Разработан инженерами компании Flytronic, входящей в состав WB Electronics.
С начала 2015 года производился (фактически осуществлялась крупноузловая сборка) на мощностях «Черниговского завода радиоприборов». (09.10.2017 Дроны как символ современной войны https://narodna-pravda.ua/ru/2017/10/09/drony-kak-symvol-sovremennoj-vojny/)
Представляет собой среднеразмерный БПЛА, выполненный из композитных материалов. Он имеет длину 1,8 метра, размах крыльев 3,6 метра и взлётный вес 12 килограммов. Полезная нагрузка 2 кг. Дрон приводится в движение электродвигателем и может развивать скорость до 120 километров в час. Максимальная высота полёта 3500 м. Максимальная продолжительность полета составляет 2,5 часа. Дальность связи 50 км. Максимальная допустимая скорость ветра при взлёте 12 м/с. Максимальная допустимая скорость ветра во время полёта 18 м/с. Условия эксплуатации от -20 до +50 градусов цельсия. Максимальная влажность 95%.
FlyEye оснащен оптической станцией GS4 c двумя камерами: оптической и инфракрасной. Оптическая камера с 30 кратным зумом. Возможно получение изображения высокого разрешения, позволяющего распознавать объекты с расстояния 5-7 км, независимо от времени суток, ночи и погодных условий.
Возможно использование ручного режима управления, с помощью автопилота или полёт по заданному маршруту, с возможностью корректировки маршрута. Третье поколение получило возможность автоматического сопровождения, что может использоваться как для преследования целей, так и сопровождения дружественных колонн для заблаговременного обнаружения засад.
Запускается с рук. Процедура запуска автоматическая. После запуска беспилотник быстро набирает безопасную высоту, после чего переключается на требуемый режим полёта. Посадка, также, осуществляется в автоматическом режиме. На первом этапе полезный груз сбрасывается на парашюте над точкой приземления, предотвращая повреждение камеры. Во время второго этапа воздушное судно совершает круговое движение и приземляется точно в заданном месте.
Беспилотник способен обнаруживать сваливание и штопор, позволяя автопилоту корректировать движение самолета, чтобы он мог вернуться к нормальному полету.
Имеется автоматическая процедура возврата беспилотника в заранее определённое место в ситуации потери связи с наземной станцией на некоторое время. Оператор может отменить возврат БПЛА при восстановлении связи.
Воздушное судно способно обнаружить неисправность датчика динамического давления, используемого для измерения скорости воздуха. После обнаружения неисправности полет продолжается с постоянным углом наклона без стабилизации скорости. На наземной станции отображается неисправность датчика скорости.
Беспилотник способен работать в условиях отсутствия GPS. В случае помех или сбоя GPS автоматически включается точная одометрическая навигационная подсистема. Подсистема вычисляет местоположение беспилотника, используя положение, в котором произошел сбой GPS, скорость ветра, направление ветра и данные о магнитном поле. Оператор получает информацию о ситуации и может либо продолжить полет, либо вернуться в заранее определенное место, чтобы совершить аварийную посадку.
Подготовка оператора с нуля осуществляется в течении двух недель.
Через 200 полётов необходим общий капитальный ремонт, который осуществляется производителем.
