями преображения душ человеческих.
Вспомним Марию Египетскую, разбойника Моисея Мурина.
Про такую возможность изменения своей души нужно всегда помнить.
Особенно об этом надо помнить тем, кто отчаивается или унывает.
В заключении, хочу сказать, для поселения в нашей душе мира, нужно идти к Богу, исполнять его заповеди. И тогда рай можно будет испытать ещё на земле.
Да хранит вас Господь!