Отзывы
«Пока мы не видели западных комплексов, которые превосходят украинские», – утверждает Артем Вьюнник, руководитель «Атлон Авиа» – компании – разработчика беспилотного комплекса «Фурия». В качестве примера он приводит польский разведывательный дрон FlyEye. У него есть технические проблемы, влияющие на боеспособность, которые понимают украинские инженеры. «При этом стоит в четыре раза дороже нашего комплекса», – добавляет разработчик «Фурии». (08.09.2022 Рожденные летать. С 2014 года в Украине выросла целая отрасль беспилотников. Поможет ли ей война стать глобальным игроком https://forbes.ua/ru/innovations/narodzheni-litati-z-2014-roku-v-kraini-virosla-tsila-galuz-virobnitstva-bpla-chi-dopomozhe-viyna-ukrainskomu-military-tech-stati-globalnim-gravtsem-06092022-8150)
Потери
После обнаружения воздушных целей десантники тремя пусками ракет с временных и основных стартовых позиций из ПЗРК «Верба» и ЗРК «Стрела-10», уничтожили три разведывательных беспилотника ВСУ, среди которых Fly Eye, «Лелека-100» и «Фурия» (пресс-релиз МО РФ 06.12.2023)
Наличие
Украинские военные использовали этот беспилотник с начала СВО. Первые беспилотники были поставлены на Украину ещё в феврале 2022 года. В октябре 2022 года сообщалось о закупке неустановленного количества Fly Eye 3.0 «Армией дронов».
20 разведывательных беспилотников Fly Eye 3.0 вскоре пополнят ряды армии беспилотных летательных аппаратов. (26.07.2022 https://twitter.com/U24_gov_ua/status/1551924984041308162&cd=19&hl=ru&ct=clnk&gl=ru)
Благодаря проекту "Армия дронов" приобрели 20 дронов Fly Eye 3.0. (05.08.2022 Более 6 млрд грн от людей из 110 стран: стали известны результаты сбора денег в поддержку Украины через "единое окно" https://ubr.ua/ukraine-and-world/sobrano-bolee-166-mln-vznosov-kupleno-bolee-50-avtomobilej-i-vertolet-united24-rasskazali-o-rezultatah-treh-mesyatsev-raboty)
Проект «Армия дронов» закупил пять беспилотных авиационных комплексов Fly Eye. Цена одного беспилотного авиационного комплекса составляет ₴22 000 000 ($600 000). Он состоит из двух дронов стоимостью по ₴5 800 000 ($158 000) и станции управления. В настоящее время куплено пять комплексов на сумму ₴110 000 000 ($3 000 000). Один из них уже находится в Украине. Ещё четыре авиационных комплекса будут поступать каждую неделю по одному. (03.08.2023 ВСУ получат пять беспилотных комплексов Fly Eye образца НАТО на сумму ₴110 000 000 https://gagadget.com/ru/153553-vsu-poluchat-pyat-bespilotnyih-kompleksov-fly-eye-obraztsa-nato-na-summu-110-000-000/)
Для украинских военных закупили беспилотные летательные аппараты иностранного производства, в том числе Fly Eye 3.0. (14.08.2023 Выделили 40 миллиардов: Минобороны раскрыло, какие дроны закупает для ВСУ https://focus.ua/digital/585548-vydelili-40-milliardov-minoborony-raskrylo-kakie-drony-zakupaet-dlya-vsu)
До конца 2023 года WB Electronics хочет выйти на показатель производства в 80 разведывательных комплексов FlyEye в год. В каждый из комплексов входит 3-4 беспилотника для разведки. Это значит, что в течение всего этого года поляки соберут до 320 подобных беспилотников. А в 2024 году производитель увеличит производство этих систем до 200 штук или 600-800 дронов разведки. (18.08.2023 Польша сделает еще больше дронов Warmate и FlyEye, помогающих ВСУ https://focus.ua/digital/586706-polsha-sdelaet-eshche-bolshe-dronov-warmate-i-flyeye-pomogayushchih-vsu-istreblyat-okkupantov)
Польская компания WB Group, выпускающая беспилотники FlyEye, развернула новое производство на территории Украины. Производство было запущено в начале 2025 года на одном из украинских предприятий, которое ранее на протяжении десятилетия обслуживало польские изделия для армии Украины. (01.09.2025 https://mezha.media/oboronka/wb-group-virobnictvo-droniv-flyeye-v-ukrajini-304481/)
Дополнительные ссылки
Перейти к оглавлению Справочника по БПЛА, используемых вооружёнными силами Украины
(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)